Топ-30 российских СМИ – ЯНВАРЬ 2017 года. Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Дата публикации: 3 февраля 2017

Топ-30 российских СМИ – ЯНВАРЬ 2017 года.  Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за январь 2017 года.

В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов , подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования в СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Краткое описание методологии составления рейтинга:

  1. Рейтинг строится на основе числа цитирований СМИ в других СМИ и в соцмедиа за календарный месяц.
  2. Рейтинг включает три параметра – кол-во цитат в СМИ, в социальных медиа и интегральный показатель Total Index.
  3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
  4. Index media – это кол-во цитат в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  5. Под цитированием в СМИ подразумевается упоминание в словосочетаниях «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.  
  6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  7. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
  8. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  9. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  10. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Топ-30: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ

Название

Сайт

Цитирование в СМИ

Index Media

Цитирование в соцмедиа

Index Social Media

Total Index

1

РИА Новости

ria.ru

57 470

87

261 322

100

187

2

ТАСС

tass.ru

66 395

100

136 350

52

152

3

Life

life.ru

9 170

14

212 194

81

95

4

RT на русском

russian.rt.com

5 897

9

214 051

82

91

5

Комсомольская правда

kp.ru

23 050

35

139 461

53

88

6

Интерфакс

interfax.ru

29 190

44

56 434

22

66

7

Lenta.Ru

lenta.ru

8 357

13

134 745

52

64

8

Газета.ru

gazeta.ru

12 843

19

81 648

31

51

9

Коммерсантъ

kommersant.ru

12 155

18

81 800

31

50

10

РБК

rbc.ru

6 046

9

100 010

38

47

11

Российская газета

rg.ru

7 305

11

74 931

29

40

12

Известия

izvestia.ru

12 019

18

47 166

18

36

13

НТВ

ntv.ru

1 666

3

75 987

29

32

14

Вести.Ru

vesti.ru

2 358

4

72 513

28

31

15

Телеканал Звезда

tvzvezda.ru

1 546

2

73 101

28

30

16

Московский Комсомолец

mk.ru

1 831

3

60 631

23

26

17

РЕН ТВ

ren.tv

2 185

3

54 809

21

24

18

Телеканал Дождь

tvrain.ru

1 214

2

53 276

20

22

19

Первый канал

1tv.ru

1 351

2

52 269

20

22

20

Эхо Москвы

echo.msk.ru

1 333

2

48 870

19

21

21

Ведомости

vedomosti.ru

4 657

7

30 451

12

19

22

Regnum

regnum.ru

2 856

4

35 809

14

18

23

Сноб

snob.ru

103

0,2

46 675

18

18

24

РосБалт

rosbalt.ru

1 282

2

41 238

16

18

25

Аргументы и Факты

aif.ru

3 537

5

31 252

12

17

26

Новая газета

novayagazeta.ru

1 198

2

38 666

15

17

27

Свободная пресса

svpressa.ru

1 319

2

35 641

14

16

28

Взгляд.Ру

vz.ru

949

1

36 835

14

16

29

Cosmopolitan

cosmo.ru

55

0,1

36 062

14

14

30

Р-Спорт

rsport.ru

5 109

8

13 673

5

13

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в январе 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 773 283 378 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 6,6 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 077 662 215 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 61 085 136 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics