Месяц без карты. Как я переходила на мобильные платежи

Дата публикации: 31 августа 2017

Месяц без карты. Как я переходила на мобильные платежи

Американская журналистка Мелоди Каллауэй рассказала о том, как отказалась от карты и целый месяц совершала платежи через смартфон. По итогам эксперимента она дала продавцам, банкам и самим плательщикам несколько советов, как сделать такой метод оплаты популярным среди клиентов. Как это было – рассказывает пресс-центр PayOnline.

Согласно исследованию NTT DATA, 48% половина американских потребителей, интересуются платежами с помощью смартфонов – таких как Apple Pay или Android Pay. Но среди клиентов всё еще есть сомнения – стоит ли доверять новым технологиям?

Некоторые эксперты говорят, что потребители не используют платежи мобильными устройствами из-за отсутствия мотивации в виде купонов или другого варианта вознаграждения, другие считают, что это вопрос безопасности. Сторонники же мобильных платежей говорят, что нововведение в виде чипованных карт и пин-кодов (в США стали обязательны лишь с 1 октября 2015 года) заставят пользователей переключиться на новые технологии, а повсеместные примеры успешного использования увеличат количество пользователей.

Что касается меня, то я адаптировалась к мобильному кошельку через силу. В какой-то момент я на месяц отказалась от физической карты (звучит музыка из фильма ужасов), решив пойти all-in - и таки попробовать платить со смартфона.

Итак, в один прекрасный день я оказалась в Chick-fil-A (закусочная, продающая куриные сэндвичи). Не буду врать, мне было не по себе. Чтобы не оказаться в ситуации «я что-то нажала, и оно само исчезло», я даже приготовила запасную карту, если вдруг оплата с телефона не пройдет. Вдруг я стану именно тем раздражающим всех человеком, который дольше всех тупит в очереди у кассы? Я не знала, чего ожидать. Проводя исследование, я натыкалась на пугающие истории потребителей, в которых кассиры не знали об оплатах со смартфонов вообще или платежные терминалы не были настроены надлежащим образом. Но, сделав глубокий вдох, я открыла приложение мобильного кошелька в своём iPhone, нажала большим пальцем на сенсор и… купила сэндвич с курицей.

Моей первой реакцией было «Что, и это всё?». Сумма покупки высветилась на экране моего смартфона, и всё – я не доставала кошелек, не искала в нём нужную карту, нигде ей не проводила, никуда её не вставляла и не прикладывала, не вспоминала пин-код, ничего не подписывала. Всё оказалось очень просто.

50+ мобильных оплат спустя…

Я пришла к тому же вопросу, каким задаются исследователи, финансовые сервисы и платежные эксперты: «Что меня, потребителя, останавливало раньше?» Неужели покупателей необходимо поставить в безвыходную ситуацию, когда у них не будет возможности выбрать платежный инструмент, чтобы мобильные платежи получили повсеместное распространение?

Если абстрагироваться от всего экшена, о котором я рассказала в своей истории, то она несет в себе цель образования и продвижения, призывая «платите просто», чтобы потребители научились адаптироваться к новым удобным технологиям. У финансовых институций, платежных фирм и ритейлеров есть все возможности научить покупателей пользоваться удобным, экономящим время платежным инструментом.

Ритейлеры

Облегчите поиск. Многие магазины двигаются в правильном направлении, мотивируя людей расплачиваться с помощью смартфона. Например, на большинстве заправок уже можно увидеть стикеры Apple Pay и Android Pay на витринах и прямо возле входа. В основных сетях фаст-фуда вы можете заметить платежные терминалы с мерцающими на экранах логотипами Apple Pay и Android Pay. Цель ритейлеров – разместить эти наклейки и электронные напоминания, как делается с Visa, Mastercard и American Express, на видном месте во всех точках продаж. Не стесняйтесь, поддайтесь всеобщей моде.

Расширьте платежные возможности. Представляете, сколько раз за последний месяц и гуглила: «Принимает ли магазин Х Apple Pay?» Теперь я знаю, что местный продуктовый и Walmart не принимают Apple Pay, и на этот месяц они потеряли меня как клиента, а вместе со мной примерно $1 000, которые ушли другим продавцам. А всё потому, что попросту не установили возможность оплачивать тем платежным инструментом, который больше всего удобен покупателю. Чем больше клиенту предоставляется доступа к удобным платежным инструментам, тем выше вероятность сделать из этого платежную привычку.

Банки и финтех

Используйте пользовательский опыт. Несмотря на весь мрак и ужас, через которые прошла технология мобильных платежей за последние пять лет, тем не менее, она росла и продолжает расти. Согласно исследованию Oxford Economics, 58% потребителей из развивающихся стран как минимум раз в неделю совершают мобильную оплату по сравнению с 39% в развитых странах. Разработчики мобильных кошельков и финансовые институты должны воспользоваться возможностью изучить истории рядовых потребителей, привлечь человеческий фактор и привести в пример тем, кто еще сомневается. Скажите среднестатистическому Джо или Джейн: «Если я смогу, то и у тебя получится», повлияйте на их психику.

Вложитесь в массовую информационную компанию. Причина номер 1, почему большинство людей не пробуют мобильные платежи – из-за неуверенности в безопасности, говорит нам исследование Oxford Economics. Что, как я поняла на собственном опыте за последний месяц, является самой большой глупостью, раз уж речь зашла о безопасности. Оплачивать с помощью смартфона намного безопаснее, чем простейшая защита пластиковой карты подписью, которую никто не проверяет, и магнитной полосой. Молодое поколение более лояльно к нововведениям, поэтому начинать обучение и промо лучше с университетских кампусов, а также точек притяжения молодых специалистов. После этого можно начинать таргетировать более старшее поколение, где к защите относятся с наибольшей осторожностью.

Потребители

Попробуйте. Адаптация технологий начинается с вас, потребители. Мой совет – нужно просто рискнуть. Вам должно понравиться.

Оглянитесь. Проверьте, какие магазины поблизости принимают Apple Pay и Android Pay. Обычно об этом написано на сайтах магазинов, ресторанов и кафе, при входе в заведение или прямо на кассе.

Источник: https://www.forbes.com/sites/forbescommunicationscouncil/2017/08/15/how-to-make-mobile-payments-the-favorite-option-for-consumers