«Хроника Рунета» год 2000: кризис интернет-компаний

Дата публикации: 12 марта 2014

«Хроника Рунета» год 2000:  кризис интернет-компаний

Год 2000 – трудный год для российского интернет-пространства. Проекты, активно спонсируемые инвесторами стали лопаться один за другим. 14 апреля почти в два раза упал индекс NASDAQ. В общей сложности глобальная отрасль обесценилась более чем на 2 триллиона долларов, что сказалось и на российском рынке, вынудив его игроков пересмотреть инвестиционные программы и избавиться от интернет-компаний, не приносящих прибыль.

Когда нас просто всех уволили и сократили финансирование – вот, вполне себе материальная потеря, конкретная. В принципе, все эти вещи пошли на пользу, и остались только проекты, которые руководились умными людьми, с правильными идеями, и которые дожили до наших дней – тот же Яндекс.

Директор Координационного центра национальных доменов сети Интернет .RU/.РФ

В свою очередь, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант связывает успешный выход компании из кризиса с «умением немножко затянуть пояса и четким пониманием цели». Он также отмечает, что «Яндекс и Mail были хорошо сфокусированы на будущем чуть большем, чем один год и понимали, где деньги и что реклама в поисковых машинах будет работать».

Эксперт-консультант Инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын считает, что кризис двухтысячных распугал инвесторов.

Например, с моей точки зрения - владельцы Рамблера, во многом, по тому не хотели его развивать, что не видели крупных IPO на западных биржах, и не хотели категорически конкурировать с Гуглом. Они считали, что уже история закончена на этом рынке, там им нечего ловить.

Эксперт-консультант Инвестиционного холдинга «Финам»

В январе двухтысячного была предпринята попытка государственного регулирования Интернета, когда в сетевых СМИ появился проект постановления, согласно которому все сайты, распространяющие информацию в интернете, должны получить лицензию СМИ, а сайты, не имеющие такой лицензии, провайдеры обязаны закрыть.

Директор департамента правового обеспечения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации так комментирует этот вопрос: «Конечно, специально изобретать что-то для того, чтобы регулировать именно интернет – это просто бессмысленно. Да, у него есть особенности, которые позволяют коммуницировать огромному количеству людей с огромным количеством людей с очень большими удобствами. Но не более того».

Тем не менее, в двухтысячных появилось несколько крупнейших российских интернет-ресурсов, таких как gramota.ru и HeadHunter, которые успешно функционируют до сих пор.

Я думаю основной фактор успеха на самом деле, конечно, не мое, не Миши, не кого бы то еще ни было, какая-то особая гениальная прозорливость, а просто рынок был настолько, настолько хотел этого продукта, что не важно, какие бы мы ни делали огрехи, как бы плохо он ни выглядел, как бы ни вис сайт, как бы все бы не работало, рынок настолько хотел чего-то такого, что нам прощали все и продолжали платить деньги.

Президент компании HeadHunter

Продолжение «Хроники Рунета» вы можете посмотреть здесь

Напомним что в рамках масштабного мероприятия «Рунету – 20 лет!» запущен специальный проект «Хроника Рунета», посвященный историческому развитию отрасли в России и представляет собой серию видеороликов, в которых подробно рассказывается о главных событиях Рунета за последние два десятка лет.

Организаторы Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Координационный центр национальных доменов сети Интернет .RU/.РФ (КЦ) при поддержке трех китов Pунета, чей вклад в развитие и поддержку российского интернета является общепризнанным и исторически зафиксированным — MSK-IX, РосНИИРОС и «Технического центра Интернет».

Генеральный мультимедийный партнер – M24.ru, генеральное радио – Наше радио, Генеральный видео-партнер – Rutube

Официальный раздел проекта на Rutube http://rutube.ru/feeds/20theRunet/

Продолжение следует!