О проекте “Правила чтения рейтингов”: рабочая группа Кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” обсудила первые результаты исследования рейтингов
Дата публикации: 31 октября 2019
31 октября 2019 года в офисе РАЭК состоялась Встреча рабочей группы Бизнес-кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” , посвященная обсуждению исследования “Правила чтения рейтингов”. Во встрече приняли участие представители Artics Internet Solutions, i-Media, iContext, Adventum, One Touch, AIC, SmartMedia, Chernishev Agency и независимые эксперты отрасли.
Участники встречи обсудили промежуточные результаты исследования.
Встречу открыл Директор по развитию в Artics Internet Solutions Евгений Паршин и рассказал о проделанной работе.
В ситуации с рейтингами наша работа далеко продвинулась. Однако не так быстро, как хотелось бы, поскольку сегодня рейтингов много и методология разная.
Являясь агентством, мы считаем, что рейтинги создаются для нас, хотя на деле это не совсем так. Рейтинги составляются для наших клиентов, которые ориентируются на них при выборе подрядчиков и исполнителей. Благодаря сотрудничеству с Runet-ID и аналитическому отделу РАЭК, мы получили большое количество компаний, порядка 50, которые приняли участие в исследовании. Это позволило сделать нам вполне репрезентативную выборку.
Екатерина Гераськина, руководитель Бизнес-кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” презентовала сам проект и подвела промежуточные итоги исследования.
Есть несколько проблем, которые мы выделили при проведении исследования.
Было большое количество критики или похвалы в адрес рейтингов, однако не было никакой конкретики. В ходе проведения опроса (ссылка) среди компаний были те, которые давали всем рейтингам либо самый высший, либо самый низший балл. Таких участников опроса нам пришлось вычеркнуть.
Далее участники встречи остановились на подробном рассмотрении полученных промежуточных результатов. В ходе презентации удалось оценить и прокомментировать 13 рейтингов, которые вошли в проект. По каждому рейтингу Artics Internet Solutions составили подробное описание, где указано отношение рынка к рейтингу, направления оценки и итоги исследования.
По итогу встречи участники, составили следующие критерии описания рейтингов:
- открытость методологии исследования;
- прозрачность (открытые данные);
- год основания рейтинга;
- наличие верификация данных;
- параметры оценки.
По мнению собравшихся, ключевым критерием в списке является открытая методология исследования.
Мы должны помнить, что агентства, прежде всего, составляют рейтинги для своих клиентов, а не для себя.
Поэтому сегодня каждый второй заинтересован в прозрачности методологии составления рейтингов. Сегодня это чуть ли не главный критерий доверия.
Скачать презентацию, PDF 69.31 КБ
О проекте “Правила чтения Рейтингов”
“Правила чтения рейтингов” - исследование, разработанное под эгидой Кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг”. Проект нацелен охарактеризовать перечисленные рейтинги по заданным критериям, а также описать особенности составления каждого из них. Цель проекта - рассказать, как строится каждый конкретный рейтинг, показать отношение рынка к рейтингу и упростить задачу рекламодателя при выборе подрядчика из множества агентств. Полученные результаты будут презентованы осенью в рамках Russian Internet Week 2019
О кластере “РАЭК / Реклама и маркетинг”
Кластер “Реклама и маркетинг” вышел из кластера Digital. Современный рекламный рынок обладает собственной спецификой — развиваются новые технологии, появляются новые возможности для рекламодателей, происходит сближение и смешение офлайна и онлайна. Кластер объединяет игроков рекламного рынка, чтобы помочь РАЭК следовать своей миссии. https://raec.ru/clusters/ads-marketing/