Группа компаний РБК объявляет аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2015 года

Дата публикации: 30 сентября 2015

Группа компаний РБК объявляет аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2015 года

ОАО «РБК» (Московская Биржа: RBCM) объявляет аудированные финансовые результаты группы компаний РБК за первое полугодие.

К концу 2015 года группа компаний РБК планирует завершить процесс перехода на новую структуру сегментов бизнеса в отчетности МСФО, и в 2016 году отчетность будет полностью соответствовать структуре управленческой отчетности, которую компания публикует до аудита.

По итогам реструктуризации будут выделены три ключевых сегмента бизнеса РБК: B2C информация и сервисы (проекты «РБК 360», включающие в себя rbc.ru, газету «РБК», телеканал «РБК», журнал «РБК», а также тематические проекты), B2B информация и сервисы («РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru) и B2B инфраструктура (бизнес регистрации доменов и хостинга). Кроме того, отдельно будут выделены два вспомогательных сегмента: Вдохновение от РБК (Премия РБК, Effie Russia) и Второстепенные активы (Loveplanet, CNews).

Подробности о новой сегментации РБК в неаудированных финансовых результатах за первое полугодие 2015 года от 04.08.2015: http://rbcholding.ru/press/040815/711.shtml.

Ниже приведены финансовые результаты в старом сегментном разрезе.

Финансовые результаты группы компаний РБК

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение (/%)
(абсолютное/относительное)

Выручка

2226

2171

(55) / -2%

Себестоимость

(1129)

(1159)

(30) / 3%

Валовая прибыль

1097

1012

(85) / -8%

Коммерческие расходы

(660)

(555)

105 / -16%

Административные расходы

(553)

(437)

116 / - 21%

Прочие операционные доходы

1

-

(1) / -100%

Прочие операционные расходы

(32)

(8)

24 / -75%

Итого EBITDA

(147)

12

159 / -108%

«РБК как группа компаний оперирует на нескольких рынках, которые в разной степени страдают от кризиса. Для нас очень важно, что по итогам 1-го полугодия 2015 года нам удалось по всем ключевым сегментам в динамике выручки быть выше рынка. Кроме того, мы увеличили показатели EBITDA без сокращения инвестиций в продукт, что говорит об эффективности нашей работы» — говорит генеральный директор группы компаний РБК Николай Молибог.

Финансовые результаты РБК по сегментам

1) Хостинг 1
(RU-CENTER Group)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

774

850

76 / 10%

Себестоимость

(439)

(510)

(71) / 16%

Валовая прибыль

335

340

5 / 1%

Коммерческие расходы

(60)

(41)

19 / -32%

Административные расходы

(180)

106

74 / -41%

Прочие операционные доходы

2

-

(2) / - 100%

Прочие операционные расходы

(4)

(2)

2 / -50%

Итого EBITDA

93

191

98 / 105%

Управленческие расходы сегмента Хостинг включены в результаты Хостинга и не входят в управленческие расходы (см. сегмент Администрация) всего РБК. В новой сегментации управленческие расходы направления B2B инфраструктура включены в Управленческие расходы всей группы компаний РБК.

Несмотря на ухудшение валютной конъюнктуры, уменьшение общего количества зарегистрированных на рынке доменов в российских зонах, нам удалось вырасти в EBITDA направления «Хостинг» в два раза.

2) РБК B2C Информация и сервисы

Деловой интернет 2
(www.rbc.ru, autonews.ru, РБК Недвижимость, РБК Стиль, РБК Спорт)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

620

650

30 / 5%

Себестоимость

(120)

(168)

(48) / 40%

Валовая прибыль

500

482

(18) / -4%

Коммерческие расходы

(322)

(284)

38 / -12%

Административные расходы

(22)

(24)

(2) / 9%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

(2)

(1)

1 / -50%

Итого EBITDA

154

173

19 / 12%

Рост выручки сегмента «Деловой интернет» составил 5%, в то время как рынок медийной рекламы в интернете в целом упал на 11% 3. Рост EBITDA составил 12%.

Телевидение 4
(Телеканал «РБК»)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

383

323

(60) / -16%

Себестоимость

(303)

(267)

36 / -12%

Валовая прибыль

80

56

(24) / -30%

Коммерческие расходы

(101)

(101)

- / 0%

Административные расходы

(48)

(37)

11 / -23%

Прочие операционные доходы

-

-

- / (0)

Прочие операционные расходы

(1)

-

1 / -100%

Итого EBITDA

(70)

(82)

(12) / 17%

Выручка направления «Телевидение» сократилась на 16% по сравнению с 2014 годом, в то время как объем рекламы в сегменте кабельно-спутникового ТВ за этот период снизился на 52% 5.

Пресса 6
(Газета «РБК», журнал «РБК»)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

121

90

(31) / -26%

Себестоимость

(95)

(75)

20 / -21%

Валовая прибыль

26

15

(11) / -42%

Коммерческие расходы

(53)

(47)

6 / -11%

Административные расходы

(7)

(6)

1 / -14%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

(1)

3

4 / -400%

Итого EBITDA

(35)

(35)

0 / 0%

Показатели продаж сегмента «Пресса» также лучше рынка: -26% против -33% в целом по рынку медийной рекламы 7.

3) B2B 8
(РБК Исследования, РБК Конференции, QuoteTerminal, Public.ru)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

68

82

14 / 21%

Себестоимость

(41)

(62)

(21) / 51%

Валовая прибыль

27

20

(7) / -26%

Коммерческие расходы

(11)

(22)

(11) / 100%

Административные расходы

(4)

(11)

(7) / 175%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

-

-

- / 0%

Итого EBITDA

12

(13)

(25) / -208%

Показатель EBITDA сегмента B2B снизился в связи с инвестициями в это направление, вызванными развитием приобретенного в 2014 году Public.ru.

4) Развлекательный интернет 9
(Loveplanet, QIP, Smotri.com и др.)

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

146

90

(56) / -38%

Себестоимость

(44)

(19)

25 / -57%

Валовая прибыль

102

71

(31) / -30%

Коммерческие расходы

(79)

(34)

45 / -57%

Административные расходы

(13)

(4)

9 / -69%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

1

-

1 / -100%

Итого EBITDA

11

33

22 / 200%

Рост EBITDA в этом сегменте обусловлен продажей в 2014 году убыточных активов и ростом EBITDA Loveplanet.

5) Администрация 10

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

-

-

- / 0%

Себестоимость

(1)

-

1 / -100%

Валовая прибыль

(1)

-

1 / -100%

Коммерческие расходы

-

-

- / 0

Административные расходы

(268)

(239)

29 / -11%

Прочие операционные доходы

-

-

- / 0%

Прочие операционные расходы

29

(8)

21 / -72%

Итого EBITDA

(298)

(247)

51 / -17%

В 1-м полугодии 2015 года компания существенно сократила управленческие расходы за счет консолидации и оптимизации бизнес-процессов в функциональных подразделениях и структуризации бэк-офисных подразделений, работающих на все направления бизнеса.

6) Прочие 11

1 полугодие 2014 года
(млн рублей)

1 полугодие 2015 года
(млн рублей)

Изменение
(абсолютное/относительное)

Выручка

114

86

(28) / -25%

Себестоимость

(86)

(58)

28 / -33%

Валовая прибыль

28

28

- / 0%

Коммерческие расходы

(34)

(25)

9 / -26%

Административные расходы

(11)

(10)

1 / -9%

Прочие операционные доходы

(1)

-

1 / 100%

Прочие операционные расходы

4

-

(4) / - 100%

Итого EBITDA

(14)

(7)

7 / -50%

1 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2B Инфраструктура (RU-CENTER Group).
2 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
3 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
4 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
5 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
6 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2C информация и сервисы.
7 Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 1-е полугодие 2015 года.
8 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в B2B информация и сервисы.
9 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в Второстепенные активы (Loveplanet).
10 В новой сегментации бизнеса этот сегмент входит в Управленческие расходы, в которые также будут включены управленческие расходы направления хостинга и доменов.
11 В новой сегментации бизнеса этот сегмент распределяется на Вдохновение от РБК (Премия РБК, Effie Russia) и Второстепенные активы (в части CNEWS).