MEGOGO: рост в эпоху кризиса
Дата публикации: 17 февраля 2016
Крупнейший в мире видеосервис для русскоязычной аудитории MEGOGO опубликовал финансовые итоги 2015 года. Согласно полученным данным выручка сервиса в России выросла на 86% по сравнению с предыдущем годом и составила 419 445 791,55 рублей.
Основная доля доходов по прежнему приходится на рекламную модель. Она занимает порядка 89% от общего объема.
Несмотря на негативные макроэкономические условия нам совместно с нашим селлером (GPMD) удалось существенно увеличить свои показатели по продажам рекламы в сравнении с предыдущим годом. |
Генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России
|
За 2015 год MEGOGO реализовал более 47 коммерческих «нестандартов» и увеличил рекламную выручку на 66%.
Доходы от пользовательских платежей за прошлый год показали еще более заметный рост по всем платным моделям: Svod вырос в 7 раз, а TVOD/EST - в 5 раз. Таким образом на платные модели пришлось уже 11% от общего объема доходов MEGOGO в России. Руководство компании связывает такой интерес к платным продуктам с нововведениями сервиса и увеличением объема библиотеки за счет мейджерских новинок и контента независимых студий. В прошлом году были подписаны контракты еще с тремя мейджерами, среди которых Paramount Pictures, Sony Pictures, 20 Century Fox. Теперь пользователям доступно свыше 77 000 единиц видео. Во втором полугодии 2015 г. MEGOGO модернизировал структуру своего сервиса и вывел на рынок новую линейку подписок «Кино и ТВ», объединившую в себе привычный SVOD и ТВ-сервис.
Новая линейка функциональнее и удобнее всех существующих на рынке предложений. Фактически, за одну стоимость пользователь получает два абсолютно качественных продукта. |
Генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России
|
Полученные данные свидетельствуют о смещении баланса в сторону пользовательских платежей и увеличении их доли в общем объеме дохода онлайн-кинотеатра. Напомним, в 2014 году доходы MEGOGO от платных продуктов составляли не более 2% , в 2015 - уже 11%. «Основной тренд, который станет определяющим для развития российского VOD-рынка на ближайшие несколько лет, наметился еще в прошлом году. С ужесточением антипиратского законодательства и сокращением объемов пиратского контента платные модели монетизации стали получать более широкое распространение. Начиная с 2016 года, мы прогнозируем существенный рост объема доходов в диджитал от пользовательских платежей», - комментирует Чеканов.
Объем аудитории видеосервиса к концу 2015 года на всех платформах (web, smart-tv, mobile, stb) достиг 17,2 млн уникальных пользователей в России. Такие данные приводит пресс-служба MEGOGO со ссылкой на CDN за декабрь прошлого года.