Директор РАЭК вошел в состав Рабочей группы «Связь и ИТ» по реализации механизмов «Регуляторной гильотины»

Дата публикации: 29 октября 2019

Директор РАЭК вошел в состав Рабочей группы «Связь и ИТ» по реализации механизмов «Регуляторной гильотины»

Осенью 2018 года в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, инициированной Правительством (т.н. «Регуляторная гильотина»), были созданы более 40 рабочих групп (РГ) для реализации проекта.

Одна из них – профильная для РАЭК – посвящена вопросам реформы отраслей «Связь и информационные технологии».

В октябре 2019 года Директор РАЭК Сергей Александрович Плуготаренко был включен в члены этой профильной РГ (полное название: Рабочая группа по реализации механизма «Регуляторной гильотины» в сфере «Связи и информационных технологий»).

Во вторник 29 октября в Доме Правительства РФ состоялось первое заседание Рабочей группы, под председательством директора Департамента регуляторной политики Правительства Российской Федерации – Екатерины Салугиной-Сороковой.

В ходе заседания членами Рабочей группы:

  • Был выбран сопредседатель РГ – Ирина Никитична Сиренко (директор по взаимодействию с органами государственной власти ПАО «Ростелеком»)

  • Был утвержден состав Экспертной группы при РГ

  • Были обсуждены организационные вопросы деятельности РГ и план следующих заседания

В число экспертов, включенных в состав экспертной группы при РГ по реализации механизма «Регуляторной гильотины» в сфере «Связи и информационных технологий», вошли более 15 представителей организаций-членов РАЭК, а также Главный аналитик РАЭК Карен Размикович Казарян.

Аналитики РАЭК приветствуют главные заявленные направления «Регуляторной гильотины»:

  • Аудит и пересмотр НПА

  • Перенос требований по КНД - в законодательные акты

  • Фактическая отмена действия НПА СССР и РСФСР (такие еще встречаются в области связи)

  • Уход от «карательной» политики контролеров  и переход к профилактике

  • Снижение числа проверок

  • Риск-ориентированный подход

В августе 2019 года аналитики РАЭК направили в Правительство перечень отраслевых предложений 
(РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА ДЛЯ ОТРАСЛИ СВЯЗИ И ИТ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОБОСНОВАННЫЕ СТРАНОВЫМ ОПЫТОМ). 

Директор РАЭК предполагает, что участие Ассоциации в Рабочей группе будет строиться согласно этим предложениям, их проработке и детализации.

Участие представителей РАЭК в Рабочей группе поможет эффективно решать задачи "Регуляторной гильотины". Но, что гораздо важнее для Рунета - это еще один канал для донесения мнения и позиции интернет-отрасли по законопроектам / НПА напрямую до лиц, принимающих решения. 

Мы в РАЭК постоянно работаем над форматами взаимодействия, благодаря которым государство и бизнес могли бы слышать и понимать друг друга. Многие годы выстраиваем подобный диалог. Это и наши мероприятия, и аналитические проекты, и участие в профильных рабочих группах.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Список Членов РГ

В состав Рабочей группы по реализации механизма «Регуляторной гильотины» в сфере «Связи и информационных технологий» вошли:

СОСТАВ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН ПОЗЖЕ

Список Экспертов РГ

В состав Экспертной группы при Рабочей группы по реализации механизма «Регуляторной гильотины» в сфере «Связи и информационных технологий» вошли:

СОСТАВ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН ПОЗЖЕ


Подробнее о «Регуляторной гильотине»:

РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА — наиболее масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности за последние 20 лет, приветствуемая отраслью и РАЭК.

Этот термин означает инвентаризацию всех действующих и обязательных для бизнеса требований с целью понять — соответствуют ли они современным реалиям. Если соответствуют, то нормы остаются, если нет, то они отменяются или изменяются.

Не секрет, что этих норм чересчур много — в действующих нормативных актах содержатся более 2 миллионов обязательных требований. Более того, среди них до сих пор встречаются те, что были приняты еще при СССР. При нынешнем уровне технологического развития это является одним из основных препятствий для развития бизнеса, при этом не достигается ключевая цель этих требований — безопасность людей.

Именно поэтому Правительство приняло решение провести «регуляторную гильотину». К 1 января 2021 года весь массив норм, устанавливающих обязательные требования, должен быть полностью заменён на новые.

Это позволит существенно сократить административную нагрузку на бизнес — с одной стороны, а с другой — повысить уровень безопасности потребителей.

Официальный сайт, посвященный ходу реформы «Регуляторная гильотина»: http://knd.ac.gov.ru/

Основные цели реформы, заявляемые Правительством:

  • Реформа контрольно-надзорной деятельности нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
  • Она будет проводиться с помощью отмены всех неактуальных нормативных актов в сфере надзора и контроля, а также построения новой, современной, эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков.

Работа ведётся в двух направлениях:

  1. построение новой системы обязательных требований, соответствующих современному уровню технологического развития и риск-ориентированному подходу.
  2. установление детальных правил, относящихся к организации контрольно-надзорной деятельности.

Ход реформы

  • В рамках «дорожной карты» федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля и надзора, должны подготовить новую структуру нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений или вида контроля/надзора.
  • Также должны быть подготовлены проекты федеральных законов, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне.

Дорожная карта «регуляторной гильотины»

Материалы по теме: