Сохранять высокий уровень энергии

Дата публикации: 23 апреля 2016

Сохранять высокий уровень энергии

Региональный управляющий директор Linxdatacenter Екатерина Куканова рассказала в интервью "ДП" о том, как за 5 лет изменился рынок дата–центров, что является залогом постоянства крупных клиентов и как кризис способствует развитию новых технологий. Интервью, Информационные технологии (IT), Новости, Новости СПб.

Ваш дата–центр отмечает в этом году пятилетие операционной деятельности. С чего начиналась работа в Петербурге?

— Компания Linxdatacenter пришла в Петербург лет восемь назад с планами на строительство. Было выбрано место для строительства дата–центра под ключ, ведущие проектировщики сделали проект высокотехнологичного комплекса, началось строительство.

Пока центр обработки данных (ЦОД) строился, мы продавали телеком–услуги и услуги наших дата–центров, расположенных в других регионах: в Москве и Таллине, запустили продажи услуг строящегося дата–центра в Варшаве. Так как мы к тому времени уже имели большой опыт управления дата–центрами, то здесь с нуля мы создавали ЦОД, где идеально применили бы его. И если по международной классификации, разработанной Uptime Institute для оценки надежности, российские ЦОДы достигали максимум уровня Tier 3, то нам удалось создать дата–центр уровня Tier 3+, с шестиуровневой системой доступа в ЦОД, уникальными процедурами безопасности, сертифицированными ISO27001. Можно сказать, мы создали произведение искусства на российском рынке ЦОД.

Почему для строительства был выбран Петербург?

— Мы ориентируемся на потребности клиентов. Так, в свое время именно их запросы определили то, что мы начали развиваться на рынке дата–центров. Ведь изначально компания занималась только телеком–услугами, и до сих пор мы являемся крупным телеком–провайдером в Европе.

Тем не менее потребности клиентов подтолкнули нас к тому, чтобы развивать новое направление деятельности. Сначала мы арендовали мощности, потом мы купили два ЦОДа, заполняли их клиентами и продолжали расширять, а затем стало понятно, что в Петербурге есть спрос, но нет профессиональных дата–центров. Рынок Москвы уже тогда был насыщен ЦОДами, а Петербург нет, да и компании все легче стали относиться к тому, что ЦОД не обязательно должен быть там же, где и рабочий офис. Даже наоборот, это создает дополнительную географическую разнесенность рисков.

Как отреагировал рынок на появление нового игрока?

— О появлении "Линкс" в Петербурге стало известно задолго до завершения строительства, поэтому заранее сформировался и спрос. Так, контракты с некоторыми компаниями мы подписали еще до того, как дата–центр начал свою операционную деятельность. Наша репутация надежного партнера помогла нам успешно запустить проект. Одним из первых наших клиентов стала, например, компания YOTA.