В РАЭК прошел eCom Day 2019
Дата публикации: 8 октября 2019
8 октября на площадке офиса РАЭК состоялась встреча представителей рынка электронной коммерции – eCom Day 2019. Событие объединило экспертов отрасли E-commerce, чтобы обсудить главные тенденции дальнейшего развития сегмента.
В рамках eCom Day прошли три крупных мероприятия, посвященных важным темам отрасли.
Всероссийская акция “Черная пятница”
В первой части eCom Day состоялось обсуждение предстоящей всероссийской акции “Черная пятница”, которая в этом году продлится в течение трех дней: с 29 ноября по 1 декабря.
Модераторами встречи выступили Иван Кургузов, руководитель Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция” и Мария Комендантова, организатор акции “Чёрная пятница” в России.
Акция “Черная пятница” появилась в России относительно недавно, однако уже более половины россиян имеют представление о том, что это такое.
Явление получило широкую огласку благодаря нашей совместной работе с РАЭК. Акция при информационной поддержке Ассоциации пользуется большим доверием со стороны пользователей Рунета. Надеемся, что в дальнейшем сотрудничество станет еще крепче и интересней.
Скачать презентацию
Черная пятница - это одно из самых известных событий не только в российском ритейле, но и на мировом рынке.
Однако наша цель сегодня - понять специфику влияния “Черной пятницы” на рынке b2b. В ближайшем будущем, надеюсь, совместными усилиями с Ассоциацией электронных коммуникаций нам удастся исследовать влияние акции на данный сегмент.
Также в рамках встречи участники обсудили условия участия в “Черной пятнице”, в том числе и льготы для членов РАЭК и Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция”.
Фудшеринг в России: как спасти до 1 млн тонн продовольствия ежегодно
Также в рамках eCom Day прошла презентация исследования фудшеринга в России, подготовленного РАЭК и ТИАР-Центр в октябре 2019 года.
В рамках презентации руководитель кластера “РАЭК / Sharing economy” Антон Губницын, поделился с участниками встречи, как с помощью фудшеринга в России можно спасти до 1 млн тонн продовольствия в год, а также представил основные аналитические показатели развития отрасли фудшеринга.
Мы искренне верим, что новые технологии помогут решить проблему потери продовольствия.
По нашим оценкам, в России ежегодно появляется более 17 млн отходов и 94% из них отправляются на полигоны. Такая ситуация крайне негативно сказывается на экологической среде нашей страны, а также на социально-экономических показателях ее развития..
В ходе секции также выступили представители некоммерческих организаций, развивающихся в направлении фудшренинга, которые обозначили список барьеров, препятствующих развитию отрасли. Среди них основными являются отсутствие комфортного законодательного регулирования и подходящих технологических платформ.
Скачать презентации:
- Губницын Антон
Презентация исследования - Юлиа Назарова, Президент Фонда продовольствия "Русь"
Сотрудничество с крупным бизнесом по распределению продуктов питания среди нуждающихся. - Анна Успенская, руководитель Foodsharing.ru
Практика работа фудшеринга в России, основные проблемы
AI в ритейле
В третьей части программы eCom Day аналитики РАЭК совместно с представителями исследовательского центра НИУ ВШЭ провели экспертную встречу по использованию технологий искусственного интеллекта российским ритейлом. В качестве участников выступили представители таких компаний, как: Retail Rocket, Академия Медиаиндустрии, Pult.ru, ABBYY Россия и другие крупные игроки российского ритейла.
Участники обсудили, какие технологии и инструменты ИИ наиболее востребованы российскими ритейлерами; тренды и перспективы развития российского ритейла, а также успешные российские кейсы.
О Бизнес-кластере “РАЭК / Электронная коммерция”
Идея Бизнес-кластера возникла в 2014 году по итогам осмыслении опыта работы комиссии по Электронной коммерции РАЭК (20010-2014 годы) и ряда других организаций. Кластер является старейшим и одним из наиболее успешных бизнес-кластеров РАЭК.
В его арсенале – аналитические и исследовательские проекты, собственные мероприятия и экспертная поддержка отраслевых мероприятий, GR-наработки, ноу-хау по организации межотраслевого диалога и диалога “отрасль-государство”, PR-продукты и пр.
Руководит Кластером с 2014 года Иван Кургузов. В состав Кластера входят организации, представляющие ритэйл-сегмент, сегмент e-Commerce, а также смежные отрасли. Эксперты Кластера – представители соответствующих компаний, также входят в релевантные комиссии, комитеты и советы при профильных органах государственной власти.
Подробнее о Бизнес-кластере https://raec.ru/clusters/e-commerce/
О Бизнес-кластере “РАЭК / Sharing economy”
Бизнес-кластер “РАЭК / Sharing economy” направлен на выработку консолидированной позиции компаний данной сферы и регуляторов, а также разработки законодательных и регуляторных мер, отвечающих запросам потребителей и участников рынка. Участники Кластера ставят перед собой задачу создать комфортную бизнес-среду для устойчивого развития сферы экономики совместного потребления в России, привлекая к диалогу сообщество пользователей, бизнес и государство.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/sharingeconomy/