Блогеров начнут регулировать
Дата публикации: 24 июля 2014
Популярным блогерам придется выйти из тени никнейма и разместить на своей странице персональные данные. Фамилия, имя отчество, адрес электронной почты. Это одно из требований Роскомнадзора. Пользователи должны знать, с кем они общаются.
МАТВЕЙ АЛЕКСЕЕВ
ДИРЕКТОР ПО ВНЕШНИМ КОММУНИКАЦИЯМ "RAMBLER&CO"
«Придется стать самими собой. Мы физлица забываем, что я - "солнечный зайчик", я - "свободу попугаям", я - "президент". ФИО, это очень важно. Идет деанонимизация блог- аккаунтов».
Закон вступит в силу 1 августа, однако в тот же день регистрироваться в реестре Роскомнадзора блогеры не обязаны. Они могут подождать соответствующего уведомления регулятора. А тот, в свою очередь, будет мониторить блогосферу и искать, так называемых, блогеров - трехтысячников. Надо сказать, что прямой ответственности блогеров за неисполнение обязательств в законе не прописано.
ВАДИМ АМПЕЛОНСКИЙ
ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ РОСКОМНАДЗОРА
«Ответственность, которая предусмотрена законом, она в основном, касается Интернет-площадок, которые предоставляют блогерам возможность самовыражаться. И, безусловно, Роскомнадзор будет взаимодействовать в основном с Интернет-площадками. Это могут быть штрафы, это может быть блокировка».
В Роскомнадзоре уверены: интернет-площадки, оценив свои риски, рано или поздно отредактируют свои соглашения с пользователями, чтобы распределить ответственность. Представители блог-платформ уже советуют своим пользователям установить на страницах счетчики пользователей и самостоятельно подать заявки на регистрацию. У тех, чья статистика посещений подтвердится, на странице появится знак "Я - блогер". Блогеры-тысячники считают, что приравнивать физическое лицо к средству массовой информации странно.
ИЛЬЯ ВАРЛАМОВ
БЛОГЕР
«Если вы, как телеканал РБК напишете, что некий депутат украл у кого-то корову, и я напишу это в своем блоге, то на меня этот депутат может прийти и подать в суд, сказать: как ты посмел. Потому что вы, как журналист, защищены законом о СМИ, а я не буду защищен. Естественно, мне это совершенно не нужно. Если будет легальная возможность - не регистрироваться, то я это делать не буду ни при каких обстоятельствах».
Тем не менее, большого оттока из блогосферы пока не наблюдается. Особенно невыгодно это тем, кто в интернете успешно зарабатывает деньги.
СЕРГЕЙ ГРЕБЕННИКОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
«Никто сегодня по-честному не скрывает аудиторию своего блога, своего издания, потому что, чем больше меня смотрят, чем больше меня читают, собственно говоря, тем больше я заработаю на том бренде, который разместит или захочет разместить у меня рекламу».
По некоторым оценкам, аудитория Рунета на сегодня насчитывает порядка 70 миллионов пользователей. 55 минут в день в среднем каждый из них проводит в социальных сетях, и 23 минуты тратит на просмотр видео. Задачи - посчитать, сколько в этом потоке информации популярных блогов - не стоит, говорят в Роскомнадзоре. Есть задача - познакомиться с теми, кто впервые в юридической практике становится субъектом права и наладить с блогерами деловое общение. Ольга Монгина, Татьяна Стрюкова. РБК
Источник: http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949991954614.shtml