Эксперты рассказали, как пандемия меняет Рунет

Дата публикации: 7 апреля 2020

Эксперты рассказали, как пандемия меняет Рунет

Российский сегмент интернета отмечает свое 26-летие - 7 апреля 1994 года был официально зарегистрирован национальный домен .ru. 

Впервые за все это время Рунет столкнулся с вызовом в лице пандемии и массовой самоизоляции, которые, несомненно, привнесут изменения в отечественную IT-отрасль, считают опрошенные ТАСС эксперты.

По данным Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объем экономики Рунета в 2019 году вырос на 20% по сравнению с 2018 годом и составил 4,7 трлн рублей. Аудитория пользователей Рунета выросла до 96,9 млн, проникновение интернета составило 78,1%.

За 26 лет Рунет пережил многое, но то что происходит сейчас, - большой вызов для интернет-индустрии.

Мы с удовлетворением фиксируем рост числа и качества цифровых сервисов, направленных на нормализацию жизни тех, кто сегодня ограничен в офлайне, кто лишен привычного рода деятельности или офлайн-коммуникаций.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

.

Объединение офлайна и онлайна в целом стало трендом последнего времени, соглашается глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников.

Мы видели, как технологии реально пришли в нашу повседневную жизнь: в первую очередь, сервисы доставки, такси и все, что с этим связано.

Я даже не хочу себе представлять, как бы сейчас было тяжело пользователям без развитых сервисов O2O (online-to-offline).

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РОЦИТДиректор

Одним из основных трендов этого года, продолжил Гребенников, - это осознание того, что "интернет - не что-то волшебное и магическое, а инфраструктура, на базе которой создаются сервисы, улучшающие качество нашей жизни". "Важным трендом станет прирост количества пользователей интернета, в первую очередь за счет старшего поколения, которые сегодня должны оставаться дома", - полагает эксперт.

С этим соглашается и гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин, по мнению которого, в первую очередь сегодняшняя ситуация будет способствовать росту аудитории Рунета.

Конечно, существенно вырастет популярность сервисов, связанных с торговлей, думаю, что ее ждет очень активный рост, не исключено, что временно вся торговля уйдет в онлайн.

Антон Ключкин

АнтонКлючкин

ИРИГенеральный директор

Развитие облачных сервисов и решений для удаленки

По мнению директора по информационным технологиям компании КРОК Андрея Иванова, IT-индустрия укрепится и станет еще более значимой функцией даже в непрофильных областях. 

Нам всем придется научиться разбираться в технологиях не только цифровизации бизнеса, но и удаленной работы. Сейчас совершенно точно вырастет и будет держаться спрос на облачные сервисы.

Андрей Иванов

АндрейИванов

КРОКДиректор по информационным технологиям

Можно ожидать роста облачных сервисов, сервисов для организации удаленной работы, для проведения онлайн-встреч, конференций, вебинаров.

Сейчас они проходят "боевое тестирование", и многие пользователи начинают понимать, чего им не хватает в работе, какие дополнительные функции они хотели бы добавить.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

По его словам, скорее всего, рост также ожидает сегмент корпоративных мобильных приложений, поскольку они позволяют обеспечить эффективную удаленную работу и контроль за выполнением функций, в том числе мониторинг работы оборудования.

Однако, считает эксперт, нельзя однозначно утверждать, что текущая ситуация стимулирует развитие IT-отрасли в России, так как многие сферы онлайн-экономики проседают: люди не покупают туры, билеты онлайн, они не бронируют отели. Из-за того, что люди работают удаленно, у них пропадает потребность в пользовании сервисами такси и каршерингом, а онлайн-магазины, наоборот, испытывают огромную нагрузку, привел примеры Плуготаренко.

Если и не изменит, то многому научит

Вместе с тем в целом, предполагает Гребенников из РОЦИТ, возможно, ситуация с коронавирусом не изменит отрасль принципиально. 

Наверное, у нас появится привычка чаще заказывать все онлайн и доверять сервисам доставки. Благодаря этому вырастет качество сервисов. Это не может не радовать.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РОЦИТДиректор

По словам Плуготаренко, сегодняшняя ситуация напомнила еще раз, что в России есть большое количество собственных мощных, конкурентных и эффективных онлайн-сервисов. 

РАЭК сегодня фиксирует небывало высокую социальную ответственность со стороны российских интернет-игроков: Mail.ru Group, "Яндекс", Ozon, Rambler Group, Avito, сотовые операторы и операторы фиксированной связи.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Пандемия и все, что с ней связано так или иначе покажут людям, которые до сих пор этого не осознали, важность интернета даже для повседневной жизни, рассуждает Ключкин из ИРИ. 

Если раньше еще оставались те, кто скептически относился к этому, то в новых условиях всем придется внедрять новые подходы в своей деятельности.

Пандемия вообще показала, насколько важен доступ людей к информации, онлайн-услугам, средствам коммуникаций.

Антон Ключкин

АнтонКлючкин

ИРИГенеральный директор

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8176605