О проекте “Правила чтения рейтингов”: рабочая группа Кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” обсудила первые результаты исследования рейтингов

Дата публикации: 31 октября 2019

О проекте “Правила чтения рейтингов”: рабочая группа Кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” обсудила первые результаты исследования рейтингов

31 октября 2019 года в офисе РАЭК состоялась Встреча рабочей группы Бизнес-кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” , посвященная обсуждению исследования “Правила чтения рейтингов”. Во встрече приняли участие представители Artics Internet Solutions, i-Media, iContext, Adventum, One Touch, AIC, SmartMedia, Chernishev Agency и независимые эксперты отрасли.  

Участники встречи обсудили промежуточные результаты исследования.

Встречу открыл Директор по развитию в Artics Internet Solutions Евгений Паршин и рассказал о проделанной работе.

В ситуации с рейтингами наша работа далеко продвинулась. Однако не так быстро, как хотелось бы, поскольку сегодня рейтингов много и методология разная.

Являясь агентством, мы считаем, что рейтинги создаются для нас, хотя на деле это не совсем так. Рейтинги составляются для наших клиентов, которые ориентируются на них при выборе подрядчиков и исполнителей. Благодаря сотрудничеству с Runet-ID и аналитическому отделу РАЭК, мы получили большое количество компаний, порядка 50, которые приняли участие в исследовании. Это позволило сделать нам вполне репрезентативную выборку.

Евгений Паршин

ЕвгенийПаршин

Artics Internet SolutionsДиректор по развитию

Екатерина Гераськина, руководитель Бизнес-кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” презентовала сам проект и подвела промежуточные итоги исследования.

Есть несколько проблем, которые мы выделили при проведении исследования.

Было большое количество критики или похвалы в адрес рейтингов, однако не было никакой конкретики. В ходе проведения опроса (ссылка) среди компаний были те, которые давали всем рейтингам либо самый высший, либо самый низший балл. Таких участников опроса нам пришлось вычеркнуть.

Екатерина Гераськина

ЕкатеринаГераськина

Руководитель Бизнес-кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг”

Далее участники встречи остановились на подробном рассмотрении полученных промежуточных результатов. В ходе презентации удалось оценить и прокомментировать 13 рейтингов, которые вошли в проект. По каждому рейтингу Artics Internet Solutions составили подробное описание, где указано отношение рынка к рейтингу, направления оценки и итоги исследования.

По итогу встречи участники, составили следующие критерии описания рейтингов: 

  1. открытость методологии исследования;
  2. прозрачность (открытые данные);
  3. год основания рейтинга;
  4. наличие верификация данных;
  5. параметры оценки.

По мнению собравшихся, ключевым критерием в списке является открытая методология исследования.

Мы должны помнить, что агентства, прежде всего, составляют рейтинги для своих клиентов, а не для себя.

Поэтому сегодня каждый второй заинтересован в прозрачности методологии составления рейтингов. Сегодня это чуть ли не главный критерий доверия.

Анатолий Емельянов

АнатолийЕмельянов

One TouchДиректор

Скачать презентацию, PDF 69.31 КБ

О проекте “Правила чтения Рейтингов”

“Правила чтения рейтингов” - исследование, разработанное под эгидой Кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг”. Проект нацелен охарактеризовать перечисленные рейтинги по заданным критериям, а также описать особенности составления каждого из них. Цель проекта - рассказать, как строится каждый конкретный рейтинг, показать отношение рынка к рейтингу и упростить задачу рекламодателя при выборе подрядчика из множества агентств. Полученные результаты будут презентованы осенью в рамках  Russian Internet Week 2019 

О кластере “РАЭК / Реклама и маркетинг”

Кластер “Реклама и маркетинг” вышел из кластера Digital. Современный рекламный рынок обладает собственной спецификой — развиваются новые технологии, появляются новые возможности для рекламодателей, происходит сближение и смешение офлайна и онлайна. Кластер объединяет игроков рекламного рынка, чтобы помочь РАЭК следовать своей миссии. https://raec.ru/clusters/ads-marketing/

Материалы по теме: