Телевидение уступает зрителей Интернету
Дата публикации: 29 ноября 2011
Аудитория российских телеканалов постепенно сокращается, а количество Интернет-пользователей, наоборот, растет. Сегодня уже для четверти россиян Интернет является основным источником информации. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко называет несколько причин тому, что телезрители уходят в Интернет.
[Сергей Плуготаренко, директор Ассоциации электронных коммуникаций]:
«Причин несколько: во-первых, подрастает молодое поколение, которое, как мы знаем, потребляет контент, а им более понятен тот, который размещен в сети Интернет. Вторая тенденция заключается в том, что Интернет идет в регионы – это последняя точка роста, которая у нас с вами остается».
Кроме того, преимущества Интернета открывают для себя все больше людей среднего возраста. Так, за 2010 год доля Интернет-пользователей 35-44 лет выросла на 12%.
[Сергей Плуготаренко, директор Ассоциации электронных коммуникаций]:
«Эти люди также начинают понимать, что они могут делать в Интернете, начинают Интернет использовать и, соответственно, находят отклик и находят информацию, которую там искали. Естественно, они тут же начинают верить в Интернет. Они понимают, что, условно говоря, пропустив на телеканале некую передачу, почти всегда можно найти ее в Интернете».
По словам главы Роспечати Михаила Сеславинского, прогнозируется все более глубокое проникновение Интернета в жизнь россиян, особенно молодых. Через два года всемирной сетью будут активно пользоваться 97% населения в возрасте от 25 до 34 лет. В основном, люди ищут информацию и общаются в социальных сетях.
[Полина Леонтьева, активный Интернет-пользователь]:
«В Интернете можно узнать что-то новое - именно то, что тебе нужно <…> Телевидение тоже, конечно, относится, к средствам массовой информации, то есть там тоже можно узнать много интересной и полезной информации, но не вся информация - та, что тебе нужна».
Росту количества Интернет-пользователей способствует активное развитие мобильного Интернета и мобильных устройств. Сегодня уже треть выходит в сеть со смартфонов, коммуникаторов, планшетов.
Однако, по мнению экспертов, растущая популярность Интернета не означает, что в будущем никто не будет смотреть телевизор. На сегодняшний день 70% населения России по-прежнему предпочитает телевизор другим источникам информации.
NTD, Москва, Россия
Источник: http://ntdtv.ru/ntdtv_ru/news/2011-11-28/607028046192.html