Яндекс.Касса и РАЭК изучили проблемы российского бизнеса
Дата публикации: 1 августа 2019
Привлечение новых клиентов — самая актуальная проблема для российских компаний, которые предлагают товары и услуги онлайн. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и РАЭК при участии Aquarell Research, опросив представителей рынка электронной коммерции в России.
Нам важно знать, с какими трудностями сталкиваются компании и предприниматели в России.
Это позволяет Яндекс.Кассе создавать сервисы, которые помогают бизнесу решать самые разные задачи, в том числе не связанные с приемом платежей. Например, у нас есть сервис контекстной рекламы для продвижения товаров и услуг в сети, Бизнес-маркет со специальными предложениями от партнеров Кассы по различными бизнес-услугам, антифрод-система для защиты от интернет-мошенников и другое.
Топ-5 проблем онлайн-бизнеса
Проблему привлечения новых клиентов назвали актуальной 37% компаний и предпринимателей, а приоритетной для себя ее считают почти четверть опрошенных.
Вторая по распространенности проблема — недостаточный трафик посетителей на сайте компании. Она актуальна для 35% опрошенных представителей бизнеса. Однако на первое место по значимости ее поставили только 11%.
Низкая конверсия посетителей сайта в покупателей — на третьем месте среди сложностей, с которыми чаще всего сталкиваются российские компании и предприниматели. О ней говорит каждый третий бизнесмен. Но приоритетна эта проблема только для 10%.
Проблема несвоевременных платежей входит в пятерку самых распространённых — о ней говорит каждый пятый представитель бизнеса.
Яндекс.Касса перечисляет деньги магазинам на следующий день после оплаты покупки. Но, как показал опрос, на рынке подобная практика еще не стала повсеместной.
Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов — ее упомянули 19% представителей бизнеса.
С какими проблемами чаще всего сталкивается российский онлайн-бизнес
Проблема | Число представителей крупного, малого и микро-бизнеса, которые с нею сталкиваются |
---|---|
Трудности с привлечением новых клиентов | 37% |
Недостаточный трафик посетителей на сайте компаний | 35% |
Низкая конверсия посетителей в покупателей | 29% |
Несвоевременность поступления платежей | 21% |
Проблемы с удержанием текущих клиентов | 19% |
Трудности с составлением бухгалтерской отчетности | 14% |
Отсутствие или недостаточная техподдержка сайта | 14% |
Сложности в организации логистики | 12% |
Дефицит экспертизы
Реклама и другое медиаразмещение — сфера, в которой российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса. 23% заинтересованы в готовых решениях для рекламного продвижения товаров и услуг.
Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других сферах — SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%), юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для бухгалтерии, 21% — для SEO, 17% — для юриспруденции.
За что платит бизнес
Современный российский бизнес использует самые разные технологии и решения. Так, 47% компаний и предпринимателей пользуются онлайн-кассами, 44% — телефонией, 39% — хостингом, 35% — аутсорсинговой бухгалтерией. 31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы.
Контекстная реклама — один из самых доступных способов продвижения для небольших интернет-магазинов.
Микро- и малый бизнес обычно не может позволить себе взять в штат специалиста по рекламе. Поэтому наш сервис по настройке и запуску контекстной рекламы прежде всего рассчитан именно на небольшой бизнес.
Об исследовании
Исследование провели Яндекс.Касса, РАЭК и Aquarell Research. В нем участвовали 287 респондентов — предпринимателей и топ-менеджеров российских компаний, которые продают товары и услуги через интернет. Опрашивались представители онлайн-бизнеса из городов с населением от 100 тыс. человек.