Интересы пользователей и активность рекламодателей «Бегуна» в третьем квартале 2011 года

Дата публикации: 26 октября 2011

Интересы пользователей и активность рекламодателей «Бегуна» в третьем квартале 2011 года

Аналитический центр компании «Бегун» выпустил исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за третий квартал 2011 года.

Активность рекламодателей

Лидерами в рейтинге активности рекламодателей в 3 квартале стали категории: «Авто», «Финансовые услуги» и «Промышленные товары, B2B». По объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств с большим отрывом лидируют автоконцерны. Доля категории «Авто» в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» составила 13,4%.

На протяжении трех кварталов 2011 года автомобильный рынок в России демонстрирует позитивную динамику. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев он вырос на 45% или почти на600 тыс. штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Рост продаж во многом связан с активной рекламной и маркетинговой политикой автокомпаний, увеличением бюджетов на продвижение, в том числе и в интернете.

Промышленные компании и банки также активно продвигаются в интернете. Доля категории «Финансовые услуги» в рекламном бюджете «Бегуна» составила 6,6%, доля категории «Промышленные товары, B2B» - 5,9%.

По сравнению со 2 кварталом место категории «Медицина» в десятке в 3 квартале заняли «Туристические услуги» с долей в 3,4%. Для турбизнеса июль-август – традиционно высокий сезон, в отличие от предприятий медицинской тематики, переживающей в этот период спад продаж.

Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2011 года)

Раздел

Доля в общем
рекламном бюджете, %

1

Авто

13,35

2

Финансовые услуги

6,56

3

Промышленные товары, B2B

5,89

4

Личные вещи, одежда

5,59

5

Недвижимость

5,48

6

Ремонт жилья

4,70

7

Бытовая техника и электроника

4,66

8

Строительство и стройматериалы

4,17

9

Мебель и интерьер

3,46

10

Туристические услуги

3,43

11

Услуги в интернете

3,30

12

Медицина

3,02

13

Образование

2,97

14

Услуги связи

2,11

15

Красота и здоровье

1,90

16

Поиск персонала

1,80

17

Продукты питания/ напитки

1,52

18

Компьютерная и цифровая техника

1,48

19

Юридические услуги

1,40

20

Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги

1,39

Интересы аудитории

В третьем квартале интересы пользователей сместились в сторону тематики «Авто». Доля этой категории в общем числе кликов составила 8,3%. По сравнению со вторым кварталом этого года она увеличилась почти на 2 п.п. Автомобильные компании подогревают интерес потребителей к своей продукции, вкладывая значительные средства в рекламу.

На волне прогнозов аналитиков о грядущем росте цен на жилье категория «Недвижимость» на протяжении всего первого полугодия 2011 года возглавляла рейтинг интересов пользователей. Однако в третьем квартале ее доля снизилась более чем на 2 п.п. до 5,24% по сравнению с предыдущим кварталом.

И замыкает тройку лидеров в рейтинге интересов пользователей категория «Личные вещи, одежда». Ее доля составила 5,05%.

С окончанием сезона отпусков люди начали активнее искать новую работу. Категория «Поиск персонала» поднялась в рейтинге интересов пользователей сразу на 3 позиции и заняла пятую строчку. Ее доля в общем количестве кликов составила 4,2%.

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2011 года)

Раздел

Доля в общем
количестве кликов, %

1

Авто

8,31

2

Недвижимость

5,24

3

Личные вещи, одежда

5,05

4

Финансовые услуги

4,41

5

Поиск персонала

4,17

6

Промышленные товары, B2B

3,82

7

Услуги в интернете

3,64

8

Бытовая техника и электроника

3,26

9

Туристические услуги

3,18

10

Ремонт жилья

2,77

11

Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги

2,61

12

Мебель и интерьер

2,51

13

Медицина

2,47

14

Образование

2,36

15

Строительство, сройматериалы

2,09

16

Красота и здоровье

2,04

17

Досуг и отдых

1,86

18

Услуги связи

1,65

19

Компьютерная и цифровая техника

1,61

20

Рекламные услуги и полиграфия

1,46

Скачать исследования