Mail.Ru Group поддерживает битвы умов
Дата публикации: 3 декабря 2012
При поддержке Mail.Ru Group 1-2 декабря в Санкт-Петербурге состоялся Северо-Восточный Европейский полуфинал чемпионата мира по программированию ACM ICPC. В тройку сильнейших вошли команды НИУ ИТМО, МГУ и БГУ.
Полуфинал собрал более 200 сильнейших команд одновременно в четырех городах – Санкт-Петербурге, Барнауле, Тбилиси и Ташкенте. Наибольшее число команд — 110 — соревновались в Санкт-Петербурге.
Итоги соревнований всегда подводятся в атмосфере интриги. В последний час таблица рейтингов «замораживается», и победители становятся известны только на церемонии награждения. Так, например, команды МГУ и БГУ, бившиеся за 2 и 3 места, отправили финальные решения за 3 и за 24 секунды до завершения соответственно. Еще одна из команд решила 4 задачи за последний час.
В итоге первое место в полуфинале олимпиады заняла команда ИТМО (Михаил Кевер, Геннадий Короткевич, Нияз Нигматуллин), решившая за 5 часов 11 из 12 предложенных задач. Двое из трех участников команды (Кевер и Нигматуллин) — действующие чемпионы ACM ICPC.
«Традиционно мы поддерживаем ACM ICPC в России. В этом году участники чемпионата смогли не только посоревноваться друг с другом в решении сложных задач, но и пообщаться с нашими техническими руководителями, которые рассказали о деталях разработки музыкального рекомендательного сервиса в Одноклассниках и особенностях реализации систем реального времени на примере Почты Mail.Ru», — отметил директор отдела исследований и образования Mail.Ru Group Рауф Алиев.
Международная олимпиада по программированию ACM Contest (Association of Computer Machinery — Ассоциации вычислительной техники, которая инициирует эти соревнования) — одно из самых престижных мировых соревнований по программированию, спонсируется IBM. ACM Contest проводится для студентов и предоставляет им возможность проверить свои навыки, соревнуясь с сильнейшими программистами мира. Финал ACM ICPC 2013 пройдет в Санкт-Петербурге.
По условиям соревнований, участникам предоставляется один компьютер на команду из трех человек, а каждое неверное решение, не прошедшее тесты, карается штрафным временем. Победителями становятся команды, которые решают большее количество заданий, заработав минимум штрафного времени.