Директор РАЭК: в современном мире олдскульные медиа не выживут без цифровой компоненты
Дата публикации: 18 августа 2020
18 августа 2020 года состоялся онлайн круглый стол “Медиа после пандемии”, организованный ФГБОУ Академия Медиаиндустрии при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК).
В рамках круглого стола удалось обсудить вопросы:
-
Влияние событий первой половины 2020 на СМИ (традиционные и новые - цифровые)
-
Переход медиа на удаленную работу
-
Поддержка государства отраслей СМИ
-
Восприятие аудитории СМИ (традиционных и новых): изменились ли рейтинги?
-
Как изменились отношения СМИ с рекламодателями?
-
Удалось компенсировать убытки с помощью “онлайна”?
-
Роль журналистов в новой реальности
-
Потенциал конкурентоспособности медиа в условиях спада мировой экономики
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с объемным докладом, в рамках которого провел краткий экскурс в историю становления новых медиа в России, их экосистему, подробно обозначил тренды и прогнозы развития индустрии после пандемии.
Взгляд больших игроков Рунета на Экосистему Новых Медиа
По словам директора РАЭК, современный подход можно описать примерно так:
Во-первых, есть устойчивый термин и определение: новые СМИ или новые медиа — он обозначает современные (новые) формы коммуникации производителей контента с потребителями, отличные от традиционных медиа (газеты, журналы, радио, ТВ).
Во-вторых, крупные игроки относились “свысока” к новым медиа на заре их появления (вплоть до 2012 г). Сегодня это отношение — в прошлом.
В современном мире крупные игроки Рунета, медиа-холдинги и государство, рекламодатели — признают, что:
-
Экосистема новых медиа продолжает расти и развиваться очень высокими темпами
-
Социальные медиа более эмоциональны / персонализированы по сравнению с традиционными СМИ.
-
Они меняют модель создания, поиска-нахождения и потребления контента
-
Они открывают новую эру генерирования новостей в режиме реального времени
-
Они кардинально меняют стратегии рекламодателей и владельцев брендов, создают новые возможности для участников рынка
В-третьих, признается, что ключевые участники экосистемы новых медиа — блогеры, которых также иногда называют инфлюенсерами. Это авторы, которые публикуют свои материалы (посты) в жанре гражданской журналистики, публицистики, лайфстайла и др. Они способны донести свое мнение до широкой аудитории, влияют на потребление информации, например на то, какую рекламу смотрят их последователи и какие покупки совершают их друзья или подписчики.
В-четвертых, сегодня признается, что одна из причин развития экосистемы новых медиа — выход на рынок потребителей поколения Z — молодежи, которая не представляет себе жизни без интернета, мобильных устройств и социальных сетей.
В-пятых, “Считается и признается, что влияние новых медиа на социум в целом — максимальное. Мы в РАЭК рады, что крупные игроки Рунета “зафиксировались” на этих утверждениях. И поддерживаем этот тренд”, — отмечает Сергей Плуготаренко.
Выводы. Тренды. Прогнозы
Сергей подробно остановился на будущем новых медиа, выделив тренды и прогнозы, а также новую реальность медиапотребления.
Олдскульные медиа не выживут без цифровой компоненты.
Нам говорят, что интернет-компании — главные выгодоприобретатели, но интернет много взаимодействует с традиционной экономикой, поэтому удар придётся и на новые медиа.
Переход медиа на удаленную работу на примере конкретных СМИ
Сегодня мы наблюдаем не просто тренд на удаленную работу, а тренд на масштабную трансформацию новых медиа. Многие СМИ уже перевели сотрудников на удаленную работу на постоянной основе (РБК, Daily Mail и другие).
Даже в олдскульных отраслях четверть опрошенных топ-менеджеров говорят, что не будут возвращать 30% персонала. Это не временное явление, а тренд. Не просто удалённая работа приходит на смену офису, а происходит трансформация скиллов. Этот тренд сильно скажется на работе с кадрами, госуправлении, подготовке в вузах и т.д”.
Восприятие аудитории: изменились ли рейтинги?
Существует мнение, что пандемия ударила по доверию к традиционным СМИ. Происходит перестройка роли журналистики по итогам глобальной пандемии.
Я не совсем согласен с этой позицией. Во время пандемии серьезные волны хайпа поднимали как раз анонимные источники, а не традиционные СМИ. Влияние той самой анонимной экосистемы — достаточно серьезный вызов к нашей работе, повышению уровню цифровой грамотности.
Как изменились отношения с рекламодателями во время пандемии?
Минкомсвязь России ожидает, что падение доходов СМИ от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года.
Напомню, что в прошлом году объем сегмента маркетинга и рекламы составил 314 млд.рублей, продемонстрировав рост в 19% по сравнению с 2019 годом.
Изучить презентацию: https://link.medium.com/9Yrxfj2D18