Brand Analytics и «Соцнавигатор» презентовали рейтинги коммуникаций вузов
Дата публикации: 25 января 2023
Brand Analytics, резидент «Сколково», и проект «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня» представили 24 января 2023 года линейку рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов.
На первом этапе в рейтинги включены 270 вуз, подведомственный Правительству, Министерству науки и высшего образования и Министерству просвещения РФ. Рейтинги, как и методика исследования, уже доступны в специальном разделе проекта на сайте Brand Analytics.
В презентации системы рейтингов приняли участие: начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта "Социальный навигатор" Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный, руководитель программы повышения узнаваемости российских университетов Международной медиагруппы "Россия сегодня" Геннадий Клюшкин.
В число лидеров пилотного исследования – рейтингов по итогам декабря 2022 года, – вошли МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», Томский политехнический университет, РАНХИГС, Уральский федеральный университет, СПбГУ, МФТИ – Физтех, МГИМО, Пермский политех.
Система ранжирования включает рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, рейтинг представленности в научно-популярных СМИ и рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа. Это новый подход, опирающийся на анализ больших данных, который позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнерами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации. Проект призван способствовать большей информационной открытости учебных заведений высшего образования.
Впервые в сотрудничестве двух ведущих профессиональных экспертных команд создан открытый ресурс с уникальными сервисами, позволяющий получать объективную сопоставимую информацию по присутствию ключевой группы российских университетов в публичном информационном пространстве сразу по целому комплексу направлений.
Это супербольшие данные, которые в ручном режиме ни одной команде собрать просто невозможно, и мы искренне благодарим Brand Analytics за это партнерство.
По словам Тюриной, основная задача ресурса – не оценить или определить место вуза в рейтингах, а поддержать развитие университетов в медиа, вооружив специалистов пониманием собственного движения.
Впервые мы посмотрим реальную вовлеченность аудиторий, студентов, на собственных площадках вузов.
Впервые будем фиксировать реальную картину по работе университетов в целях популяризации именно отечественной науки и технологий, решать эту важнейшую государственную задачу, на которую мы все так много работаем в последние годы. В результате все университеты – участники системы рейтингов фактически получат открытый инструмент поддержки проектирования собственных улучшений.
Наталья Соколова, СЕО Brand Analytics о совместном проекте:
Образование – фундамент будущего нашей страны.
Мы в Brand Analytics видим свою миссию в том, чтобы вместе с нашими партнерами из «Социального навигатора» помочь вузам наладить эффективную коммуникацию со своей аудиторией – с абитуриентами, студентами, ведомствами, представителями научного и бизнес-сообщества, а также со СМИ. Для этого мы разработали систему публичных рейтингов вузов с понятными и прозрачными метриками, которые наглядно показывают, насколько хорошо удается университетам взаимодействовать со своей аудиторией.
Она также подчеркнула, что надеется, что система рейтингов, опирающаяся на технологии системы аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics, станет важным аналитическим инструментом для вузов. И, по ее мнению, позволит анализировать не только свои коммуникации, но и перенимать опыт коллег, получившихся высокие места в рейтингах.
В итоге – поможет каждому вузу получать живой отклик аудитории в ответ на свои активности.
Весной 2023 года будет реализован второй этап проекта – в рейтинги будут включены уже 622 вуза, что является наиболее полной базой среди всех доступных рейтингов. Аналитические возможности проекта будут также расширены.
Brand Analytics – инновационная российская ИТ-компания, разработчик лидирующей системы анализа соцмедиа и СМИ согласно рейтингу Adindex 2022. В клиентском портфеле Brand Analytics более тысячи компаний всех размеров – от крупного до малого бизнеса, а также госструктуры и органы исполнительной власти. Среди ключевых партнеров Brand Analytics социальные сети ВКонтакте и Одноклассники. Технологии Brand Analytics включают современную Big Data платформу, обрабатывающую поток в более 2,4 млрд сообщений в месяц, передовые ИИ-решения и высокоскоростную компьютерную лингвистику. В 2018 году система Brand Analytics включена в единый реестр российского программного обеспечения. Brand Analytics – участник проекта «Сколково».