Что такое план-факт модели и алгоритмы работы с ними: Евгений Лобанов провел митап Бизнес-кластера “РАЭК / Digital”
Дата публикации: 12 ноября 2020
12 ноября 2020 года под эгидой Бизнес-кластера “РАЭК / Digital” прошел онлайн мастер-класс Евгения Лобанова, исполнительного директора AGIMA.
Евгений рассказал о том, как работать с план-факт моделями и ответил на вопрос, почему сегодня это наиболее эффективный инструмент при работе с финансами и учетом.
Представляем дайджест цитат спикера:
Агима занимается разработкой мобильных приложений. Мы всегда стараемся строить продукты отталкиваясь от опыта пользователей.
Управленческий учет позволяет нам оперативно принимать гипотетическое решение. Он обеспечивает дополнительную гарантию в правильности решения.
Финансовый учет состоит из трех главных инструментов: cashflow, pnL и план-факт модели. Первый инструмент позволяет не допускать кассовых разрывов. Второй инструмент — стык бухгалтерии и план-факт модели. План-факт модель позволяет принимать нам управленческие решения. Очень важно при этом контролировать транзиты.
Кроме того, Евгений рассказал, что нужно учитывать при формировании план-факт моделей, а также с чего стоит начинать при их строительстве.
План факт модели нужно строить по каждому юниту. Это важно. Желательно еще иметь некоторую прогнозную модель. Здесь важно учитывать все затраты. Когда мы строим прогноз, нужно учитывать все возможные модели планирования.
В первую очередь нужно собрать набор этапов работ закрываемых актов, а также финансовые и промежуточные акты. При этом мы обеспечиваем минимизацию сроков проведения каждого этапа (желательно не более месяца). В разрезе каждого юнита необходимо фиксировать рентабельность по каждому этапа. НДС здесь не учитывается.
На встрече также обсудили процесс валидации планов в агентстве.
У нас существуют еженедельные срезы по каждому проекту со стороны проектного офиса и производства: внутренний дедлайн, включая валидацию, время на приемку и БТ. Обязательно мы определяем вероятность наступления степени влияния рисков на каждом этапе работы.
В затратах мы учитываем все возможные потенциальные затраты: увеличение административной части, повышение ФОТ и так далее. Непроизводственные юниты компании также рассчитываем исходя из объемов входящих работ, а также вводим квоты в каждую статью расхода.
Когда мы спланировали все объемы, нужно определить свободный бюджет под плановый показатель рентабельности, а также распределить эти бюджеты по статьям расходов.
Подводя итоги, спикер также обратился к вопросам косвенных затрат, основных ошибок при строительстве моделей, где отметил, что последствия неправильного распределения ресурсов могут быть такие, что затраты больше, чем оборот, косвенные затраты на производственников выше их себестоимости.
В конце встречи состоялось обсуждение лекции, а участники смогли задать Евгению все интересующие их вопросы.