Рейтинг цитируемости российских СМИ за СЕНТЯБРЬ-2016: «Возвращение героя»

Дата публикации: 11 октября 2016

Аналитический центр Brand Analytics представляет регулярное ежемесячное исследование Индекса (SMI) и Рейтинга (SMR) цитируемости СМИ в социальных медиа – за Сентябрь 2016г.

Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами СМИ, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.

После активного «олимпийского» августа общее количество ссылок на материалы ресурсов в Топ-30 снизилось на рекордные 16% до 2,65 млн (в августе - 3.17 млн), поэтому Индекс цитируемости SMI упал до 884 пунктов (-140 пункта).

Из Топ-30 наибольший пророст SMI у 1tv.ru (+48 пунктов) – начался осенний проект «Голос», падение – у Life.ru (-24 пункта). На 1-ое место рейтинга вновь вернулся RIA.ru (SMI = 87).

Фактически в российских СМИ произошел переход на общемировые тренды: использование соцсетей для продвижения материалов; активное задействование публичных материалов соцсетей для формирования статей; предоставление своей площадки для персональных материалов и блогов.

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (сентябрь 2016г):

+/-

Название СМИ

Сайт

Индекс SMI

+/-

Количество ссылок

1

+1

РИА "Новости" (МИА «Россия сегодня»)

ria.ru

87

-14

230 469

2

-1

Life

life.ru

78

-24

206 462

3

+17

Первый канал

1tv.ru

69

+48

183 254

4


Лента.Ру

lenta.ru

67

+14

178 380

5

-2

RT на русском

russian.rt.com

67

-20

177 074

6

-1

РБК (РосБизнесКонсалтинг)

rbc.ru

48

+3

128 294

7


ТАСС

tass.com

37

-5

97 166

8


-2

Газета.Ru

gazeta.ru

35

-2

92 587

9

+2

Комсомольская правда

kp.ru

31

+1

82 792

10

+2

Коммерсант.ru

kommersant.ru

30

+2

80 509

11

+3

Российская газета

rg.ru

30

+3

80 392

12

-4

Sports.ru

sports.ru

30

-8

79 888

13

-4

Телеканал "Звезда"

tvzvezda.ru

30

-4

79 842

14

-1

НТВ

ntv.ru

29

+1

75 794

15

-5

Вести.ru

vesti.ru

28

-3

73 007

16

-1

Телеканал "Дождь"

tvrain.ru

26

+2

67 631

17

+9

“Сноб”

snob.ru

25

+9

65 168

18

-2

“Московский комсомолец”

mk.ru

24

+1

62 350

19

-2

«Эхо Москвы»

echo.msk.ru

23


62 072

20

+3

Деловая газета "Взгляд"

vz.ru

22

+2

59 628

21

+9

“Ведомости”

vedomosti.ru

21

+6

55 427

22

+2

“Слон”

slon.ru

21

+2

54 822

23

-2

Рен-ТВ

ren.tv

20

-1

54 229

24

-6

“Известия”

Izvestia.ru

20

-1

53 447

25

-6

Интерфакс

interfax.ru

20

-1

52 693

26

-4

“Новая газета”

novayagazeta.ru

19

-1

50 856

27

-2

“Росбалт”

rosbalt.ru

18


46 463

28

New

“Свободная пресса”

svpressa.ru

17


44 864

29

-1

“Regnum”

regnum.ru

15


38 777

30

New

“Аргументы и факты”

sport-express.ru

14


36 775

Для сравнительной оценки авторитетности редакционных СМИ в Топ-30 приведем данные по ресурсам, отражающие разнообразные интересы пользователей соцмедиа: за месяц на материалы Adme в социальных медиа было приведено 508 138 ссылок, а на материалы Twitch120 515 ссылок.

Данные по цитируемости для некоторых популярных новостных агрегаторов:

  • News.Mail.ru – 138 031;
  • News.Yandex.ru – 68 477;
  • News.Rambler.ru – 40 152.

Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга.  За месяц количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 2 651 112, соответственно, SMI = 884 пункта. По отношению к предыдущему месяцу Индекс цитируемости СМИ снизился на 140 пунктов.

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за неделю и день, а «Самые обсуждаемые посты и новости» доступны и в оперативном 3-х часовом формате.