Сформирована крупнейшая ассоциация digital-агентств России

Дата публикации: 31 августа 2015

Сформирована крупнейшая ассоциация digital-агентств России: Кластер «РАЭК / Digital». Общее количество участников на данный момент составляет более 65 компаний.

Деятельность Кластера направлена на увеличение прозрачности рынка интерактивных коммуникаций, развитие отдельных его сегментов, а также на образовательную деятельность, как среди агентств, так и для представителей конечных заказчиков digital-услуг.

Кластер объединяет агентства, оказывающие услуги в области заказной разработки (в интернет и мобильной среде) и маркетинговых коммуникаций (медиа-реклама, контекстная реклама, SMM/PR, SEO, мобильный маркетинг и пр.). Кластер сформирован на базе РАЭК при содействии группы проектов RUWARD. Инициатива была озвучена и утверждена на общем собрании членов РАЭК осенью 2014 года, прием новых членов Кластера стартовал в начале 2015.

Создание Кластера – логичный шаг развития РАЭК. Рынок агентских digital-коммуникаций – самый многочисленный в Рунете по составу игроков (более 10 000 компаний), и поэтому совместно с коллегами из Ruward мы решили сформировать отдельную структурную единицу на базе РАЭК, которая сконцентрируется именно на развитии этого сегмента Рунета.

Мы приглашаем большие и маленькие веб-студии и digital-агентства вступать в наш Кластер и совместными усилиями развивать digital-рынок России.

Директор РАЭК (Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций)

На момент создания в Кластере состояло 40 агентств-членов РАЭК, а в течение первой половины 2015 года к ассоциации присоединились еще 25 игроков рынка. На данный момент Кластер насчитывает 65 агентств, что делает его крупнейшим профессиональным объединением игроков агентского digital-рынка России.

Членство в Кластере разделено на два уровня (федеральный и региональный), участники платят вступительный и ежегодный взносы в зависимости от формата участия.

Основные акценты деятельности Кластера 

  1. Развитие отдельных сегментов рынка заказной digital-разработки и digital-коммуникаций.
  2. Проведение аналитических исследований digital-рынка.
  3. Образовательная деятельность среди конечных заказчиков и исполнителей.
  4. Обмен опытом между агентствами-участниками.
  5. Реклама и маркетинговые коммуникации всех участников кластера.
  6. Проведение инфраструктурных активностей: конференций, конкурсов, образовательных мероприятий.
  7. Формирование отраслевых стандартов и сертификация игроков агентского рынка.

Ближайшие активности Кластера

В ближайших планах Кластера на конец 2016 года:

  1. Проведение трех аналитических исследований ландшафта digital-рынка России;
  2. Формирование отраслевого классификатора агентств по типам оказываемых услуг;
  3. Запуск онлайн-площадки для поиска партнеров (генподрядчик/субподрядчик);
  4. Формирование единой базы журналистов/СМИ для членов Кластера;
  5. Участие более, чем в 10 крупных конференциях, конкурсах и фестивалях, организованных силами РАЭК и RUWARD.

Одной из стратегических целей Кластера (на 2016-2017 гг.) является создание отраслевых стандартов в области эффективного оказания услуг на digital-рынке и запуск Центра Сертификации агентств-участников рынка.

Объединение компаний на единой площадке - это развитие каждого агентства отдельно и отрасли в целом. «РАЭК / Digital» уже делает со своей стороны все, чтобы агентства кластера принимали участие в каждом исследовании, мероприятии, обсуждении отрасли. Обмен опытом один из наиболее важных этапов развития бизнеса.

Зам. руководителя Кластера «РАЭК / Digital», директор по развитию группы RUWARD

Участники Кластера

Сегодня в кластер «РАЭК / Digital» входят следующие агентства/студии: Actis Wunderman, Add in App, ADLABS, ADV, Adwatch Isobar, AdWizard, AGIMA, AIC, Artics Internet Solutions, Articul Media, BINN, Braind, Coalla, Completo, Cubeline, Digitalizm, Dr. Jung, DVG Media, GRAPE, .ICONIC, iConText, ID East, i-Media, Inostudio, iSEO, ITECH Group, ITF, itsoft, King Bird, Minisol, Nectarin, Notamedia, One Touch, PerfectSEO, Pro Vision, Proactivity, QB Interactive, QSoft, R52, RealWeb, Red Collar, SapientNitro, Sebbia, Social Networks, Trilan, TRINET, Uplab, Usabilitylab, Userstory, Webcom Media, Zephyrlab, Ашманов и партнеры, Бюро Пирогова, Вебпрактик, Далее, Майер, Оптимизм, Редкая марка, Сибирикс, Скобеев и партнеры, Факт.

На данный момент открыт прием новых агентств-участников Кластера. Предусматривается два уровня членства – федеральное и региональное. Подать заявку на вступление можно на сайте Кластера.