Роскомнадзор, РАЭК и операторы связи направили в Открытое Правительство согласованные предложения по изменению Постановления Правительства №1101
Дата публикации: 17 декабря 2012
На прошлой неделе на площадке Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, под руководством заместителя руководителя службы М.Ю. Ксензова состоялась серия совещаний с участием представителей РАЭК и операторов связи, целью которых являлась выработка комплекса предложений по изменению Постановления Правительства №1101 в связи с необходимостью устранения недочётов, выявленных в ходе правоприменения. В настоящее время подготовлена таблица изменений и протокол заключительного заседания, которое состоялось в пятницу, 14 декабря. Документы направлены Министру открытого правительства Михаилу Абызову.
Среди наиболее актуальных предложений участники выделили следующие:
-
установление возможности направления уведомлений о включении ресурсов в единый реестр владельцам сайтов сети Интернет, представившим свои контактные данные в Роскомнадзор;
-
возможность получения оператором связи информации из реестра, а также осуществления мероприятий по ограничению доступа к сайтам, содержащим запрещенную информацию по договорам с третьими лицами;
-
определение порядка исключения информации из реестра по обращениям заинтересованных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 19 согласованной настоящим протоколом редакции Правил создания, формирования и ведения реестра, а также в случае установления Роскомнадзором фактов удаления запрещенной информации с интернет-ресурсов;
-
срочное формирование Роскомнадзором порядка предоставления доступа к единому реестру для операторов связи, провайдеров хостинга, владельцев сайтов в сети “Интернет”;
-
уточнение порядка включения в единый реестр информации на основе судебных решений;
-
создание при Роскомнадзоре уполномоченного коллегиального совещательного органа для рассмотрения проблемных вопросов ведения реестра и отнесения информации к запрещенной;
-
указание на нецелесообразность передачи полномочий по формированию и ведению реестра иному оператору реестра, кроме Роскомнадзора, и в этой связи об исключении соответствующих положений об операторе реестра из постановления;
-
необходимость замены в постановлении требований об ограничении доступа к сайтам на требования об ограничении доступа к запрещенной информации;
-
предложение по изменению порядка исчисления сроков, в том числе замены сроков, установленных в сутках, на сроки, установленные в рабочих днях, в связи с установлением соответствующих сроков в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
-
закрепление в постановлении следующих принципов создания, формирования и ведения реестра:
- запрет цензуры, то есть адресованных владельцам сайтов, провайдерам хостинга и операторам связи требований предварительно согласовывать содержание сайтов в сети «Интернет» и их интернет-страниц, а равно незаконное наложение запрета на распространение сообщений и материалов в сети «Интернет»;
- ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» исключительно на основании установленного федеральным законом прямого запрета на распространение в Российской Федерации соответствующей категории информации и при условии соблюдения установленной процедуры отнесения такой информации к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- недопустимость злоупотреблений в отношении удаления информации и ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», в том числе, недопустимость ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» и (или) удаления сайтов и средств их идентификации, не содержащих информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- обеспечение законных интересов операторов связи, провайдеров хостинга, владельцев сайтов в сети «Интернет», обладателей информации и пользователей сети «Интернет» в отношении сайтов в сети «Интернет», не содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- обязательность полной и достоверной идентификации интернет-страниц, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
- обеспечение единства режима доступа к информации и обеспечение связности сетей электросвязи на всей территории Российской Федерации. Ограничение доступа к сайту в сети «Интернет» лишь на части территории Российской Федерации не допускается.
Для РАЭК принципиально важными является закрепление принципов создания, формирования и ведения реестра, как детализации статьи 3, п. 1 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и ст. 29 Конституции РФ, а также замена требования блокировки сайтов на требование блокировки информации, по крайней мере, когда речь идёт о таком требовании в адрес провайдера хостинга и владельца сайта в сети "Интернет".
Мы надеемся, что процедуры, действующие в рамках Открытого Правительства достаточно проработаны и действенны, а данные предложения будут реализованы в виде поправок к Постановлению №1101.
Теги: 139-ФЗ