Видеореклама в интернете: проблематика, перспективы, инновации

Дата публикации: 25 августа 2015

Видеореклама в интернете: проблематика, перспективы, инновации

13 августа состоялась закрытая встреча экспертов в области digital-видео, организованная Data-Centric Alliance (programmatic-платформа Exebid.DCA) и AdIndex

Представители агентств, технологических компаний и интернет-площадок обсудили позиционирование онлайн-видеорекламы на рынке, ситуацию с измерениями, programmatic-закупки и их необходимость для рекламодателей, а также метрику эффективности и будущее programmatic-ТВ.

Со стороны агентств и технологических компаний на встрече присутствовали Дмитрий Федосеев (Resolution), Анна Кузьмина (Media stars), Сергей Крошкин (Sorec), Николай Буланов (Xaxis), Анна Зимина (Vivaki), Максим Ермолаев (Havas), Максим Зенин (Weborama Russia) и Андрей Молев (Amnet). От площадок приняли участие Дмитрий Пашутин и Надежда Гак из Ivi, Анастасия Жаворонкова и Олеся Теплова из Tvzavr, Александра Зайцева (Megogo). Модератором круглого стола выступил Алексей Беляев, руководитель отдела исследований интернета Vi.

Эксперты сошлись во мнении, что доля онлайн-видеорекламы в сплите «ТВ и интернет» растет, однако распределение бюджетов зависит от целей рекламодателей. По мнению селлеров, объем сегмента видеорекламы вырос приблизительно на 7% относительно второго квартала 2014 года и составил 1,14 млрд рублей. В первом квартале рост сегмента составлял около 10%. Однако, по заявлению Алексея Беляева, сегмент вышел из фазы взрывного роста, и двукратного увеличения объемов в ближайшие годы уже не будет.

По различным оценкам, доля programmatic-видео на рынке составляет от 10% до 25%. Этот сегмент аккумулировал большую часть видеобюджетов, которые ранее проходили не через крупных селлеров. Однако в сегменте есть свои минусы, например ограниченность инвентаря (особенно премиум инвентаря) и низкий уровень brand safety.

Также специалисты digital-видео обсудили технические возможности для видеоразмещения в мобайле. Пока отсутствие качественных аудиторных измерений на мобильных платформах не позволяет рекламодателям перейти из веба в мобайл. Решением проблемы может стать использование данных операторов, эксперты рассчитывают на возможность приобретать данные в обозримом будущем.

Представители площадок предсказали перераспределение бюджетов с ТВ в сторону онлайн-видео благодаря дополнительному охвату и четкому таргетингу.

Если говорить о перспективах, нас ждут новые технологии, обеспечивающие повышение эффективности этого вида рекламы, и на горизонте постепенный переход рекламодателей к планированию кампаний в едином сегменте видеорекламы, где будет и ТВ-реклама, и реклама в онлайн-видео, и реклама в кинотеатрах, и, наверное, что то еще пока неведомое.

Руководитель отдела исследований интернета Vi

Подробности: http://adindex.ru/publication/reporting/2015/08/24/127138.phtml