Топ-30 российских СМИ – ЯНВАРЬ 2017 года. Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа
Дата публикации: 3 февраля 2017
Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за январь 2017 года.
В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов , подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.
Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.
Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования в СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.
Краткое описание методологии составления рейтинга:
- Рейтинг строится на основе числа цитирований СМИ в других СМИ и в соцмедиа за календарный месяц.
- Рейтинг включает три параметра – кол-во цитат в СМИ, в социальных медиа и интегральный показатель Total Index.
- Total Index является суммой Index media и Index social media.
- Index media – это кол-во цитат в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
- Под цитированием в СМИ подразумевается упоминание в словосочетаниях «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
- Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
- В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
- При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
- Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
- Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.
Топ-30: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ
№ |
Название |
Сайт |
Цитирование в СМИ |
Index Media |
Цитирование в соцмедиа |
Index Social Media |
Total Index |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
РИА Новости |
ria.ru |
57 470 |
87 |
261 322 |
100 |
187 |
2 |
ТАСС |
tass.ru |
66 395 |
100 |
136 350 |
52 |
152 |
3 |
Life |
life.ru |
9 170 |
14 |
212 194 |
81 |
95 |
4 |
RT на русском |
russian.rt.com |
5 897 |
9 |
214 051 |
82 |
91 |
5 |
Комсомольская правда |
kp.ru |
23 050 |
35 |
139 461 |
53 |
88 |
6 |
Интерфакс |
interfax.ru |
29 190 |
44 |
56 434 |
22 |
66 |
7 |
Lenta.Ru |
lenta.ru |
8 357 |
13 |
134 745 |
52 |
64 |
8 |
Газета.ru |
gazeta.ru |
12 843 |
19 |
81 648 |
31 |
51 |
9 |
Коммерсантъ |
kommersant.ru |
12 155 |
18 |
81 800 |
31 |
50 |
10 |
РБК |
rbc.ru |
6 046 |
9 |
100 010 |
38 |
47 |
11 |
Российская газета |
rg.ru |
7 305 |
11 |
74 931 |
29 |
40 |
12 |
Известия |
izvestia.ru |
12 019 |
18 |
47 166 |
18 |
36 |
13 |
НТВ |
ntv.ru |
1 666 |
3 |
75 987 |
29 |
32 |
14 |
Вести.Ru |
vesti.ru |
2 358 |
4 |
72 513 |
28 |
31 |
15 |
Телеканал Звезда |
tvzvezda.ru |
1 546 |
2 |
73 101 |
28 |
30 |
16 |
Московский Комсомолец |
mk.ru |
1 831 |
3 |
60 631 |
23 |
26 |
17 |
РЕН ТВ |
ren.tv |
2 185 |
3 |
54 809 |
21 |
24 |
18 |
Телеканал Дождь |
tvrain.ru |
1 214 |
2 |
53 276 |
20 |
22 |
19 |
Первый канал |
1tv.ru |
1 351 |
2 |
52 269 |
20 |
22 |
20 |
Эхо Москвы |
echo.msk.ru |
1 333 |
2 |
48 870 |
19 |
21 |
21 |
Ведомости |
vedomosti.ru |
4 657 |
7 |
30 451 |
12 |
19 |
22 |
Regnum |
regnum.ru |
2 856 |
4 |
35 809 |
14 |
18 |
23 |
Сноб |
snob.ru |
103 |
0,2 |
46 675 |
18 |
18 |
24 |
РосБалт |
rosbalt.ru |
1 282 |
2 |
41 238 |
16 |
18 |
25 |
Аргументы и Факты |
aif.ru |
3 537 |
5 |
31 252 |
12 |
17 |
26 |
Новая газета |
novayagazeta.ru |
1 198 |
2 |
38 666 |
15 |
17 |
27 |
Свободная пресса |
svpressa.ru |
1 319 |
2 |
35 641 |
14 |
16 |
28 |
Взгляд.Ру |
vz.ru |
949 |
1 |
36 835 |
14 |
16 |
29 |
Cosmopolitan |
cosmo.ru |
55 |
0,1 |
36 062 |
14 |
14 |
30 |
Р-Спорт |
rsport.ru |
5 109 |
8 |
13 673 |
5 |
13 |
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в январе 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 773 283 378 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 6,6 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 077 662 215 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 61 085 136 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.
Другие регулярные исследования Brand Analytics