Интересы пользователей и активность рекламодателей «Бегуна» в третьем квартале 2011 года
Дата публикации: 26 октября 2011
Аналитический центр компании «Бегун» выпустил исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за третий квартал 2011 года.
Активность рекламодателей
Лидерами в рейтинге активности рекламодателей в 3 квартале стали категории: «Авто», «Финансовые услуги» и «Промышленные товары, B2B». По объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств с большим отрывом лидируют автоконцерны. Доля категории «Авто» в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» составила 13,4%.
На протяжении трех кварталов 2011 года автомобильный рынок в России демонстрирует позитивную динамику. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев он вырос на 45% или почти на600 тыс. штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Рост продаж во многом связан с активной рекламной и маркетинговой политикой автокомпаний, увеличением бюджетов на продвижение, в том числе и в интернете.
Промышленные компании и банки также активно продвигаются в интернете. Доля категории «Финансовые услуги» в рекламном бюджете «Бегуна» составила 6,6%, доля категории «Промышленные товары, B2B» - 5,9%.
По сравнению со 2 кварталом место категории «Медицина» в десятке в 3 квартале заняли «Туристические услуги» с долей в 3,4%. Для турбизнеса июль-август – традиционно высокий сезон, в отличие от предприятий медицинской тематики, переживающей в этот период спад продаж.
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2011 года)
№ |
Раздел |
Доля в общем
|
1 |
Авто |
13,35 |
2 |
Финансовые услуги |
6,56 |
3 |
Промышленные товары, B2B |
5,89 |
4 |
Личные вещи, одежда |
5,59 |
5 |
Недвижимость |
5,48 |
6 |
Ремонт жилья |
4,70 |
7 |
Бытовая техника и электроника |
4,66 |
8 |
Строительство и стройматериалы |
4,17 |
9 |
Мебель и интерьер |
3,46 |
10 |
Туристические услуги |
3,43 |
11 |
Услуги в интернете |
3,30 |
12 |
Медицина |
3,02 |
13 |
Образование |
2,97 |
14 |
Услуги связи |
2,11 |
15 |
Красота и здоровье |
1,90 |
16 |
Поиск персонала |
1,80 |
17 |
Продукты питания/ напитки |
1,52 |
18 |
Компьютерная и цифровая техника |
1,48 |
19 |
Юридические услуги |
1,40 |
20 |
Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги |
1,39 |
Интересы аудитории
В третьем квартале интересы пользователей сместились в сторону тематики «Авто». Доля этой категории в общем числе кликов составила 8,3%. По сравнению со вторым кварталом этого года она увеличилась почти на 2 п.п. Автомобильные компании подогревают интерес потребителей к своей продукции, вкладывая значительные средства в рекламу.
На волне прогнозов аналитиков о грядущем росте цен на жилье категория «Недвижимость» на протяжении всего первого полугодия 2011 года возглавляла рейтинг интересов пользователей. Однако в третьем квартале ее доля снизилась более чем на 2 п.п. до 5,24% по сравнению с предыдущим кварталом.
И замыкает тройку лидеров в рейтинге интересов пользователей категория «Личные вещи, одежда». Ее доля составила 5,05%.
С окончанием сезона отпусков люди начали активнее искать новую работу. Категория «Поиск персонала» поднялась в рейтинге интересов пользователей сразу на 3 позиции и заняла пятую строчку. Ее доля в общем количестве кликов составила 4,2%.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2011 года)
№ |
Раздел |
Доля в общем
|
1 |
Авто |
8,31 |
2 |
Недвижимость |
5,24 |
3 |
Личные вещи, одежда |
5,05 |
4 |
Финансовые услуги |
4,41 |
5 |
Поиск персонала |
4,17 |
6 |
Промышленные товары, B2B |
3,82 |
7 |
Услуги в интернете |
3,64 |
8 |
Бытовая техника и электроника |
3,26 |
9 |
Туристические услуги |
3,18 |
10 |
Ремонт жилья |
2,77 |
11 |
Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги |
2,61 |
12 |
Мебель и интерьер |
2,51 |
13 |
Медицина |
2,47 |
14 |
Образование |
2,36 |
15 |
Строительство, сройматериалы |
2,09 |
16 |
Красота и здоровье |
2,04 |
17 |
Досуг и отдых |
1,86 |
18 |
Услуги связи |
1,65 |
19 |
Компьютерная и цифровая техника |
1,61 |
20 |
Рекламные услуги и полиграфия |
1,46 |