Сергей Собянин выигрывает выборы Мэра Москвы в первом туре даже в Интернете

Дата публикации: 30 августа 2013

Сергей  Собянин выигрывает выборы Мэра Москвы в первом туре даже в Интернете

Агентство «Социальные Сети» разработало систему мониторинга и анализа массивов данных в сети интернет, позволяющую с высокой степенью вероятности прогнозировать социально-политические и бизнес-процессы.

Уровень проникновения интернета в Москве и крупных городах России позволяет экстраполировать полученные результаты на общество в целом. Первый проект – моделирование итогов выборов Мэра Москвы 8 сентября 2013 года на основе данных интернет-дискуссий. По данным Агентства, исполняющий обязанности Мэра Москвы Сергей Собянин выигрывает выборы в первом туре с результатом 58,3%. Второе место у оппозиционного кандидата Алексея Навального с 21,4%.

Подобный инструмент замера общественного мнения применяется впервые в России. Зарубежные аналоги в основном применяются для прогнозирования кассовых сборов кинофильмов и не умеют предсказывать социально-политические процессы. Важное преимущество российской системы - это возможность получать в режиме реального времени значительные объемы статистической информации.

Блоги и социальные медиа стали настолько важным коммуникационным пространством, что анализируя дискуссии, можно строить статистически верные прогнозы по бизнес и политическим процессам, экстраполируя их на общество в целом. Массив данных таков, что даже с учетом того, что не все жители Москвы находятся ежедневно в интернете, система выдает стабильные прогнозы.

Генеральный директор Агентства «Социальные Сети»

Система тестировалась в течение июля и августа 2013 года, собирая и анализируя дискуссии в социальных сетях, посвященные московским выборам и персоналиям кандидатов. Последние две недели данные практически полностью стали совпадать с прогнозами, которые дает ВЦИОМ с учетом чуть более высокой погрешности, которую изначально заложили создатели системы (до 4-4,5%).

За счет значительного объема обработанных данных (несколько десятков тысяч релевантных дискуссии в сутки, посвященных московским выборам) и отслеживания изменений в настроении пользователей практически в реальном времени можно получать устойчивые прогнозы. Анализ эмоциональной окраски сообщений позволяет получить факторы построения прогноза. Агентством используются методы анализа временных рядов и выделяются тренды, на основании которых и строятся модели поведения пользователей-избирателей.

Такой прогноз, несмотря на то, что он может быть менее точным в силу большой «зашумленности» интернет-данных, вместе с тем позволяет лучше отследить появление нового тренда в политической ситуации, который еще не отразился в данных социологических опросов.

Вместе с разработчиками Агентства «Социальные Сети» над масштабируемым прототипом системы прогнозирования работали несколько научных сотрудников, выпускников МГУ и МФТИ, профессионально занимающихся задачами математической статистики, в частности регрессионным анализом и data mining.

Если 9 сентября мы убедимся, что система работает корректно, следующим этапом будет ее кастомизация для прикладных бизнес-задач, например, предсказания колебания котировок акций публичных компаний.

Генеральный директор Агентства «Социальные Сети»

Прогноз результатов выборов по итогам исследования «Агентства «Социальные Сети»

Распределение исследуемого массива данных в социальных сетях