Директор РАЭК принял участие в экспертном совещании тематической площадки ОНФ “Образование”

Дата публикации: 25 декабря 2019

Директор РАЭК принял участие в экспертном совещании тематической площадки ОНФ “Образование”

25 декабря 2019 года состоялось экспертное совещание тематической площадки ОНФ «Образование».

Совещание было посвящено обсуждению итогов работы тематической площадки в 2019 году и приоритетных направлений работы в 2020 году. 

Провела совещание Елена ШМЕЛЕВА, Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус», член Совета при президенте РФ по науке и образованию. В совещании принял участие директор РАЭК Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (один из модераторов тематической площадки “Образование”, член Центрального штаба ОНФ).

В ходе заседания были выслушаны и обсуждены доклады экспертов площадки. 

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева напомнила:

Главное – это конкретная польза для каждого ребенка.

Качество жизни, образования, востребованность и обеспеченность детей равными условиями получения знаний – это шанс на наши будущие свершения. Поэтому для ОНФ первостепенная задача – содействие и контроль выполнений поручений президента, «майского указа».

Елена Шмелева

ЕленаШмелева

Руководитель образовательного центра «Сириус»

Прежде всего, эксперты ОНФ продолжат контролировать ход реализации мероприятий нацпроекта «Образование», включая мониторинг строительства образовательных объектов, контроль качества образования и многие другие вопросы: «Тема подготовки кадров для реализации региональных и национальных проектов является для нас сегодня ключевой. От нее напрямую зависит развитие территорий и качество жизни населения в каждом российском регионе». Кроме того, эксперты Народного фронта обсудили итоги важнейших заседаний тематической площадки 2019 г. и результаты работы проектов ОНФ.

Координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина подчеркнула, что важно обеспечить ребенка возможностью бесплатно посещать интересные для него кружки и секции.

Мы по-прежнему видим рост платных услуг в системе дополнительного образования, их объем достиг уже 62 процентов.

В итоге за посещение кружков платят даже те семьи, которые оценивают свое материальное положение как крайне тяжелое, потому что бесплатных кружков у них нет.

Любовь Духанина

ЛюбовьДуханина

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке

Чтобы помочь таким семьям, активисты проекта продолжают развивать образовательное волонтерство. Они открыли кружки и секции по всей стране, в которых на сегодня системно обучаются около 35 тыс. детей. Кроме того, проект предоставляет детям именные сертификаты с предусмотренными в них бюджетными средствами на оплату посещений кружков. Ими воспользовались более 2 млн детей. «Проект начинался с девяти регионов. На сегодня вовлечено уже 42 региона. Мы видим его востребованность», – указала Духанина. Любовь Николаевна выразила готовность проведения мониторинга в 2020 году такого важного показателя ФП «Успех каждого ребенка» как доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Также в следующем году эксперты ОНФ намерены уделить особое внимание вопросу увеличения нагрузки на учащихся и вытекающим отсюда проблемам со здоровьем, повышению качества медицинского обслуживания в школах. Духанина призвала не допускать здесь перегибов, когда, например, ответственность за оказание медпомощи предлагают возложить на образовательную организацию, а значит, и на учителя. «Его подготовка не предусматривает компетенций медицинского работника», – подчеркнула Духанина. Кроме того, это и без того усилит нагрузку на преподавателей, добавила она.

С ней согласились и другие участники заседания. Шмелева напомнила о важности участия экспертов ОНФ при реализации механизма «регуляторной гильотины». Эксперты образования проверят существующие требования нормативных актов, которые мешают реализации права граждан на качественное и общедоступное образование, развитие подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики.

Кроме того, эксперты ОНФ продолжат работу, направленную на обеспеченность учащихся бесплатной учебной литературой, в том числе и рабочими тетрадями. Многие родители до сих пор жалуются, что это сильно бьет по семейному бюджету. Озабоченность и беспокойство родителей и экспертов вызывает обилие различных проверочных работ, контрольных срезов знаний, которые создают лишнее напряжение в образовательном процессе, но не дают качественного результата обучения.

В ходе заседания были выслушаны и обсуждены доклады экспертов площадки. 

Сергей Плуготаренко рассказал о главных итогах Всероссийской онлайн-акции "Цифровой диктант", реализованной впервые в мае 2020 года РОЦИТ при поддержке ОНФ (РАЭК также оказала поддержку проекта). Особый акцент Сергей сделал на планах по реализации второй волны проекта, в марте-апреле 2020 года. Участники совещания обсудили формат участия и поддержки проекта со стороны ОНФ в 2020 году, а также те сопутствующие выводы (рекомендации, проблемы, риски, тенденции), которые были выявлены в ходе реализации Цифрового диктанта в 2019 году. 

Реализованный впервые в 2019 году Digital Диктант – самобытный, уникальный и очень правильный проект.

Мы в РАЭК увидели, что проект Digital Диктант несет в себе очевидную пользу не только для общества (каждый пользователь может проверить свои цифровые знания и компетенции и "подтянуть" их при необходимости), но и для бизнес-структур (компании, изучив результаты диктанта, могут скорректировать векторы развития своих продуктов и услуг, плюс это уникальная возможность возможность проявить свою социальную ответственность, что является обязательным критерием для современной ИТ-компании).

Отрадно, что сегодня, в рамках совещания, мы затронули тему Digital Диктанта, обсудили его результаты и дальнейшее развитие проекта – с участием ОНФ. Уверен, задачи цифровой экономики и цифровой грамотности являются одними из приоритетных в том числе и для ОНФ.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Новость по теме цифровой грамотности:

В этот же день, 25 декабря 2019 года, Консорциум организаций, занимающихся развитием тем, связанных с цифровой грамотностью пользователей (в который входит РОЦИТ в роли ведущего методологического партнера Консорциума), было объявлено о запуске федерального бесплатного онлайн-сервис ЦифроваяГрамотность.рф.

Подробнее о Цифровом Диктанте (DigitalДиктанте):

Напомним, в Digital Диктанте  приняли участие 39 398 человек: около тридцати тысяч взрослых (30 325 чел.) и чуть менее десяти тысяч подростков 14-17 лет (9073 чел.). Среднее значение уровня цифровой грамотности всех участников составило 7,15 из 10 баллов. 

Digital Диктант охватил все без исключения регионы Российской Федерации. Самыми активными участниками акции стали жители Москвы и МО (10 408 чел.), Санкт-Петербурга (3265 чел.), Белгородской (1163 чел.), Новосибирской (1129 чел.) и Свердловской (1004 чел.) областей.  В ТОП-5 регионов по среднему значению уровня цифровой грамотности участников Digital Диктанта вошли Санкт-Петербург (7,55 балла), Республика Алтай (7,50 балла), Костромская область (7,49 бала), Омская область (7,45 балла) и Ярославская область (7,44 балла). Москва заняла в рейтинге 21-е место со средним значением уровня цифровой грамотности 7,29 б. Замыкают рейтинг Ненецкий автономный округ (6,16 балла), Республика Тыва (5,68 балла) и Курская область (5,61 балла).

Подробнее о Цифровом диктанте:

Материалы по теме: