Трансформация event-бизнеса в мире цифровой экономики: опыт РАЭК
Дата публикации: 17 января 2018
17 января 2018 года в рамках конференции ProMediaTech 2018 директор РАЭК Сергей Плуготаренко принял участие в официальном открытии, а также выступил с докладом о цифровой трансформации event-бизнеса.
Для нашей Ассоциации тема event-бизнеса является одновременно нестартандртной и очень близкой, ведь мы являемся организаторами крупнейших мероприятий Рунета.
Мне показалось интересным рассказать о том, как мы реализуем event-составляющую деятельности Ассоциации, как event-бизнес трансформируется и развивается в парадигме цифровой экономики и всеобщей цифровизации, как мы используем инновации в работе на мероприятиях, а также о моем собственном опыте и профессиональном развитии. Уверен, что организаторам и спикерам ProMediaTech 2018 удастся осветить самые важные вопросы для отрасли, установить диалог между игроками рынка, определить векторы развития event-отрасли. Желаю всем участникам плодотворной работы!
Опыт РАЭК
Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) является организатором ряда крупнейших мероприятий отрасли высоких технологий в России. Среди мероприятий, проходящих под эгидой РАЭК: РИФ+КИБ, Russian Internet Week, Премия Рунета, Cyber Security Forum, БМКФ, СПИК и многие другие.
По словам директора РАЭК, Ассоциация столкнулась со всеми классическими задачами event-агентства.
“Мы искали различные способы решения этих задач, работали над тем, чтобы процесс подготовки и проведения того или иного мероприятия был доведен до автоматизма. В числе шагов, предпринятых нами на пути к автоматизации процесса организации мероприятий:
- Начали с агентств. Работали со многими, включая топовые и именитые. В итоге помогли создать новое – Friends Events, которое уже много лет обслуживает наши и сторонние мероприятия.
- Закупали различные решения автоматизации. В результате сделали свое – платформа RUNET-ID и сервис автоматизации мероприятий RUVENTS.
- Сотрудничали с различными экспертными группами. В результате сделали свой конференционный и аналитический отделы.
- Перемещались с площадки на площадку, воодушевляли аудиторию и "влюбляли" в новые места, потом снова перемещались – и в итоге придумали-сформулировали концепцию отдельного, нацеленного на работу с мероприятиями, подобными нашим, “Российского Дома Интернета” (концепция не реализована пока по ряду причин, не зависящих от нас)...
Мы и наш опыт – слишком уникальны и не очень показательны для того чтобы делать выводы о трендах развития отрасли в целом. Но наш опыт, я надеюсь, а также наши решения – могут пригодиться”, - отметил Сергей Плуготаренко.
Event-индустрия сегодня
В рамках доклада Сергей Плуготаренко подробно осветил развитие и текущее состояние event-индустрии в России.
По его словам, event-индустрия активно развивается. Происходит структуризация рынка. Кризис тому не помеха. Госрегулирование как таковое отсутствует, это одна из немногих таких отраслей. Но госполитика сказывается косвенно (запрет Президента по корпоративные мероприятия в госкорпорациях к примеру). Тем не менее, event-отрасль сегодня одна из последних сегментов рынка услуг, который не завершил стандартизацию и сегментацию. В России сегодня нет четких законодательных рамок для ведения event-бизнеса, стандартизации услуг и ценообразования. Хотя попытки начать регулирование этого сегмента предпринимаются ГД (в основном в отношении шоу-мероприятий).
Также, насколько мне известно, профильными ассоциациями ведется работа по стандартизации отрасли.
Тем не менее – event-отрасль сегодня развивается по законам рынка, обладая определенной степенью “олдскульности” все-таки присматривается к новым технологиям и решениям. Ситуация с выставочной деятельностью принципиально другая. Есть сильные игроки, их профессиональные объединения, регулирование и регуляторы в виде госорганов, большие конференционно-выставочные площадки, огромная индустрия и отрасль. Тем не менее, объединяет эти 2 отрасли ряд критериев: работа на b2b и работа с b2с. Роль государства – не только как регулятора, но и как заказчика в обеих этих отраслях – сильно возрастает. И государство – очень требовательный клиент, интересующийся последними достижениями / решениями / технологиями – в том числе цифровыми.
Цифровая трансформация: от бизнеса до общества
Вопросы развития цифровой экономики, всеобщей цифровизации, а также изменения потребностей общества являются одними из самых острых и актуальных во всех сферах жизни общества: в государственных структурах, бизнесе и т.д.. В рамках доклада директор РАЭК подробно рассказал о главных показателях цифровой экономики, опираясь на данные, полученные аналитическим отделом РАЭК в ходе ежегодного исследования “Цифровая экономика”.
“Сегодня аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 2,42% ВВП, а вклад мобильной экономики - в 3,8% ВВП”, - отметил Сергей.
РАЭК выделяет следующие цифровые показатели по каждому из 7 Хабов экосистем цифровой экономики:
- ХАБ 1 Государство и общество Аудитория Рунета: 87,7 млн. чел. (71% населения России). Впервые мобильная аудитория превысила десктопную
- ХАБ 2 – Маркетинг и реклама: 191 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 году + 17%
- ХАБ 3 – Электронная коммерция: 1375 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +26%
- ХАБ 4 – Инфраструктура и ПО: 77 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +17%
- ХАБ 5 – Цифровой контент: 63 млрд. руб в 2016. Рост в 2017 +11%
- ХАБ 6 – Кибербезопасность: 90 млн. новых вирусов появилось в интернете в 2017 году; у 40% российских компаний нет стратегии информационной безопасности
- ХАБ 7 – Кадры: количество людей, занятых в отрасли, включая самозанятых, составляет порядка 2,3 млн человек
Нельзя не отметить и потребности аудитории, которые меняются в свете развития цифровых технологий. Так, по словам Сергея, изменение потребностей и предпочтений аудитории (посетителей / участников событийных и выставочных проектов) смещается в сторону цифровых коммуникаций и цифрового контента:
- сайт
- мобильное приложение
- интеграция с социальными медиа
- собственные микро-социумы в рамках меропрятия
- электронные материалы
- сервисы знакомств / встреч
- онлайн-нетворкинг
Цифровые решения от RUVENTS
Ввиду того, что цифровой мир развивается семимильными шагами, инструменты и технологии, используемые при подготовке и проведении мероприятий, должны отвечать не только современным трендам, но и будь удобными для потребителя. Директор РАЭК рассказал об успешной интеграции сервисов на платформах RUVENTS и Runet-ID в мероприятия, проводимые Ассоциацией.
Чтобы обеспечить собственные потребности – нам удалось разработать и реализовать новые технологии и решения для автоматизации и цифровизации мероприятий.
На базе платформы RUNET–ID и RUVENTS. Таким образом, мы сделали интересный стартап, готовый решать бОльшую часть наших собственных задач. Сегодня платформа обслуживает около 50 мероприятий в месяц, и она готова к росту количества.
На что обратить внимание
Завершая выступление, директор РАЭК поделился списком ключевых трендов, Визионерским HOT-list 2018, который был разработан аналитиками РАЭК и отраслевыми экспертами.
В конце прошлого года мы в РАЭК сделали попытку предсказать ближайшее технологическое будущее.
Нами был представлен Визионерский HOT-list 2018. Тренды, обозначенные в нем, представляют интерес как сами по себе (куда движется цифровой мир), так и интерес для event-агентств и организаторов выставочных проектов (с какими технологиями и клиентами будет вестись работа в ближайшее время).
Всего в HOT LIST 2018 вошли 10 компаний-лидеров по 10 направлениям:
- Искусственный интеллект и Машинное обучение (AI and Machine Learning): Deep Mind (USA)
- Блокчейн и криптовалюты (Blockchain and Cryptocurrencies): Waves (RUS)
- Большие данные (Big Data): Mail.ru Group (RUS)
- Телемедицина (Telemedicine): Яндекс.Здоровье (RUS)
- Дополненная и виртуальная реальность (AR/VR): Oculus – Facebook/Samsung (USA / KOR)
- Чат-Боты и Виртуальные помощники (Bots and Virtual Assistants): Яндекс (RUS)
- Кибербезопасность (Cybersecurity): Group IB (RUS)
- Интернет вещей (IoT– Internet of Things): Samsung – Smart Things (KOR)
- Компьютерное зрение (Computer Vision): Cognitive Technologies (RUS)
- Нейросети (Artificial Neural Networks): Google (USA)
Материалы по теме: