Рейтинг цитируемости российских СМИ за СЕНТЯБРЬ-2016: «Возвращение героя»
Дата публикации: 11 октября 2016
Аналитический центр Brand Analytics представляет регулярное ежемесячное исследование Индекса (SMI) и Рейтинга (SMR) цитируемости СМИ в социальных медиа – за Сентябрь 2016г.
Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами СМИ, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.
После активного «олимпийского» августа общее количество ссылок на материалы ресурсов в Топ-30 снизилось на рекордные 16% до 2,65 млн (в августе - 3.17 млн), поэтому Индекс цитируемости SMI упал до 884 пунктов (-140 пункта).
Из Топ-30 наибольший пророст SMI у 1tv.ru (+48 пунктов) – начался осенний проект «Голос», падение – у Life.ru (-24 пункта). На 1-ое место рейтинга вновь вернулся RIA.ru (SMI = 87).
Фактически в российских СМИ произошел переход на общемировые тренды: использование соцсетей для продвижения материалов; активное задействование публичных материалов соцсетей для формирования статей; предоставление своей площадки для персональных материалов и блогов.
Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (сентябрь 2016г):
№ |
+/- |
Название СМИ |
Сайт |
Индекс SMI |
+/- |
Количество ссылок |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
+1 |
РИА "Новости" (МИА «Россия сегодня») |
ria.ru |
87 |
-14 |
230 469 |
2 |
-1 |
Life |
life.ru |
78 |
-24 |
206 462 |
3 |
+17 |
Первый канал |
1tv.ru |
69 |
+48 |
183 254 |
4 |
|
Лента.Ру |
lenta.ru |
67 |
+14 |
178 380 |
5 |
-2 |
RT на русском |
russian.rt.com |
67 |
-20 |
177 074 |
6 |
-1 |
РБК (РосБизнесКонсалтинг) |
rbc.ru |
48 |
+3 |
128 294 |
7 |
|
ТАСС |
tass.com |
37 |
-5 |
97 166 |
8 |
-2 |
Газета.Ru |
gazeta.ru |
35 |
-2 |
92 587 |
9 |
+2 |
Комсомольская правда |
kp.ru |
31 |
+1 |
82 792 |
10 |
+2 |
Коммерсант.ru |
kommersant.ru |
30 |
+2 |
80 509 |
11 |
+3 |
Российская газета |
rg.ru |
30 |
+3 |
80 392 |
12 |
-4 |
Sports.ru |
sports.ru |
30 |
-8 |
79 888 |
13 |
-4 |
Телеканал "Звезда" |
tvzvezda.ru |
30 |
-4 |
79 842 |
14 |
-1 |
НТВ |
ntv.ru |
29 |
+1 |
75 794 |
15 |
-5 |
Вести.ru |
vesti.ru |
28 |
-3 |
73 007 |
16 |
-1 |
Телеканал "Дождь" |
tvrain.ru |
26 |
+2 |
67 631 |
17 |
+9 |
“Сноб” |
snob.ru |
25 |
+9 |
65 168 |
18 |
-2 |
“Московский комсомолец” |
mk.ru |
24 |
+1 |
62 350 |
19 |
-2 |
«Эхо Москвы» |
echo.msk.ru |
23 |
|
62 072 |
20 |
+3 |
Деловая газета "Взгляд" |
vz.ru |
22 |
+2 |
59 628 |
21 |
+9 |
“Ведомости” |
vedomosti.ru |
21 |
+6 |
55 427 |
22 |
+2 |
“Слон” |
slon.ru |
21 |
+2 |
54 822 |
23 |
-2 |
Рен-ТВ |
ren.tv |
20 |
-1 |
54 229 |
24 |
-6 |
“Известия” |
Izvestia.ru |
20 |
-1 |
53 447 |
25 |
-6 |
Интерфакс |
interfax.ru |
20 |
-1 |
52 693 |
26 |
-4 |
“Новая газета” |
novayagazeta.ru |
19 |
-1 |
50 856 |
27 |
-2 |
“Росбалт” |
rosbalt.ru |
18 |
|
46 463 |
28 |
New |
“Свободная пресса” |
svpressa.ru |
17 |
|
44 864 |
29 |
-1 |
“Regnum” |
regnum.ru |
15 |
|
38 777 |
30 |
New |
“Аргументы и факты” |
sport-express.ru |
14 |
|
36 775 |
Для сравнительной оценки авторитетности редакционных СМИ в Топ-30 приведем данные по ресурсам, отражающие разнообразные интересы пользователей соцмедиа: за месяц на материалы Adme в социальных медиа было приведено 508 138 ссылок, а на материалы Twitch – 120 515 ссылок.
Данные по цитируемости для некоторых популярных новостных агрегаторов:
- News.Mail.ru – 138 031;
- News.Yandex.ru – 68 477;
- News.Rambler.ru – 40 152.
Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За месяц количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 2 651 112, соответственно, SMI = 884 пункта. По отношению к предыдущему месяцу Индекс цитируемости СМИ снизился на 140 пунктов.
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за неделю и день, а «Самые обсуждаемые посты и новости» доступны и в оперативном 3-х часовом формате.