Состоялась встреча Бизнес-кластера «РАЭК / Fashion tech» и подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ
Дата публикации: 3 сентября 2019
3 сентября в рамках выставки «Интерткань-2019. Осень» прошел круглый стол, посвященный цифровым технологиям, организованный Бизнес-кластером “РАЭК / Fashion Tech”. Представители СОЮЗЛЕГПРОМа и Бизнес-кластера «РАЭК/ Fashion Tech» затронули тему цифровой трансформации Fashion индустрии.
Участниками встречи стали представители таких организаций, как ELSE, BASK, SHISHKIN tailor manufacture, Seasons Tech Lab, WiseAdvice, 1С, ИВГПУ, Инсенсис, Malivar, РИА Мода и других игроков сегмента fashion и технологий, которые обсудили глобальные тенденции Fashion Tech, экосистемы и цифровые решения, устойчивую моду, поделились международным опытом.
Модератором мероприятия выступил Антон Алфер, председатель Бизнес-кластера «РАЭК / Fashion Tech», председатель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома.
Отрасль fashion претерпевает серьезные изменения. Big Data и прогнозирование становятся все актуальнее с каждым днем.
Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, как бренды-производители продукции будут выстраивать взаимодействие с потребителем через цифровые платформы и какие будут последствия цифровизации отрасли. У России есть все предпосылки, не только создавать и экспортировать технологии в сегменте моды, но и занять значимую нишу в грядущей революции fashion tech.
Спикер проанонсировал запуск реестра fashion технологий, и о приеме на сайте fashiontech.ru заявок для участия в рабочей группе FASHION TECH.
Специальным гостем встречи стал Андрей Голуб, основатель и генеральный директор компании «ELSE». Компания изобрела принципиально новую бизнес-модель на основе составляющих цифровой трансформации, где ключевую роль играет искусственный интеллект. Андрей в ходе своего выступления поделился опытом ведения бизнеса в условиях развития высоких технологий.
На западе драйверами цифровизации производства уже давно не являются продажи и маркетинг.
Сегодня большую роль играет социальная ответственность бизнеса. Потребителям больше не интересен процент узнаваемости бренда в обществе. Потребитель заинтересован в том, чтобы посмотреть процесс производства изнутри и убедиться, что он прозрачен и заключает в себе минимум вреда для окружающей среды. Так, всеми известный бренд Timberland разрабатывает технологический процесс по переработке старой обуви и созданию новой за предельно короткий срок.
В ходе встречи участники обсудили необходимость отраслевого объединения с целью повышения интенсивности развития направления fashion tech. Так Виктор Кузмичев, профессор, заведующий кафедрой конструирования швейных изделий Ивановского государственного политехнического университета, предложил создание профессионального объединения на кластерной основе, а также создание единой системы данных или хранилища данных всех этапов конкретного производства.
Наталья Аникеева, функциональный архитектор Wise Advice, отметила, что создание хранилища данных – это первая ступень цифровизации легкой промышленности.
В нашей практике мы столкнулись с проблемой не столько хранения и обработки полученных данных, сколько с их дальнейшим пользованием.
До сегодняшнего момента не существовало программного обеспечения, позволяющего получить полную финансовую и управленческую отчетность. 1C попыталась создать программу, которая обеспечивает ситуационный и управленческий учет на основе полученных данных.
Не менее важной темой дискуссии стал вопрос маркировки товаров на протяжении всего производственного процесса. Дмитрий Захаренко, эксперт компании «Инсенсис», рассказал о новом способе маркировки товаров.
У нашей компании есть решение, как повысить уровень цифровизации легкой промышленности, однако как реализовать данную идею придется решать коллективно.
В ходе своего выступления спикер наглядно продемонстрировал микрометку для маркировки и рассказал её преимущества в сравнении с конкурентами. Дмитрий не раз отметил, что отслеживание процессов производства является одним из ключевых аспектов развития бизнеса.
Заключительным выступлением стала презентация Валерия Шарипова с прогнозами на будущее использование нейросетей в fashion индустрии: компания Валерия занимается переносом реальных вещей в мир цифровых технологий.
Сегодня мы живем в эпоху, где все медиа интегрированы в игровой процесс. Именно поэтому цифровые технологии проникают во все сегменты бизнеса, в том числе fashion.
А также в рамках церемонии открытия выставки “ИНТЕРТКАНЬ” состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ. Стороны договорились о сотрудничестве с целью развития рынка fashion технологий и создании межотраслевой рабочей группы FASHION TECH.
Развитие рынка fashion технологий невозможно без тесного взаимодействия с лидерами ИТ отрасли.
Цифровая трансформация, одна из приоритетных задач в отрасли легкой промышленности. Сегодня на церемонии открытия состоялось знаменательное событие: подписание меморандума, который играет важную роль в объединении двух отраслей - fashion & digital.
Меморандум о сотрудничестве
О выставке
7-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2019. Осень» проходит с 3 по 6 сентября. Место проведения: г. Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильон №1.
В рамках выставки проходит обширная деловая программа, работает Текстильный тренд-форум и интерактивная тренд-зона. Вся информация о выставке, проводимых мероприятиях, участниках и предлагаемых сервисах представлена в новом мобильном приложении «Интерткань», доступно на платформах: Android и IOS.
О кластере
Кластер "РАЭК / FASHION TECH" объединяет участников рынка fashion tech и служит целям развития рынка fashion tech, содействия цифровизации сегмента, решения актуальных проблем, согласования стандартов индустрии. Участниками кластера являются: компании и эксперты, занимающиеся созданием, внедрением и развитием цифровых технологий в лёгкой промышленности и индустрии моды; представители отрасли и институтов развития; консалтинговые, исследовательские и аналитические компании; независимые эксперты и лидеры мнений.