Топ-30 СМИ – Интегральный рейтинг цитируемости в СМИ и соцмедиа, СЕНТЯБРЬ 2017 года
Дата публикации: 5 октября 2017
Brand Analytics представляет результаты сентябрьского “Интегрального рейтинга цитируемости СМИ: в СМИ и социальных медиа”.
Методология данного рейтинга расширяет традиционный подход к рейтингованию СМИ – интегральный индекс учитывает и цитирование СМИ в СМИ и цитирование материалов СМИ в соцмедиа, иначе говоря, виральность всех публикаций СМИ в социальных медиа.
В сентябре произошли заметные изменения в Топ-5 и Топ-10 рейтинга. «Комсомольская Правда» и РБК «рванули» вверх с 9-го и 8-го места на 5 и 3 строчки вверх соответственно и в тандеме обошли сразу Интерфакс, Ленту.ру, Life и Известия. При этом Комсомолка по мере продвижения вверх опередила и сам РБК. Теперь Топ-5 выглядит следующих образом: РИА «Новости», ТАСС, «RT на русском» и два новичка первой пятерки – «Комсомольская Правда» и РБК. Однозначный успех изданий, с недавнего времени не чуждых друг другу.
Известия впервые за последние месяцы показали не рост, а снижение. Посмотрим, что будет с изданием в октябре. Среди ТВ-каналов также разнонаправленное движение. И если «Первый» немного, но прирастает, то достаточно неожиданным выглядит рекордное снижение НТВ сразу на 6 позиций несмотря на стартовавший телесезон.
В сентябре выросло и классическое цитирование изданий из Топ-30 коллегами по цеху (319 тыс. против 274 тыс.) и цитирование публикций СМИ пользователями соцмедиа (3,1 млн против 2,9 млн).
Топ-30: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ
№ |
+/- |
Название |
URL |
Цитирование в СМИ |
Index Media |
Цитирование в соцмедиа |
Index Social Media |
Index Total |
1 |
|
РИА Новости |
ria.ru |
69 556 |
100 |
352 528 |
100 |
200 |
2 |
|
ТАСС |
tass.ru |
61 452 |
88 |
188 395 |
53 |
142 |
3 |
|
RT на русском |
russian.rt.com |
9 224 |
13 |
246 639 |
70 |
83 |
4 |
+5 |
Комсомольская правда |
kp.ru |
8 284 |
12 |
190 933 |
54 |
66 |
5 |
+3 |
РБК |
rbc.ru |
14 092 |
20 |
143 912 |
41 |
61 |
6 |
-1 |
Лента.Ру |
lenta.Ru |
7 848 |
11 |
172 982 |
49 |
60 |
7 |
-3 |
Интерфакс |
interfax.ru |
28 027 |
40 |
70 339 |
20 |
60 |
8 |
-2 |
Life |
life.ru |
6 334 |
9 |
160 165 |
45 |
55 |
9 |
+1 |
Газета.Ru |
gazeta.ru |
13 569 |
20 |
116 744 |
33 |
53 |
10 |
-3 |
Известия |
iz.ru |
24 415 |
35 |
58 487 |
17 |
52 |
11 |
|
Коммерсант.ru |
kommersant.ru |
12 878 |
19 |
106 553 |
30 |
49 |
12 |
+1 |
Российская газета |
rg.ru |
7 149 |
10 |
103 232 |
29 |
40 |
13 |
+3 |
Телеканал Звезда |
tvzvezda.ru |
3 212 |
5 |
111 895 |
32 |
36 |
14 |
-2 |
Вести.ru |
vesti.ru |
3 140 |
5 |
110 235 |
31 |
36 |
15 |
-1 |
Московский комсомолец |
mk.ru |
4 117 |
6 |
94 295 |
27 |
33 |
16 |
+1 |
Ведомости |
vedomosti.ru |
9 681 |
14 |
64 228 |
18 |
32 |
17 |
-2 |
Эхо Москвы |
echo.msk.ru |
1 953 |
3 |
96 652 |
27 |
30 |
18 |
+6 |
Regnum |
regnum.ru |
6 488 |
9 |
63 913 |
18 |
27 |
19 |
|
РЕН ТВ |
ren.tv |
3 091 |
4 |
73 989 |
21 |
25 |
20 |
+2 |
Первый канал |
1tv.ru |
3 375 |
5 |
61 819 |
18 |
22 |
21 |
|
Телеканал Дождь |
tvrain.ru |
1 259 |
2 |
72 003 |
20 |
22 |
22 |
-2 |
Новая газета |
novayagazeta.ru |
1 867 |
3 |
63 339 |
18 |
21 |
23 |
|
Спорт-Экспресс |
sport-express.ru |
5 078 |
7 |
44 055 |
12 |
20 |
24 |
-6 |
НТВ |
ntv.ru |
3 229 |
5 |
47 902 |
14 |
18 |
25 |
|
Аргументы и факты |
aif.ru |
3 661 |
5 |
45 009 |
13 |
18 |
26 |
|
Взгляд |
vz.ru |
1 073 |
2 |
57 881 |
16 |
18 |
27 |
+1 |
СвободнаяПресса |
svpressa.ru |
1 343 |
2 |
50 250 |
14 |
16 |
28 |
+1 |
Военное обозрение |
topwar.ru |
473 |
1 |
54 456 |
15 |
16 |
29 |
-2 |
Чемпионат.com |
championat.com |
2 512 |
4 |
40 511 |
11 |
15 |
30 |
+6 |
Медиазона |
zona.media |
789 |
1 |
40 143 |
11 |
13 |
Описание Интегрального рейтинга цитируемости СМИ
В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, каналы в мессенджерах, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов, базирующийся на цитируемости медиаресурсов в соцмедиа.
Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.
Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.
Методология составления рейтинга
- В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
- В исследовании анализируются все материалы онлайн-СМИ и публичные русскоязычные сообщения в соцмедиа (соцсети, форумы, сайты отзывов, блоги, видеохостинги, публичные каналы и чаты в мессенджерах, UGC-площадки, комментарии к публикациям в СМИ).
- Рейтинг строится на основе Total Index.
- Total Index является суммой Index media и Index social media (округление значения Total Index производится после суммирования значений индексов Index media и Index social media до их округления).
- Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
- Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
- Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
- При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
- Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
- Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь открыты инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в сентябре 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1 435 524 975 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 5,8 млн материалов СМИ. В сообщениях соцмедиа пользователями были использованы 1 226 486 334 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 380 753 869 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.
Другие регулярные исследования Brand Analytics