“Настоящая Черная Пятница” объединит ассоциации РАЭК, РОЦИТ и АКИТ
Дата публикации: 31 октября 2018
Впервые в 2018 г. всероссийская онлайн-распродажа “Настоящая Черная Пятница” на сайте B-friday.com пройдет при поддержке сразу двух крупнейших ассоциаций рынка – к акции под эгидой РАЭК (Ассоциации Электронных Коммуникаций) присоединилась и Ассоциация Компаний Интернет-торговли (АКИТ).
Ассоциация Электронных Коммуникаций объединяет более 130 компаний-участников интернет-отрасли, тогда как в АКИТ входят ведущие игроки рынка ритейла. В прошлом году ассоциации проводили независимые акции для ритейла, однако в этом году решили объединить усилия.
По словам организаторов акции – агентства LED agency, “Черная Пятница” уже стала узнаваемым синонимом распродаж и скидок, однако для приближения акции к общемировому формату необходимы консолидированные усилия всех участников рынка. Узнаваемость термина “Черная Пятница” сыграла с ней злую шутку – многие компании используют словосочетание при проведении любой распродажи в течение года, и даже в ноябре многие крупные магазины начинают проводить одноименные акции еще с начала месяца, а не в день проведения акции во всем мире. Такая несогласованность действий приводит к размытию понятия у покупателей, нивелирует пики спроса и мешает акции стать более выгодной для всех – и для бизнеса, и для потребителей.
Для Ассоциации важно поддерживать подобные акции, ведь проект нацелен на поддержку российского интернет-бизнеса.
При РАЭК уже давно функционирует Кластер по электронной коммерции, представляющий интересы данного сегмента отечественного ИТ-бизнеса и нами был сделан вывод, что данный сегмент интернет-экономики, являясь одним из старейших, продолжает свой рост. А это значит, что подобные акции не только стимулируют развитие e-commerce, но и повышают лояльность пользователей к российскому онлайн-ритейлу.
Создание традиции распродаж с понятным календарем выгодно всем – и потребителям, и бизнесу, и, соответственно, экономике в целом.
В России именно интернет стал движущей силой для создании традиции всеобщих распродаж – сегодня Черные Пятницы уже начали понемногу проводиться и в физической рознице, в том числе и в регионах. Традицию распродаж необходимо развивать и дальше, и для этого нужны общие усилия ведущих интернет-компаний и ритейла.
Всероссийская онлайн-распродажа “Настоящая Черная Пятница” на сайте b-friday.com пройдет 23-25 ноября 2018 г. Свое участие в акции уже подтвердили такие компании, как Samsonite, American Tourister, Lipault, Техпорт, Redmond, Azimut Hotel, Эльдорадо, OZON, М.Видео, Спортмастер и многие другие.
В первый день проведения акции – 23 ноября – в рамках Недели Российского Интернета (RIW) пройдет специальная сессия в формате круглого стола, посвященная Черной Пятнице и традиции распродаж в России, в рамках которой компании-участники акции смогут обсудить первые результаты и перспективы проведения подобных акций в будущем, а также наиболее эффективные форматы и успешные кейсы участия в онлайн-распродажах.
Справка о проекте “Настоящая Черная Пятница”
“Настоящая Черная Пятница” Real Black Friday – это всероссийская онлайн-распродажа, проводимая ежегодно в конце ноября одновременно с проведением распродаж в формате “Черная Пятница” во всем мире. Традиция проводить тотальные распродажи на следующий день после Дня Благодарения в США появилась еще в XIX веке, название “Черная Пятница” закрепилось за этим днем в 60-х годах XX века. За свою многолетнюю историю “Черная пятница” вышла за пределы США и на данный момент проводится во всем мире. Впервые “Настоящая Черная Пятница” состоялась в 2016 году на сайте realblackfriday.ru. Организатором акции является агентство LED Agency. С 2017 года всероссийские онлайн-распродажи “Киберпонедельник” и “Настоящая Черная Пятница” проходят при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (РОЦИТ) на сайте b-friday.com.
Справка о РАЭК
РАЭК была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 140 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое. Подробнее http://raec.ru/
Справка о РОЦИТ
РОЦИТ (Региональный Общественный Центр Интернет-технологий) - это некоммерческая организация, уже 21 год объединяющая активных интернет-пользователей России. Миссия организации - содействовать развитию и распространению интернет-технологий в интересах граждан России. В связи с этим, защита прав интернет-пользователей является одной из ключевых задач РОЦИТа. Команда Центра реализует образовательные проекты в области IT и цифровой грамотности; представляет актуальные исследования интернет-пользования (анализ востребованности и актуальности оказываемых интернет-услуг); защищает интересы пользователей и специалистов интернет-сферы на государственном уровне (взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти) и представителями бизнеса; развивает культуру потребления интернета среди граждан (вовлечение населения в использование информационных технологий на всех уровнях).
Справка об АКИТ
Ассоциация Компаний интернет-торговли – некоммерческая организация, созданная в июне 2012 г. Основные цели создания АКИТ – установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и сокращение доли серого рынка. В Ассоциацию входят следующие компании: Ozon, Lamodа, OTTO Group Russia, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Ситилинк», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», Chicco, Холодильник.ру и другие.