Процесс: редизайн логотипа форума Russian Internet Week
Дата публикации: 9 января 2019
В 2018 году мы решили полностью обновить «Неделю российского интернета» — форум и выставку, посвященные интернет-отрасли. Первым шагом стал редизайн логотипа: мы решили ежегодно намекать на один из актуальных трендов в индустрии.
Интерактивное агентство AGIMA, с которым мы давно работаем, сразу приняло идею и приступило к реализации. Я плаваю в бассейне с их генеральным директором Александром Богдановым — возможно, это тоже сыграло роль. Когда я увидел первую версию логотипа, хотел написать массу замечаний и предложений, но вовремя остановился и не стал портить работу художника.
Григорий Коченов
креативный директор AGIMA
Задача показалось интересной и амбициозной: нужно было объединить мир социальных сетей, цифровых продуктов и изменчивость индустрии.
Принцип и формы в логотипе важнее цвета. Его основная идея — показать бесконечный и безудержный рост.
Логотип состоит из трёх зон. Фиолетовая символизирует эволюцию отрасли, в её основе — амёбообразные организмы. Жёлтая зона символизирует опыты и поиск решений, её ветвистая структура напоминает об a/b-тестировании. Бирюзовая часть логотипа отсылает к социальным медиа — голубому «океану» человеческих связей, который питает первые две сущности.
Я бродил на RIW и получал удовольствие от разнообразных способов применения логотипа: огромный вариант на входном плакате, маленький — на бейджах у нескольких тысяч человек. Он проявил себя как на минималистичной иконке приложения, так и на сложных форматах, украшающих стены. Как на белом фоне, так и на чёрном — в разных средах, в разных контекстах.
Смех-смехом, а рекламные баннеры с мехом
Идею рекламной кампании для RIW подкинуло место проведения выставки. Фразу «меха на ВДНХ» помнят многие, кто застал период постсоветского разложения паркового пространства: вещевые развалы, ярмарки мёда и магазины белорусской обуви.
История с мехом началась год назад, когда я разбирался в Cinema 4D — программе для создания трёхмерной анимации. Она позволяет быстро визуализировать интересные образы: в нашем случае им стал меховой сгусток, колышащийся от ветра.
Это не была целенаправленная работа — я пытался освоить программу и попробовать простые инструменты, от которых тошнит профессионалов. Меховые комки были закончены в одной из поездок и наконец нашли своё применение: мы соединили логотип и мои эксперименты.
У нас был ещё один баннер, в котором мы иронизировали над эпохой раннего интернета: с элементами пикселизации, котиками и браузером Netscape. Свой первый сайт я сделал ровно 20 лет назад, и посмотрев бы на этот баннер тогда, признал бы его модным.