Директор РАЭК: «“Цифровой прорыв” — мощнейший конструктор ИТ-кадров для решения ИТ-задач — 33 000 участников вступают в борьбу в полуфинале”

Дата публикации: 14 августа 2020

Директор РАЭК: «“Цифровой прорыв” — мощнейший конструктор ИТ-кадров для решения ИТ-задач — 33 000 участников вступают в борьбу в полуфинале”

13 августа 2020 года в пресс-центре ТАСС состоялась онлайн пресс-конференция на тему «⅓ пути: итоги IT-марафона конкурса «Цифровой прорыв» и старт серии региональных хакатонов»

В пресс-конференции приняли участие:

  • генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей" Алексей Комиссаров

  • директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), руководитель конкурса "Цифровой прорыв" Сергей Плуготаренко

  • советник генерального директора "Почты России", директор компании "Почтовые технологии" Владимир Урбанский

  • начальник департамента цифровых технологий "Газпромбанка" Виктор Яковлев

  • директор по работе с вузами Mail.ru Group Сергей Марданов

  • директор по цифровым продуктам "Ростелекома" Леонид Новожилов,

  • победитель первого онлайн-хакатона Андрей Толстых.

Мы получили 4725 решений самой разной направленности. Ряд проектов уже находится на стадии пилотирования.

Участники онлайн-хакатонов не были ограничены в подходах к решению задач, а самыми популярными направлениями у них стали «Digital», «Big Data & AI», «Цифровизация производства», «Образование», а также «Ресурсное управление», «Event-индустрия» и «Инфраструктура и связь.

Алексей Комиссаров

АлексейКомиссаров

АНО «Россия – страна возможностей»Генеральный директор

В онлайн-чемпионате созданных решений у нас 4415. В отличие от онлайн-хакатонов здесь было 3 кейса – от компании ITS, компании hh и от Минэкономразвития Иркутской области.

Из этих почти 4,5 тысяч решений больше всего решений у кейса от ITS (1818). Затем у Минэкономразвития Иркутской области (1511) и еще 1086 решений в задаче от HH». В 2020 году проект получил широкую поддержку региональных компаний и органов власти. Сегодня конкурс поддерживают 85 субъектов России. Алексей Комиссаров отметил, что «региональные органы исполнительной власти активно вовлечены в постановку кейсовых заданий для предстоящего регионального этапа». «Уже сейчас подано более 140 кейсов. И я уверен, что такая постановка задач гарантирует, что созданные цифровые продукты найдут применение.

Алексей Комиссаров

АлексейКомиссаров

АНО «Россия – страна возможностей»Генеральный директор

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко представил наиболее популярные кейсовые задания конкурса, результаты командных соревнований “Цифрового прорыва”, а также анонсировал региональные этапы всероссийского конкурса.

Времена нынче другие, мы привыкли общаться на расстоянии, в онлайне. Действительно, “Цифровой прорыв” — это огромный вызов, и я счастлив, что мы занимаемся этим проектом.

Мы сформулировали вектор проекта этого года — цифровизация по всем направлениям. Все понимали, что это вызов времени. Мы были абсолютно в тренде, но решение провести проект в онлайн-формате было непростым. Мы озаглавили сегодняшнюю конференцию как треть пути, потому что впереди 8 хабов с гибридным форматом (микс онлайн и офлайн) и гранд-финал в конце года. В то же время мы прошли серьёзный путь, потому что сама идея сделать онлайн-конкурс — это вызов.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Коммуникационная платформа «Цифрового прорыва»- эффективный инструмент для развития талантов в сфере цифровой экономики


Директор РАЭК также отметил важную коммуникационную составляющую конкурса, который с момента запуска собрал огромное комьюнити единомышленников. 

Команда ”Цифрового прорыва” разработала супер-сервис для коммуникации между участниками, экспертами и трекерами во время онлайн-мероприятий — возможность непрерывной коммуникации 24/7 чрезвычайно важна как для участников, так и для организаторов.

