Сергей Плуготаренко: “У нас есть шанс правильным регулированием сделать такси в РФ лучшим в мире”

Дата публикации: 27 июля 2020

Сергей Плуготаренко: “У нас есть шанс правильным регулированием сделать такси в РФ лучшим в мире”

27 июля 2020 года состоялся круглый стол "Совершенствование юридического механизма защиты прав участников отношений в сфере пассажирских автомобильных перевозок"

Организаторами выступили Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и ЗакСобрание Ростовской области. Провела круглый стол Рукавишникова Ирина Валерьевна (первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству).

В его работе приняли участие заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Людмила Бокова, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Алексей Бакирей, заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Александр Скрябин, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, председатель Комитета МТПП по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко, директор РАЭК Сергей Плуготаренко, представители научных кругов, перевозчиков и крупнейших агрегаторов таксомоторных перевозок.

Участники дискуссии обсудили вопросы регулирования пассажирских автомобильных перевозок (легковые такси). В том числе важные для пассажиров, водителей и агрегаторов такси вопросы установления дополнительных критериев для таксистов, введения статуса самозанятого, а также использования цифровых технологий для обеления рынка и обеспечения безопасности перевозок. 


Сегодня в Москве уже совершается около миллиона поездок в день, поэтому приоритетная цель регулирования — обеспечение прозрачности рынка, безопасности как пассажиров, так и водителей.

Работа водителем стала для многих возможностью поддержать свою семью в период пандемии, поэтому регулирование должно помогать индивидуальным предпринимателям, а не выдавливать их с рынка. В частности, для этого необходимо ввести статус самозанятого для водителей такси. 

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко заявил о необходимости модернизации существующего регулирования и введения онлайн-сервисов заказа такси в правовое поле.

РАЭК отмечает, что за последние годы отрасль такси качественно изменилась: сами города искали способ снизить проблему пробок и запускали программы субсидирования такси, одновременно с этим быстро росли онлайн-сервисы с автоматическими системами распределения заказов. В итоге такси сегодня – это повседневный транспорт, как в Москве, так и во многих регионах. 

В своих аргументах РАЭК опирается на аналитические проекты и исследования, в частности исследование «Такси в крупнейших городах мира: особенности работы и роль в транспортных системах» (осень 2019) — https://raec.ru/activity/analytics/11279/ 


Сергей Плуготаренко в ходе выступления отметил, что главная цель регулирования этого рынка – повышение безопасности как пассажиров, так и водителей такси. И это требует, в том числе, внедрения цифровых технологий.

При этом, отметил глава РАЭК, данная отрасль, безусловно, пострадала в результате пандемии Covid-19 в первом полугодии 2020. При этом онлайн-платформы проявили максимум гибкости и социальной ответственности: начали внедрять новые продукты и решения, чтобы помочь компенсировать выпадающие доходы водителей. С другой стороны, появились новые водители, для которых такси стал возможностью поддержать семью в это непростое время.

По мнению РАЭК, и для "экономического обеления рынка такси", и для безопасности - принципиальным является использование цифровых технологий, которые и изменили отрасль. Водитель, получающий заказ онлайн, уже делает шаг в белый сектор отрасли, нам важно отрегулировать все условия его работы так, чтобы он в нем остался.

Применение цифровых инструментов обеспечивает учет необходимых показателей в реальном времени. Цифровой мониторинг и контроль принципиально иного уровня, обеспечивающий баланс интересов всех заинтересованных сторон и решающий вопросы безопасности:

  • Внедрение процедур медицинского осмотра водителей-самозанятых в удобной для них форме с занесением информации о факте прохождения такового в цифровой форме (в реальном времени). 
  • Цифровые средства контроля усталости водителя
  • Цифровой контроль операторов сервисов такси за фактом прохождения автомобилями такси-самозанятыми гостехосмотра
  • Особое внимание следует уделить недопустимости создания предпосылок для утечки цифровых данных, в том числе посредством разумного баланса операций, осуществляемых онлайн и оффлайн. 

РАЭК поддерживает необходимость модернизации существующего регулирования и введения онлайн-сервисов заказа такси в правовое поле. При этом введение новых регуляторных требований должны сопровождаться одновременным масштабным пересмотром и отменой устаревших норм, таких как бумажные журналы, предрейсовые медосмотры и техосмотры, которые проходят только на бумаге, а не в реальности.

Многие подобные требования попадают под реформу контрольно-надзорной деятельность (регуляторную гильотину).

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Вместо устаревших инструментов и норм должны применяться цифровые средства контроля усталости водителя, прохождение медицинского осмотра в удобной для водителей форме и цифровой мониторинг прохождения самозанятыми техосмотра.

У нас есть шанс правильным регулированием сделать вообще такси в РФ лучшим в мире — по цене, качеству и проникновению в городах.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Открытый диалог госорганов, профессионального сообщества и потребителей позволит найти баланс интересов пассажиров, агрегаторов такси, водителей и государства. 

Подробнее: http://council.gov.ru/events/news/118488/

Материалы РАЭК по теме рынка пассажирских автомобильных перевозок: