Трансформация event-бизнеса в мире цифровой экономики: опыт РАЭК

Дата публикации: 17 января 2018

Трансформация event-бизнеса в мире цифровой экономики: опыт РАЭК

17 января 2018 года в рамках конференции ProMediaTech 2018 директор РАЭК Сергей Плуготаренко принял участие в официальном открытии, а также  выступил с докладом о цифровой трансформации event-бизнеса.

Для нашей Ассоциации тема event-бизнеса является одновременно нестартандртной и очень близкой, ведь мы являемся организаторами крупнейших мероприятий Рунета.

Мне показалось интересным рассказать о том, как мы реализуем event-составляющую деятельности Ассоциации, как event-бизнес трансформируется и развивается в парадигме цифровой экономики и всеобщей цифровизации, как мы используем инновации в работе на мероприятиях, а также о моем собственном опыте и профессиональном развитии. Уверен, что организаторам и спикерам ProMediaTech 2018 удастся осветить самые важные вопросы для отрасли, установить диалог между игроками рынка, определить векторы развития event-отрасли. Желаю всем участникам плодотворной работы!

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Опыт РАЭК

Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) является организатором ряда крупнейших мероприятий отрасли высоких технологий в России. Среди мероприятий, проходящих под эгидой РАЭК: РИФ+КИБ, Russian Internet Week, Премия Рунета, Cyber Security Forum, БМКФ, СПИК и многие другие.

По словам директора РАЭК, Ассоциация столкнулась со всеми классическими задачами event-агентства.

“Мы искали различные способы решения этих задач, работали над тем, чтобы процесс подготовки и проведения того или иного мероприятия был доведен до автоматизма. В числе шагов, предпринятых нами на пути к автоматизации процесса организации мероприятий:

  • Начали с агентств. Работали со многими, включая топовые и именитые. В итоге помогли создать новое – Friends Events, которое уже много лет обслуживает наши и сторонние мероприятия.
  • Закупали различные решения автоматизации. В результате сделали свое – платформа RUNET-ID и сервис  автоматизации мероприятий RUVENTS.
  • Сотрудничали с различными экспертными группами. В результате сделали свой конференционный и аналитический отделы.
  • Перемещались с площадки на площадку, воодушевляли аудиторию и "влюбляли" в новые места, потом снова перемещались – и в итоге придумали-сформулировали концепцию отдельного, нацеленного на работу с мероприятиями, подобными нашим, “Российского Дома Интернета” (концепция не реализована пока по ряду причин, не зависящих от нас)...

Мы и наш опыт – слишком уникальны и не очень показательны для того чтобы делать выводы о трендах развития отрасли в целом. Но наш опыт, я надеюсь, а также наши решения – могут пригодиться”, - отметил Сергей Плуготаренко.

Event-индустрия сегодня

В рамках доклада Сергей Плуготаренко подробно осветил развитие и текущее состояние event-индустрии в России.

По его словам, event-индустрия активно развивается. Происходит структуризация рынка. Кризис тому не помеха. Госрегулирование как таковое отсутствует, это одна из немногих таких отраслей. Но госполитика сказывается косвенно (запрет Президента по корпоративные мероприятия в госкорпорациях к примеру).  Тем не менее, event-отрасль сегодня одна из последних сегментов рынка услуг, который не завершил стандартизацию и сегментацию. В России сегодня нет четких законодательных рамок для ведения event-бизнеса, стандартизации услуг и ценообразования. Хотя попытки начать регулирование этого сегмента предпринимаются ГД (в основном в отношении шоу-мероприятий).

Также, насколько мне известно, профильными ассоциациями ведется работа по стандартизации отрасли.

Тем не менее – event-отрасль сегодня развивается по законам рынка, обладая определенной степенью “олдскульности” все-таки присматривается к новым технологиям и решениям. Ситуация с выставочной деятельностью принципиально другая. Есть сильные игроки, их профессиональные объединения, регулирование и регуляторы в виде госорганов, большие конференционно-выставочные площадки, огромная индустрия и отрасль.  Тем не менее,  объединяет эти 2 отрасли ряд критериев:  работа на b2b и работа с b2с.  Роль государства – не только как регулятора, но и как заказчика в обеих этих отраслях – сильно возрастает. И государство – очень требовательный клиент, интересующийся последними достижениями / решениями / технологиями – в том числе цифровыми.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Цифровая трансформация: от бизнеса до общества

Вопросы развития цифровой экономики, всеобщей цифровизации, а также изменения потребностей общества являются одними из самых острых и актуальных во всех сферах жизни общества: в государственных структурах, бизнесе и т.д.. В рамках доклада директор РАЭК подробно рассказал о главных показателях цифровой экономики, опираясь на данные, полученные аналитическим отделом РАЭК в ходе ежегодного исследования “Цифровая экономика”.

“Сегодня аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 2,42% ВВП, а вклад мобильной экономики - в 3,8% ВВП”, - отметил Сергей.

РАЭК выделяет следующие цифровые показатели по каждому из 7 Хабов экосистем цифровой экономики:

  • ХАБ 1 Государство и общество Аудитория Рунета: 87,7 млн. чел. (71% населения России). Впервые мобильная аудитория превысила десктопную
  • ХАБ 2 – Маркетинг и реклама: 191 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 году + 17%
  • ХАБ 3 – Электронная коммерция: 1375 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +26%
  • ХАБ 4 – Инфраструктура и ПО: 77 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +17%
  • ХАБ 5 – Цифровой контент: 63 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +11%
  • ХАБ 6 – Кибербезопасность: 90 млн. новых вирусов появилось в интернете в 2017 году; у 40% российских компаний нет стратегии информационной безопасности
  • ХАБ 7 – Кадры: количество людей, занятых в отрасли, включая самозанятых, составляет порядка 2,3 млн человек

Нельзя не отметить и потребности аудитории, которые меняются в свете развития цифровых технологий. Так, по словам Сергея, изменение потребностей и предпочтений аудитории (посетителей / участников событийных и выставочных проектов) смещается в сторону цифровых коммуникаций и цифрового контента:

  • сайт
  • мобильное приложение
  • интеграция с социальными медиа
  • собственные микро-социумы в рамках меропрятия
  • электронные материалы
  • сервисы знакомств / встреч
  • онлайн-нетворкинг  

Цифровые решения от RUVENTS

Ввиду того, что цифровой мир развивается семимильными шагами, инструменты и технологии, используемые при подготовке и проведении мероприятий, должны отвечать не только современным трендам, но и будь удобными для потребителя. Директор РАЭК рассказал об успешной интеграции сервисов на платформах RUVENTS и Runet-ID в мероприятия, проводимые Ассоциацией.

Чтобы обеспечить собственные потребности – нам удалось разработать и реализовать новые технологии и решения для автоматизации и цифровизации мероприятий.

На базе платформы RUNET–ID и RUVENTS. Таким образом, мы сделали интересный стартап, готовый решать бОльшую часть наших собственных задач. Сегодня платформа обслуживает около 50 мероприятий в месяц, и она готова к росту количества.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

На что обратить внимание

Завершая выступление, директор РАЭК поделился списком ключевых трендов, Визионерским HOT-list 2018, который был разработан аналитиками РАЭК и отраслевыми экспертами.

В конце прошлого года мы в РАЭК  сделали попытку предсказать ближайшее технологическое будущее.

Нами был представлен Визионерский HOT-list 2018.  Тренды, обозначенные в нем, представляют интерес как сами по себе (куда движется цифровой мир), так и интерес для event-агентств и организаторов выставочных проектов (с какими технологиями и клиентами будет вестись работа в ближайшее время).

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Всего в HOT LIST 2018 вошли 10 компаний-лидеров по 10 направлениям:

  1. Искусственный интеллект и Машинное обучение (AI and Machine Learning): Deep Mind (USA)
  2. Блокчейн и криптовалюты (Blockchain and Cryptocurrencies): Waves (RUS)
  3. Большие данные (Big Data): Mail.ru Group (RUS)
  4. Телемедицина (Telemedicine): Яндекс.Здоровье (RUS)
  5. Дополненная и виртуальная реальность (AR/VR): Oculus – Facebook/Samsung (USA / KOR)
  6. Чат-Боты и Виртуальные помощники (Bots and Virtual Assistants): Яндекс (RUS)
  7. Кибербезопасность (Cybersecurity): Group IB (RUS)
  8. Интернет вещей (IoT– Internet of Things): Samsung – Smart Things (KOR)
  9. Компьютерное зрение (Computer Vision): Cognitive Technologies (RUS)
  10. Нейросети (Artificial Neural Networks): Google (USA)

Материалы по теме: