Группа компаний РБК объявляет аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2015 года
Дата публикации: 30 сентября 2015
ОАО «РБК» (Московская Биржа: RBCM) объявляет аудированные финансовые результаты группы компаний РБК за первое полугодие.
К концу 2015 года группа компаний РБК планирует завершить процесс перехода на новую структуру сегментов бизнеса в отчетности МСФО, и в 2016 году отчетность будет полностью соответствовать структуре управленческой отчетности, которую компания публикует до аудита.
По итогам реструктуризации будут выделены три ключевых сегмента бизнеса РБК: B2C информация и сервисы (проекты «РБК 360», включающие в себя rbc.ru, газету «РБК», телеканал «РБК», журнал «РБК», а также тематические проекты), B2B информация и сервисы («РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru) и B2B инфраструктура (бизнес регистрации доменов и хостинга). Кроме того, отдельно будут выделены два вспомогательных сегмента: Вдохновение от РБК (Премия РБК, Effie Russia) и Второстепенные активы (Loveplanet, CNews).
Подробности о новой сегментации РБК в неаудированных финансовых результатах за первое полугодие 2015 года от 04.08.2015: http://rbcholding.ru/press/040815/711.shtml.
Ниже приведены финансовые результаты в старом сегментном разрезе.
Финансовые результаты группы компаний РБК
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение (/%) |
---|---|---|---|
Выручка |
2226 |
2171 |
(55) / -2% |
Себестоимость |
(1129) |
(1159) |
(30) / 3% |
Валовая прибыль |
1097 |
1012 |
(85) / -8% |
Коммерческие расходы |
(660) |
(555) |
105 / -16% |
Административные расходы |
(553) |
(437) |
116 / - 21% |
Прочие операционные доходы |
1 |
- |
(1) / -100% |
Прочие операционные расходы |
(32) |
(8) |
24 / -75% |
Итого EBITDA |
(147) |
12 |
159 / -108% |
«РБК как группа компаний оперирует на нескольких рынках, которые в разной степени страдают от кризиса. Для нас очень важно, что по итогам 1-го полугодия 2015 года нам удалось по всем ключевым сегментам в динамике выручки быть выше рынка. Кроме того, мы увеличили показатели EBITDA без сокращения инвестиций в продукт, что говорит об эффективности нашей работы» — говорит генеральный директор группы компаний РБК Николай Молибог.
Финансовые результаты РБК по сегментам
1) Хостинг 1
(RU-CENTER Group)
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
774 |
850 |
76 / 10% |
Себестоимость |
(439) |
(510) |
(71) / 16% |
Валовая прибыль |
335 |
340 |
5 / 1% |
Коммерческие расходы |
(60) |
(41) |
19 / -32% |
Административные расходы |
(180) |
106 |
74 / -41% |
Прочие операционные доходы |
2 |
- |
(2) / - 100% |
Прочие операционные расходы |
(4) |
(2) |
2 / -50% |
Итого EBITDA |
93 |
191 |
98 / 105% |
Управленческие расходы сегмента Хостинг включены в результаты Хостинга и не входят в управленческие расходы (см. сегмент Администрация) всего РБК. В новой сегментации управленческие расходы направления B2B инфраструктура включены в Управленческие расходы всей группы компаний РБК.
Несмотря на ухудшение валютной конъюнктуры, уменьшение общего количества зарегистрированных на рынке доменов в российских зонах, нам удалось вырасти в EBITDA направления «Хостинг» в два раза.
2) РБК B2C Информация и сервисы
Деловой интернет 2
(www.rbc.ru, autonews.ru, РБК Недвижимость, РБК Стиль, РБК Спорт)
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
620 |
650 |
30 / 5% |
Себестоимость |
(120) |
(168) |
(48) / 40% |
Валовая прибыль |
500 |
482 |
(18) / -4% |
Коммерческие расходы |
(322) |
(284) |
38 / -12% |
Административные расходы |
(22) |
(24) |
(2) / 9% |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- / 0% |
Прочие операционные расходы |
(2) |
(1) |
1 / -50% |
Итого EBITDA |
154 |
173 |
19 / 12% |
Рост выручки сегмента «Деловой интернет» составил 5%, в то время как рынок медийной рекламы в интернете в целом упал на 11% 3. Рост EBITDA составил 12%.
Телевидение 4
(Телеканал «РБК»)
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
383 |
323 |
(60) / -16% |
Себестоимость |
(303) |
(267) |
36 / -12% |
Валовая прибыль |
80 |
56 |
(24) / -30% |
Коммерческие расходы |
(101) |
(101) |
- / 0% |
Административные расходы |
(48) |
(37) |
11 / -23% |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- / (0) |
Прочие операционные расходы |
(1) |
- |
1 / -100% |
Итого EBITDA |
(70) |
(82) |
(12) / 17% |
Выручка направления «Телевидение» сократилась на 16% по сравнению с 2014 годом, в то время как объем рекламы в сегменте кабельно-спутникового ТВ за этот период снизился на 52% 5.
Пресса 6
(Газета «РБК», журнал «РБК»)
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
121 |
90 |
(31) / -26% |
Себестоимость |
(95) |
(75) |
20 / -21% |
Валовая прибыль |
26 |
15 |
(11) / -42% |
Коммерческие расходы |
(53) |
(47) |
6 / -11% |
Административные расходы |
(7) |
(6) |
1 / -14% |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- / 0% |
Прочие операционные расходы |
(1) |
3 |
4 / -400% |
Итого EBITDA |
(35) |
(35) |
0 / 0% |
Показатели продаж сегмента «Пресса» также лучше рынка: -26% против -33% в целом по рынку медийной рекламы 7.
3) B2B 8
(РБК Исследования, РБК Конференции, QuoteTerminal, Public.ru)
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
68 |
82 |
14 / 21% |
Себестоимость |
(41) |
(62) |
(21) / 51% |
Валовая прибыль |
27 |
20 |
(7) / -26% |
Коммерческие расходы |
(11) |
(22) |
(11) / 100% |
Административные расходы |
(4) |
(11) |
(7) / 175% |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- / 0% |
Прочие операционные расходы |
- |
- |
- / 0% |
Итого EBITDA |
12 |
(13) |
(25) / -208% |
Показатель EBITDA сегмента B2B снизился в связи с инвестициями в это направление, вызванными развитием приобретенного в 2014 году Public.ru.
4) Развлекательный интернет 9
(Loveplanet, QIP, Smotri.com и др.)
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
146 |
90 |
(56) / -38% |
Себестоимость |
(44) |
(19) |
25 / -57% |
Валовая прибыль |
102 |
71 |
(31) / -30% |
Коммерческие расходы |
(79) |
(34) |
45 / -57% |
Административные расходы |
(13) |
(4) |
9 / -69% |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- / 0% |
Прочие операционные расходы |
1 |
- |
1 / -100% |
Итого EBITDA |
11 |
33 |
22 / 200% |
Рост EBITDA в этом сегменте обусловлен продажей в 2014 году убыточных активов и ростом EBITDA Loveplanet.
5) Администрация 10
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
- |
- |
- / 0% |
Себестоимость |
(1) |
- |
1 / -100% |
Валовая прибыль |
(1) |
- |
1 / -100% |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- / 0 |
Административные расходы |
(268) |
(239) |
29 / -11% |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- / 0% |
Прочие операционные расходы |
29 |
(8) |
21 / -72% |
Итого EBITDA |
(298) |
(247) |
51 / -17% |
В 1-м полугодии 2015 года компания существенно сократила управленческие расходы за счет консолидации и оптимизации бизнес-процессов в функциональных подразделениях и структуризации бэк-офисных подразделений, работающих на все направления бизнеса.
6) Прочие 11
|
1 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
Изменение |
---|---|---|---|
Выручка |
114 |
86 |
(28) / -25% |
Себестоимость |
(86) |
(58) |
28 / -33% |
Валовая прибыль |
28 |
28 |
- / 0% |
Коммерческие расходы |
(34) |
(25) |
9 / -26% |
Административные расходы |
(11) |
(10) |
1 / -9% |
Прочие операционные доходы |
(1) |
- |
1 / 100% |
Прочие операционные расходы |
4 |
- |
(4) / - 100% |
Итого EBITDA |
(14) |
(7) |
7 / -50% |
1 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2B Инфраструктура (RU-CENTER Group).
2 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
3 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
4 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
5 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
6 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
7 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
8 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2B информация и сервисы.
9 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в Второстепенные активы (Loveplanet).
10 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в Управленческие расходы, в которые также будут включены управленческие расходы направления хостинга и доменов.
11 В новой сегментации бизнеса этот сегмент распределяется на Вдохновение от РБК (Премия РБК, Effie Russia) и Второстепенные активы (в части CNEWS).