РАЭК поддерживает инициативу АРИР по снижению сбора за интернет-рекламу
Дата публикации: 22 ноября 2024
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выражает свою поддержку инициативе Ассоциации интернет-рекламы (АРИР) о снижении размера сбора за интернет-рекламу до 1%. В текущих условиях, когда размер этого сбора составляет 3%, мы видим значительные риски не только для рекламного рынка, но и для всего цифрового сектора.
Высокий сбор создаёт нерыночные преимущества
Установление сбора в размере 3% для всех участников цепочки размещения рекламы в интернете может привести к резкому увеличению стоимости рекламы. Согласно прогнозам, такое повышение сделает интернет-рекламу менее доступной и, как следствие, создаст нерыночные преимущества для традиционных медиаформатов — телевидения, радио, печатной прессы и наружной рекламы. В условиях роста затрат на интернет-рекламу, рекламодатели могут переключаться на более дешёвые и привычные каналы, что нанесёт удар по не только по онлайн-форматам, но и по всей экосистеме цифрового маркетинга.
Экономика Рунета достигает стабильности
Согласно исследованию «Экономика Рунета», рынок интернет-рекламы наконец вышел на стабильное плато, показав рост на 45% за 2023 год по сравнению с 2022 годом. Рынок, который за последние годы столкнулся с многочисленными вызовами, начинает демонстрировать признаки восстановления и устойчивости. Важно максимально использовать этот импульс, а не создавать дополнительные барьеры, которые могут затормозить дальнейший рост и развитие.