Яндекс.Касса и РАЭК изучили проблемы российского бизнеса

Дата публикации: 1 августа 2019

Яндекс.Касса и РАЭК изучили проблемы российского бизнеса

Привлечение новых клиентов — самая актуальная проблема для российских компаний, которые предлагают товары и услуги онлайн. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и РАЭК при участии Aquarell Research, опросив представителей рынка электронной коммерции в России.

Нам важно знать, с какими трудностями сталкиваются компании и предприниматели в России.

Это позволяет Яндекс.Кассе создавать сервисы, которые помогают бизнесу решать самые разные задачи, в том числе не связанные с приемом платежей. Например, у нас есть сервис контекстной рекламы для продвижения товаров и услуг в сети, Бизнес-маркет со специальными предложениями от партнеров Кассы по различными бизнес-услугам, антифрод-система для защиты от интернет-мошенников и другое.

Оксана Коробкина

ОксанаКоробкина

Яндекс.КассаКоммерческий директор

Топ-5 проблем онлайн-бизнеса

Проблему привлечения новых клиентов назвали актуальной 37% компаний и предпринимателей, а приоритетной для себя ее считают почти четверть опрошенных.

Вторая по распространенности проблема — недостаточный трафик посетителей на сайте компании. Она актуальна для 35% опрошенных представителей бизнеса. Однако на первое место по значимости ее поставили только 11%.

Низкая конверсия посетителей сайта в покупателей — на третьем месте среди сложностей, с которыми чаще всего сталкиваются российские компании и предприниматели. О ней говорит каждый третий бизнесмен. Но приоритетна эта проблема только для 10%.

Проблема несвоевременных платежей входит в пятерку самых распространённых — о ней говорит каждый пятый представитель бизнеса.

Яндекс.Касса перечисляет деньги магазинам на следующий день после оплаты покупки. Но, как показал опрос, на рынке подобная практика еще не стала повсеместной.

Оксана Коробкина

ОксанаКоробкина

Яндекс.КассаКоммерческий директор

Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов — ее упомянули 19% представителей бизнеса. 

С какими проблемами чаще всего сталкивается российский онлайн-бизнес

Проблема Число представителей крупного, малого и микро-бизнеса, которые с нею сталкиваются
Трудности с привлечением новых клиентов 37%
Недостаточный трафик посетителей на сайте компаний 35%
Низкая конверсия посетителей в покупателей 29%
Несвоевременность поступления платежей 21%
Проблемы с удержанием текущих клиентов 19%
Трудности с составлением бухгалтерской отчетности 14%
Отсутствие или недостаточная техподдержка сайта 14%
Сложности в организации логистики 12%

Дефицит экспертизы

Реклама и другое медиаразмещение — сфера, в которой российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса. 23% заинтересованы в готовых решениях для рекламного продвижения товаров и услуг.

Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других сферах — SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%), юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для бухгалтерии, 21% — для SEO, 17% — для юриспруденции.

За что платит бизнес

Современный российский бизнес использует самые разные технологии и решения. Так, 47% компаний и предпринимателей пользуются онлайн-кассами, 44% — телефонией, 39% — хостингом, 35% — аутсорсинговой бухгалтерией. 31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы.

Контекстная реклама — один из самых доступных способов продвижения для небольших интернет-магазинов.

Микро- и малый бизнес обычно не может позволить себе взять в штат специалиста по рекламе. Поэтому наш сервис по настройке и запуску контекстной рекламы прежде всего рассчитан именно на небольшой бизнес.

Оксана Коробкина

ОксанаКоробкина

Яндекс.КассаКоммерческий директор

Об исследовании

Исследование провели Яндекс.Касса, РАЭК и Aquarell Research. В нем участвовали 287 респондентов — предпринимателей и топ-менеджеров российских компаний, которые продают товары и услуги через интернет. Опрашивались представители онлайн-бизнеса из городов с населением от 100 тыс. человек.

Скачать презентацию