Рейтинг цитируемости российских СМИ за ИЮНЬ 2016г: «Пошли в рост»
Дата публикации: 15 июля 2016
Аналитический центр Brand Analytics представляет регулярное ежемесячное исследование Индекса (SMI) и Рейтинга (SMR) цитируемости СМИ в социальных медиа – за ИЮНЬ 2016г.
Состав Топ-30 за месяц остался без изменений. Общее количество ссылок на материалы ресурсов в Топ-30 достигло 3,26 млн (в длинном мае – 3.2 млн), поэтому Индекс цитируемости вырос на 57 пункт (+5%) и составил SMI = 1 088 пунктов.
Из Топ-30 наибольший пророст SMI у Life.ru (+15), RIA.ru (+14) и Lenta.ru (+12). Наибольшее падение – у RBC.ru (-29 пункта). Активный рост за последние 2 месяца позволил Life.ru занять 2-ую строчку рейтинга.
Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (июнь 2016г):
№ | +/- | Название СМИ | Сайт | Индекс SMI | +/- | Количество ссылок |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | РИА "Новости" (МИА «Россия сегодня») | ria.ru | 106 | +14 | 345 795 | |
2 | +2 | Life | life.ru | 93 | +15 | 302 694 |
3 | -1 | RT на русском | russian.rt.com | 83 | -5 | 269 595 |
4 | +1 | Лента.Ру | lenta.ru | 57 | +12 | 185 222 |
5 | -2 | РБК (РосБизнесКонсалтинг) | rbc.ru | 52 | -29 | 168 280 |
6 | Газета.Ru | gazeta.ru | 47 | +2 | 153 162 | |
7 | +1 | ТАСС | tass.com | 42 | +3 | 135 842 |
8 | +1 | Sports.ru | sports.ru | 41 | +4 | 134 757 |
9 | -2 | Телеканал "Звезда" | tvzvezda.ru | 40 | -3 | 131 191 |
10 | +2 | Телеканал "Дождь" | tvrain.ru | 31 | 101 399 | |
11 | -1 | Российская газета | rg.ru | 30 | -3 | 97 250 |
12 | -1 | Вести.ru | vesti.ru | 29 | -2 | 93 137 |
13 | +3 | Коммерсант.ru | kommersant.ru | 28 | +2 | 91 487 |
14 | +3 | Комсомольская правда | kp.ru | 27 | +2 | 86 908 |
15 | -1 | Первый канал | 1tv.ru | 25 | -5 | 82 243 |
16 | +2 | Рен-ТВ | ren.tv | 24 | +1 | 79 480 |
17 | -4 | «Эхо Москвы» | echo.msk.ru | 24 | -7 | 77 870 |
18 | +3 | Деловая газета "Взгляд" | vz.ru | 22 | +2 | 71 162 |
19 | “Московский комсомолец” | mk.ru | 21 | -1 | 68 717 | |
20 | -5 | “Новая газета” | novayagazeta.ru | 20 | -8 | 66 347 |
21 | -1 | “Слон” | slon.ru | 20 | -1 | 65 609 |
22 | +2 | “Известия” | Izvestia.ru | 18 | +2 | 59 246 |
23 | НТВ | ntv.ru | 17 | +1 | 53 607 | |
24 | +4 | “Сноб” | snob.ru | 16 | +3 | 52 503 |
25 | +4 | “Ведомости” | vedomosti.ru | 16 | +3 | 51 484 |
26 | Регнум | regnum.ru | 16 | +2 | 51 450 | |
27 | Championat.com | championat.com | 15 | +2 | 48 880 | |
28 | -3 | “Аргументы и факты” | aif.ru | 15 | 47 908 | |
29 | -7 | Интерфакс | interfax.ru | 15 | -4 | 47 697 |
30 | Правда.ру | pravda.ru | 14 | +2 | 44 338 |
Для сравнительной оценки авторитетности блогов в Топ-30 приведем данные по ресурсам, отражающие разнообразные интересы пользователей соцмедиа: за месяц на материалы Adme (http://adme.ru) в социальных медиа было приведено 363 443 ссылок, а на материалы Twitch (http://twitch.tv) – 188 802 ссылок.
Данные по цитируемости для некоторых популярных новостных агрегаторов:
News.Mail.ru – 159 889;
News.Yandex.ru – 59 465;
News.Rambler.ru – 39 654.
Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За месяц количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 3 265 260, соответственно, SMI = 1 088 пункта. По отношению к предыдущему месяцу Индекс цитируемости СМИ вырос на +57 пункт.
Самые популярные (цитируемые) материалы СМИ за месяц:
6020 ссылок, Хиты интернета
http://1tv.ru/shows/hity-interneta
5842 ссылок, "Как поплавали?": Астахов с улыбкой спросил у выжившей на Сямозере о впечатлениях от рокового похода
http://ren.tv/novosti/2016-06-23/kak-poplavali-astahov-s-ulybkoy-sprosil-u-vyzhivshey-na-syamozere-o
3993 ссылок, «Арктическая элегия». Итальянский композитор сыграл на рояле во льдах Арктики
https://tvrain.ru/articles/arkticheskaja_elegija-411729
3726 ссылок, Поход в кошмар. Спасшийся ребенок из лагеря на Сямозере о том, как это было http://aif.ru/society/people/pohod_v_koshmar_spasshiysya_rebenok_iz_lagerya_na_syamozere_o_tom_kak_eto_bylo
3375 ссылок, Химически чистый цинизм
https://snob.ru/selected/entry/109466
2734 ссылок, «Вообще любви нету. Есть форма высшей независимости от причин»
https://snob.ru/selected/entry/109596
2584 ссылок, США признали гибель мирных жителей при авиаударах по Сирии и Ираку
http://vz.ru/news/2016/1/15/788908.html
2427 ссылок, Россия заплатит пенсии живущим в Израиле бывшим советским гражданам
http://rbc.ru/society/07/06/2016/5756eec49a79470e73860be3
2250 ссылок, Универсальная вакцина от рака помогла первым пациентам
https://tvrain.ru/news/universalnaja_vaktsina_ot_raka_pomogla_pervym_patsientam-410684
2187 ссылок, «Эффективных лекарств от вирусных инфекций нет»
2182 ссылок, “Путин, Мы потеряли Крым!!!”
http://echo.msk.ru/blog/amountain/1778172-echo
2100 ссылок, Десять миллиардов готовят к телепортации
http://kommersant.ru/doc/3018874
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://br-analytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за неделю и день, а «Самые обсуждаемые посты и новости» доступны и в оперативном 3-х часовом формате.
Справка:
Для расчета Рейтинга было обработано: 637 757 544 (май - 665 667 109) русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 747 044 441 (751 261 579) ссылок на внешние ресурсы, в том числе 63 852 631 (63 477 402) «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 40 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив - свыше 30 млрд. документов.