Состоялась встреча Бизнес-кластера «РАЭК / Fashion tech» и подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ

Дата публикации: 3 сентября 2019

Состоялась встреча Бизнес-кластера «РАЭК / Fashion tech» и подписание меморандума о сотрудничестве  между РАЭК  и СОЮЗЛЕГПРОМ

3 сентября в рамках выставки «Интерткань-2019. Осень» прошел круглый стол, посвященный цифровым технологиям, организованный Бизнес-кластером “РАЭК / Fashion Tech”. Представители СОЮЗЛЕГПРОМа и Бизнес-кластера «РАЭК/ Fashion Tech» затронули тему цифровой трансформации Fashion индустрии. 

Участниками встречи стали представители таких организаций, как ELSE, BASK, SHISHKIN tailor manufacture, Seasons Tech Lab, WiseAdvice, 1С, ИВГПУ, Инсенсис, Malivar, РИА Мода и других игроков сегмента fashion и технологий, которые обсудили глобальные тенденции Fashion Tech, экосистемы и цифровые решения, устойчивую моду, поделились международным опытом. 

Модератором мероприятия выступил Антон Алфер, председатель Бизнес-кластера «РАЭК / Fashion Tech», председатель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома. 

Отрасль fashion претерпевает серьезные изменения. Big Data и прогнозирование становятся все актуальнее с каждым днем.

Сегодня мы собрались для того, чтобы  обсудить, как бренды-производители продукции будут выстраивать взаимодействие с потребителем через цифровые платформы и какие будут последствия цифровизации отрасли. У России есть все предпосылки, не только создавать и экспортировать технологии в сегменте моды, но и занять значимую нишу в грядущей революции fashion tech.

Антон Алфер

АнтонАлфер

Председатель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома

Спикер проанонсировал запуск реестра fashion технологий, и о приеме на сайте fashiontech.ru заявок для участия в рабочей группе FASHION TECH.

Специальным гостем встречи стал Андрей Голуб, основатель и генеральный директор компании «ELSE». Компания изобрела принципиально новую бизнес-модель на основе составляющих цифровой трансформации, где ключевую роль играет искусственный интеллект. Андрей в ходе своего выступления поделился опытом ведения бизнеса в условиях развития высоких технологий.

На западе драйверами цифровизации производства уже давно не являются продажи и маркетинг.

Сегодня большую роль играет социальная ответственность бизнеса. Потребителям больше не интересен процент узнаваемости бренда в обществе. Потребитель заинтересован в том, чтобы посмотреть процесс производства изнутри и убедиться, что он прозрачен и заключает в себе минимум вреда для окружающей среды. Так, всеми известный бренд Timberland разрабатывает технологический процесс по переработке старой обуви и созданию новой за предельно короткий срок.

Андрей Голуб

АндрейГолуб

«ELSE»Генеральный директор

В ходе встречи участники обсудили необходимость отраслевого объединения с целью повышения интенсивности развития направления fashion tech. Так Виктор Кузмичев, профессор, заведующий кафедрой конструирования швейных изделий Ивановского государственного политехнического университета, предложил создание профессионального объединения на кластерной основе, а также создание единой системы данных или хранилища данных всех этапов конкретного производства.

Наталья Аникеева, функциональный архитектор Wise Advice, отметила, что создание хранилища данных – это первая ступень цифровизации легкой промышленности.

В нашей практике мы столкнулись с проблемой не столько хранения и обработки полученных данных, сколько с их дальнейшим пользованием.

До сегодняшнего момента не существовало программного обеспечения, позволяющего получить полную финансовую и управленческую отчетность. 1C попыталась создать программу, которая обеспечивает ситуационный и управленческий учет на основе полученных данных.

Наталья Аникеева

НатальяАникеева

Wise AdviceФункциональный архитектор

Не менее важной темой дискуссии стал вопрос маркировки товаров на протяжении всего производственного процесса. Дмитрий Захаренко, эксперт компании «Инсенсис», рассказал о новом способе маркировки товаров.

У нашей компании есть решение, как повысить уровень цифровизации легкой промышленности, однако как реализовать данную идею придется решать коллективно.

Дмитрий Захаренко

ДмитрийЗахаренко

«Инсенсис»Эксперт

В ходе своего выступления спикер наглядно продемонстрировал микрометку для маркировки и рассказал её преимущества в сравнении с конкурентами. Дмитрий не раз отметил, что отслеживание процессов производства является одним из ключевых аспектов развития бизнеса.

Заключительным выступлением стала презентация Валерия Шарипова с прогнозами на будущее использование нейросетей в fashion индустрии: компания Валерия занимается переносом реальных вещей в мир цифровых технологий.

Сегодня мы живем в эпоху, где все медиа интегрированы в игровой процесс. Именно поэтому цифровые технологии проникают во все сегменты бизнеса, в том числе fashion.

Валерий Шарипов

ВалерийШарипов

MALIVARFounder, CEO

А также в рамках церемонии открытия выставки “ИНТЕРТКАНЬ” состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ. Стороны договорились о сотрудничестве с целью развития рынка fashion технологий и создании межотраслевой рабочей группы FASHION TECH.

Развитие рынка fashion технологий невозможно без тесного взаимодействия с лидерами ИТ отрасли.

Цифровая трансформация, одна из приоритетных задач в отрасли легкой промышленности. Сегодня на церемонии открытия состоялось знаменательное событие: подписание меморандума, который играет важную роль в объединении двух отраслей - fashion & digital.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Меморандум о сотрудничестве

О выставке

7-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2019. Осень» проходит с 3 по 6 сентября. Место проведения: г. Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильон №1.

В рамках выставки проходит обширная деловая программа, работает Текстильный тренд-форум и интерактивная тренд-зона. Вся информация о выставке, проводимых мероприятиях, участниках и предлагаемых сервисах представлена в новом мобильном приложении «Интерткань», доступно на платформах: Android и IOS.

О кластере

Кластер "РАЭК / FASHION TECH" объединяет участников рынка fashion tech и служит целям развития рынка fashion tech, содействия цифровизации сегмента, решения актуальных проблем, согласования стандартов индустрии. Участниками кластера являются: компании и эксперты, занимающиеся созданием, внедрением и развитием цифровых технологий в лёгкой промышленности и индустрии моды; представители отрасли и институтов развития; консалтинговые, исследовательские и аналитические компании; независимые эксперты и лидеры мнений.