Карен Казарян: «интересы пользователей сети важнее, чем авторское право»
Дата публикации: 30 июля 2013
На самом деле — почему воображаемая собственность?
Интересная фраза была произнесена в 1982 году бессменным главой Американской ассоциации кинокомпаний Джеком Валенти, когда он сравнивал только что появившиеся видеомагнитофоны с бостонским душителем. История началась еще с механических фортепьяно и продолжалась в XX веке каждый раз, когда появлялась
Каждый раз правообладатели высказывают одинаковые доводы при новых попытках урегулирования — индустрия находится в упадке, главными жертвами являются авторы, поскольку у них пропадает стимул
За прошедшие два года происходило достаточно много интересных событий в международном урегулировании. Были с серьезными протестами в Европе и Америке приняты такие законопроекты, как SOPA, которые предполагали отключение сайтов и введение 6 страйков, и другие проекты. Получив достаточно резкий ответ гражданского общества, некоторые политики попытались задуматься о том, что произошло.
Исследовательским комитетом Республиканской партией США был выпущен манифест о том, какой должна быть реформа копирайта. Манифест пролежал три дня, но после возмущения некоторых конгрессменов был изъят из общего доступа, а его автор был уволен. В нем содержались основные принципы о том, какой должна быть новая реформа копирайта. Это новый взгляд на саму природу интеллектуальной собственности — о том, что она ведет себя не как собственность, а как монополия. Несмотря на то, что подобное положение существует в основном только в США, нужно отметить, что существование авторского права — общественный договор. Общество дает автору право зарабатывать деньги на изобретении для того, чтобы потом в общественное достояние возвращать все эти работы. В данном случае ограничение срока копирайта, а он изначально был рассчитан на 14 лет, но потом возрос до 70 лет после смерти автора, смысла не имеет. Многие положения об авторском праве принимаются в рамках международных соглашений, которые обсуждаются за закрытыми дверями, к обсуждению которых не приглашаются ни компании, ни общества. Тексты публикуются по факту принятия.
Расширение усиления принципов добровольного и свободного использования. Они имеются в российском законодательстве, но они достаточно слабые. Нужно отметить, что коммерческая свобода использования тоже имеет право на существование — это достаточно интересная часть нового проекта авторского права. Наконец, восстановление баланса между правами правообладателей и пользователей — недопущение процедуры, когда снимается контент, закрываются страницы лишь по требованиям правообладателей, но при этом по заложенным требованиям ему ничего не будет; поощрение новых легальных сервисов, введение новых принципов лицензирования.
Источник: copyright.ru