Значение современных коммуникаций обсуждалось на форуме в Давосе
Дата публикации: 14 февраля 2012
Всемирный форум по коммуникациям (Communication On Top) прошел 9 и 10 февраля в швейцарском Давосе. Около 100 участников из 30 стран мира обсудили защиту личной информации и публичность в эпоху прозрачности, а также новые задачи пиар компаний. Кроме того, на форуме были затронуты вопросы территориальной репутации, коммуникаций в области научно-технического прогресса и в области виртуальной экономики, вопросы внутрикорпоративных коммуникаций. Дискуссии также коснулись миссии современных коммуникационных ассоциаций и других профессиональных вопросов.
Форум проводился в третий раз, и в этом году лейтмотивом всего мероприятия стала новая "цифровая реальность", которая влияет на самосознание граждан, потребителей, избирателей благодаря последним достижениям Интернета и коммуникационных технологий.
"Коммуникации используются в самых разнообразных сферах жизни и профессиональных областях, - сказал на открытии форума президент Ассоциации бизнес коммуникаторов Индии (ABCI) Йогеша Джоши (Yogesh Joshi). - Они применяются в маркетинге, в области управления персоналом, финансами, во внутрикорпоративном общении и призваны сделать человеческую и деловую деятельность более понятной, прозрачной, а значит, и привлекательной".
По словам Джоши, коммуникации являются неким нематериальным активом, способным в корне изменить отношение к событию или явлению. "Приведу простой пример: если к числу приписать ноль, его значение меняется на порядок. Таково же значение коммуникаций", - заключил он.
Отдельная панельная дискуссия на Давоском форуме была посвящена медиакоммуникациям и роли пиара для журналистики. Директор управления стратегиями, маркетинга и дистрибуции Deutsche Welle Йохeн Шпангенберг (Jochen Spangenberg) посвятил свое выступление влиянию современных соцсетей на создание новостного контента. По его словам, информация, публикуемая в таких соцсетях как Twitter, Facebook, YouTube, Flickr, оказывает "значительное влияние на работу журналистов".
Старший менеджер медийных проектов греческой компании Athens Technology Centre Никос Саррис (Nikos Sarris) посвятил свою презентацию тому, можно ли с помощью аппаратного обеспечения разобраться в происходящем в мире. По его мнению, совместные европейские проекты НИОКР типа SYNC3 или SocialSensor несут свой вклад в развитие вспомогательных технологий анализа контента для журналистов, однако их коммерческий эффект еще предстоит оценить.
Основатель южнокорейского стартапа Shakr Media Co. Ltd Дэвид Ли (David Lee) заинтересовал участников форума живой демонстрацией инструментария для создания видеоклипов на основе журналистских текстов "на лету" с использованием репозитария тегированной мультимедийной информации (фото, видео и т.д.).
Сессию по медиакоммуникациям модерировал заместитель главного редактора РИА Новости Валерий Левченко, который подытожил, что "развитие современных коммуникаций идет в направлении совершенствования их восприятия аудиториями, а не просто мультимедийной визуализации". По его словам, частое обновление ведущими мировыми СМИ политики по работе с соцсетями указывает на осмысленно выбранный ими путь проб и ошибок.
Также в рамках Форума Communication on Top прошла торжественная церемония награждения премией "Communication for future" (C4F) в четырех номинациях. В прошлом году победителем в номинации "Media of the future" (Медиа будущего) стала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк. В этом году информагентство РИА Новости стало спонсором этой номинации. Приз в этой категории присуждается самому эффективному медиаменеджеру в сфере новых медиа, Интернета и телевидения. В этом году основатель Дэвид Ли стал победителем в этой категории.
Организатором Форума Communication on Top является австрийская компания TOP Communication GmbH.