AdIndex объявляет о старте Digital Index 2015
Дата публикации: 2 сентября 2015
Рейтинг digital-подрядчиков будет строиться на опросе заказчиков услуг
Будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.
Предмет изучения
В рамках проекта предполагается построение отдельных рейтингов в нескольких экспертизах:
- Медийное (баннерное) размещение
- Видеореклама
- Контекстная реклама
- SEO
- Programmatic Buying
- Digital Creative Service
- Web-production & support
- Mobile Production
- Digital PR / SMM
- Лидогенерация
- CRM/eCRM
- Mobile Marketing
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой) по разным дисциплинам: закупки медийной интернет-рекламы; размещение контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах); разработка и проведение рекламных кампаний в интернете и т. п. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по показателю известности (осведомленность об агентстве в целом на рынке digital -услуг) и доле пользователей digital-услуг на рынке. Также будут составлены рейтинги качества предоставляемого сервиса.
В рамках опроса мы также поинтересуемся мнением заказчиков о развитии того или иного сегмента, о проблематике, основных претензиях к подрядчикам, и попросим выставить свои оценки по рынку тех или иных услуг в целом. Средняя по рынку оценка станет критерием при формировании справочника рекомендованных компаний, в который попадут те агентства, которые получат оценки выше средней по сегменту.
Подробная методология исследования доступна по ссылке.
Экспертная панель
В этом году будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу буду приглашаться только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимой планке будет верифицироваться составителями). Помимо подписной панели AdIndex (ТОП-1000 крупнейших рекламодателей, активных в digital-секторе) к участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо направить в адрес AdIndex перечень заказчиков, которые готовы дать оценку сотрудничества. При этом информацию об экспертах вне предложенного AdIndex списка необходимо сопроводить данными о реализованных проектах (это могут быть ссылки на сайт, посткампейн-отчеты и т.д.) для исключения влияния на индустриальную оценку специалистов с низким уровнем компетенции.
Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить в сое распоряжение ссылку для опроса. Вероятность попадания в анализ ответов от заинтересованных лиц исключается за счет обязательного представления респондентов, сопоставления сроков отправки и заполнения анкеты, а также других социологических методов отсечения (обнаружение нескольких анкет от одного респондента или от респондентов, не присутствующих в базе, сервильные паттерны («пятерочные»), IP-трекинг и т.д.).
Сроки проведения и представления результатов
Онлайн-анкетирование стартует 15 сентября. Полевой этап продлится до конца сентября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес Ирины Пустовит.
С исследованием 2014 года можно ознакомиться здесь.
Источник: http://adindex.ru/news/agencies/2015/09/1/127417.phtml