PayOnline вышел на рынок электронной коммерции Азербайджана

Дата публикации: 30 ноября 2016

PayOnline вышел на рынок электронной коммерции Азербайджана

30 ноября 2016 года, Москва — Система электронных платежей PayOnline продолжает расширение на восток. В IV квартале 2016 года доступ к сервису интернет-эквайринга был предоставлен участникам рынка электронной коммерции Азербайджана. Первым клиентом PayOnline в регионе стала ведущая онлайн авиакасса flight.az, принадлежащая агентству "Delta Group" LTD.

Рынок электронной коммерции Азербайджана по темпам роста напоминает Рунет конца «нулевых». В 2013 году он составлял 2,7 млн манатов. В 2014 году вырос в 2,4 раза до 6,4 млн манатов. А в 2015 году прибавил еще 100%, составив 12,8 млн манатов. Эксперты прогнозируют рост рынка на 75-80% в 2016 году – и высокую динамику роста в ближайшие пять лет с постепенным достижением стабильного показателя ежегодного темпа роста рынка в 30-35%.

Несмотря на то, что первые специализированные интернет-магазины начали появляться в регионе еще в начале 2000-х, именно сейчас рынки e-commerce и e-travel Азербайджана находятся в стадии активного роста, характеризующего появление новых и востребованных сервисов. Рынок Азербайджана подготовился к «инновациям» как психологически, так и инфраструктурно – это подтверждают высокий уровень проникновения интернета (70% населения являются пользователями интернета) и мобильной связи, стабильный рост эмиссии банковских карт (динамика общей эмиссии 3,1%, кредитных карт – 24% в 2015 году) и рост объема рынка электронной коммерции (+100% в 2015 году).

Для системы электронных платежей PayOnline 2016 год стал годом активного проникновения на рынок Центральной Азии: был открыт офис компании в Казахстане, проведена интеграция с ведущими банками в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Азербайджане.

Первым клиентом PayOnline в Азербайджане стала ведущая онлайн авиакасса республики www.flight.az, принадлежащая агентству "Delta Group" LTD, аккредитованному в IATA и являющемуся членом Американского Общества Туристических Агентств. Банком-партнером сотрудничества выступил AGBank.

Сервис интернет-эквайринга был интегрирован на сайт авиакассы с использованием специализированной технологии «Avia2Split», позволяющей минимизировать стоимость обработки каждого платежа за авиабилет за счет прямой интеграции PayOnline с ведущими GDS – международными системами бронирования.

О рынке элекронной торговли туристическими услугами в Азербайджане, популярных направлениях и планах компании рассказал Фахри Маммадли, руководитель направления тревел агентства "Delta Group" LTD:

Рынок e-travel в Азербайджане растет очень быстро, так как возможность купить онлайн билеты на самолет является новым, но очень востребованным потребителями сервисом. Ярким примером роста популярности онлайн сервисов бронирования авиабилетов стала в Азербайджане авиакомпания Qatar, которая за несколько лет перешла в онлайн на 35% и продолжаетт стремительно увеличивать долю продаж через Интернет в нашей стране.

Ключевыми направлениями в Азербайджане являются Станбул, Москва, Лондон, Милан, Барселона, Париж, Рим, будапешт, Вена, Нью-Йорк и Бангкок. Как и в России ключевыми платежными инструментами в Интернете для жителей Азербайджана являются банковские карты Visa и MasterCard.

Мы рады, что своевременный запуск платежного сервиса PayOnline позволил нам предоставить клиентам удобный и безопасный платежный сервис международного уровня, - и при этом экономить средства и не переплачивать за каждую транзакцию. Мы уверены, что платежное решение PayOnline будет востребовано на рынке электронной коммерции Азербайджана не только в сегменте e-travel, но и в быстро развивающемся в нашей стране секторе интернет-торговли физическими и цифровыми товарами.