Благодаря непрерывному общению нам удалось наблюдать за тем, как работает проект изнутри, чего хотят участники, как эффективно выстраивать организационные процессы. Кроме того, в данный момент ведется разработка “Ассессмент-центра” в онлайн формате, где каждый участник получит обратную связь о своих soft-скиллах. Кроме того, на каждом этапе хакатона участники могли в режиме реального времени видеть свои оценки, задания следующих этапов, общаться друг с другом. Помимо этого, одна из наших важнейших задач состояла в создании витрины поиска команд и индивидуальных участников для создания команды, и мы с этим справились. Безусловно, онлайн-компонента стала неотъемлемой частью “Цифрового прорыва 2020” — нам удалось создать красивую и качественную картинку, запустить целое шоу, которое во время каждого мероприятия набирало более 130 тыс. уникальных просмотров.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Результаты двух командных соревнований всероссийского конкурса: представленные цифровые решения – драйверы роста для крупного бизнеса и пути внедрения

Каждая компания, которая предоставила кейс для участников “Цифрового прорыва” получила в среднем по 30 готовых решений, которые можно использовать для улучшения своей IT-инфраструктуры.

Всего в рамках онлайн-хакатонов участники решили 310 кейса, при этом в рамках первого онлайн-хакатона наибольшее количество решений получило Министерство цифрового развития Республики Алтай - 39, а в рамках второго онлайн-хакатона 45 решений получил кейс “Газпромбанка”. Мы ожидаем, что общий охват аудитории “Цифрового прорыва” составит 4 млн. человек, а всего в конкурсе примут участие более 75 000 IT-специалистов. Очень важно, что в этом году решения кейсов — это не прототипы, а рабочие решения, которые были проверены экспертами.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Региональный этап конкурса: создание центров притяжения IT-сообществ в региональных хабах

Напомним, особенность «Цифрового прорыва» в этом году — высокая вовлеченность регионов. На интерактивной карте IT-специалистов России на сайте проекта можно увидеть самые актуальные данные по количеству участников, команд и победителей из каждого региона.

Этим летом в рамках IT-марафона нам удалось провести уже два хакатона, оба — полностью в онлайн-формате.

Вопреки опасениям, нам удалось не просто сохранить и передать хакатон-атмосферу, но и усилить ее, создав уникальную коммуникационную экосистему, позволившую взять лучшее из офлайна и использовать онлайн в полную силу.

Это помогло нам расширить географию проекта, привлечь участников даже из самых отдаленных уголков страны. И это помогло вовлечь в проект тех, кто не был готов к физическому участию, а таких оказалось много, и среди них оказались отличные профессионалы. Мы верим, что таким образом нам удастся создать мощный кадровый резерв и внести свою лепту в решение проблемы нехватки специалистов на IT-рынке, во всех регионах России и на всех уровнях.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Напомним, хакатоны “Цифрового прорыва” пройдут в 8 городах: 

  • Ростов-на-Дону — 21-23 августа;

  • Нижний Новгород — 12-14 сентября;

  • Новосибирск — 26-28 сентября;

  • Владивосток — 3-5 октября;

  • Москва — 17-19 октября;

  • Пятигорск — 24-26 октября;

  • Екатеринбург — 31 октября-2 ноября;

  • Санкт-Петербург — 14-16 ноября.

Одна из основных целей “Цифрового прорыва” в этом году — создание центров притяжения IT-специалистов в регионах, решение кадрового вопроса на всех уровнях, влияние на развитие цифровых компетенций в регионах.

Уверен, “Цифровой прорыв” — это мощнейший инструмент решения проблемы кадрового голода. Хакатоны сегодня — драйвер роста для корпораций, МСП, государства. Валидировать идеи, закинув их в хакатон, — это быстро, эффективно, хайпово, этим нужно пользоваться. Мы уже охватили 75 тысяч IT-специалистов в России, и я уверен — эта цифра будет расти.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Ознакомиться с презентацией
Подробные итоги пресс-конференции 

Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке Госкорпорации «Росатом», АО Газпромбанк, Ассоциации Больших Данных, ПАО Ростелеком. Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.

Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».

Материалы по теме: