РАЭК / Digital

Идея Кластера

Кластер «РАЭК / Digital» (агентские услуги на рынке интерактивных коммуникаций) — это объединений компаний по профессиональной принадлежности. В кластере «РАЭК / Digital» принимают участие компании следующих типов, оказывающие услуги конечным заказчикам:

  • полносервисные агентства,

  • медийные агентства,

  • креативные агентства,

  • веб-студии, включая производство и поддержку сайтов,

  • мобильные разработчики,

  • оптимизаторы поискового трафика,

  • агентства контекстной рекламы,

  • мобильные маркетологи,

  • PR и SMM-агентства.

Цели и задачи

Деятельность Кластера направлена на увеличение прозрачности рынка интерактивных коммуникаций, развитие отдельных его сегментов, а также на образовательную деятельность, как среди агентств, так и для представителей конечных заказчиков digital-услуг.

Кластер объединяет агентства, оказывающие услуги в области заказной разработки (в интернет и мобильной среде) и маркетинговых коммуникаций (медиа-реклама, контекстная реклама, SMM/PR, SEO, мобильный маркетинг и пр.). Кластер сформирован на базе РАЭК при содействии группы проектов RUWARD. Инициатива была озвучена и утверждена на общем собрании членов РАЭК осенью 2014 года, прием новых членов Кластера стартовал в начале 2015.

Членство в Кластере разделено на два уровня (федеральный и региональный), участники платят вступительный и ежегодный взносы в зависимости от формата участия.

Основные акценты деятельности Кластера:

  1. Развитие отдельных сегментов рынка заказной digital-разработки и digital-коммуникаций.
  2. Проведение аналитических исследований digital-рынка.
  3. Образовательная деятельность среди заказчиков и исполнителей.
  4. Обмен опытом между агентствами-участниками.
  5. Реклама и маркетинговые коммуникации всех участников кластера.
  6. Проведение инфраструктурных активностей: конференций, конкурсов, образовательных мероприятий.
  7. Формирование отраслевых стандартов и сертификация игроков агентского рынка.

Направления работы Кластера

Кластер «РАЭК / Digital» — самостоятельное направление деятельности под эгидой РАЭК, имеет свои цели, план активностей и собственные проекты.

Развитие кластера «РАЭК / Digital» и реализация его проектов помогут решить следующие задачи в направлениях деятельности РАЭК.

КОНСОЛИДАЦИЯ МНЕНИЯ ОТРАСЛИ

  1. Получать большее количество сигналов от компаний, чтобы раньше и точнее выделять системные проблемы рынка.
  2. Иметь возможность оценивать отраслевые инициативы на пригодность среди большего количества компаний.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВОМ

  1. Усилить имидж РАЭК (в том числе в глазах государственных органов) как источник мнений большинства в отрасли.
  2. Усилить вес РАЭК при обсуждении государственных инициатив по регулированию отрасли.
  3. Дать региональным игрокам возможность сотрудничать с региональными властями,перевести федеральный GR на уровень регионов.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОТРАСЛИ

  1. Увеличить объём коллегиального PR участников кластера.
  2. Открыть больше возможностей для взаимодействия со СМИ на федеральном уровне.
  3. Увеличить PR-возможности для региональных компаний.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ

  1. Ускорить и улучшить качество разработки отраслевых стандартов засчёт привлечения новых участников.
  2. В долгосрочной перспективе — сформировать федеральный и региональные центры сертификации агентств.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

  1. Увеличить количество образовательных событий, направленных на клиентскую аудиторию, особенно в регионах.
  2. Обмен опытом, повышение квалификации компаний рынка.

Также кластер «РАЭК / Digital» помогает в развитии бизнеса участников рынка за счёт стимулирования партнёрских взаимоотношений и добросовестной конкуренции, распространения маркетинговых материалов, более осознанного и точного сегментирования рынка.

Члены и эксперты Кластера

Члены Кластера “РАЭК / Digital” – это российские компании, работающие на рынках цифрового маркетинга, представленные на региональных и федеральных уровнях, которые принимают участие в деятельности и проектах Кластера, влияют на планирование его работы, определяют его цели и задачи.

Эксперты Кластера – это представители организаций-членов РАЭК и членов Кластера, а также отраслевые эксперты. Эксперты Кластера принимают личное участие в его работе. Список экспертов Кластера – см. ниже.

Членами Кластера являются: 

AGIMA Bquadro Amiga CMS magazine
iConText Group Менделеев NOTAMEDIA Progressive Media
Сибирикс Осьминожка

Что дает членство

  • Приоритетное рассмотрение заявок спикеров/организации секций в программах конференций РИФ, RIW

  • Промокоды и скидки на мероприятия, проходящие при поддержке РАЭК.

  • Тестирование CENTR+ для участников кластера по специальной стоимости, а также прохождение теста один раз бесплатно.

  • Собрание членов кластера два раза в год для обмена мнениями.

  • Участие в издании “Теории и практики Digital”, которое распространяется на конференциях РИФ и RIW.

План работы Кластера 2022/2023

  1. Семинары
    Это небольшие мастер-классы, мероприятия, которые проходят в офисе РАЭК. Субботнее или пятнично-вечернее мероприятие, где будут три-четыре выступления специалистов на горячие темы. Общение. Нетворкинг.
  2. Печатное издание
    Это живой документ, который показывает, что происходит внути отрасли. Издание уже издавалось с 2016 года и распространяется на мероприятиях РАЭК.
  3. Сертификация и курсы, проводимые совместно RDS.Сеnter

Новости Кластера

Контакты

Основной email для всех вопросов digital@raec.ru