“Квотирование нужно сделать и в интернете”: директор РОЦИТ выступил на заседании Общественной палаты РФ по социальной рекламе
Дата публикации: 7 июля 2020
07 июля 2020 года состоялось рабочее совещание по вопросам дальнейшей деятельности Координационного совета при Общественной палате РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям.
Модератором обсуждения выступила председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
В заседании принял участие директор РОЦИТ Сергей Гребенников, выступив по вопросу выработки единых стандартов квотирования соцрекламы на интернет-площадках.
Объём рынка интернет-рекламы большой и продолжает расти. Преимущество интернета — таргетинг, который нельзя настроить нигде кроме интернета.
Но при этом у компаний нет квот на социальную рекламу. Когда государство что-то начинает просить, нужно, наверное, что-то дать взамен. Квотирование нужно сделать и в интернете, но необходимо продумать, что дать взамен интернет-индустрии. Что касается мошенничества, то тут сложнее: много рекламных сетей, которые размещают автоматически рекламу. Возможно, нужно предусмотреть, чтобы можно было пожаловаться на каждом сайте на недобросовестную социальную рекламу.
Также Сергей Гребенников поднял вопрос платной рекламы и необходимости подключения к дискуссии Национального рекламного альянса: “Если канал не заинтересован в размещении рекламы, то всё идёт через Национальный рекламный альянс. Они проверяют юридическую основу для размещения. Очень многие каналы всё скидывают на НРА. Думаю, было бы правильно пригласить НРА к обсуждению”.
Директор РОЦИТ обратил внимание на проблемы производства и размещения социальной рекламы, связанные с небольшим финансированием и, как следствие, зачастую низким качеством контента.
У всех возникает впечатление, что это должно копейки стоить. Какую социальную рекламу мы помним?
Если вы хотите, чтобы к проекту присоединились люди, это будет стоить денег. Конкуренция за внимание человека здесь тоже присутствует. К сожалению, наблюдается низкое качество социальной рекламы.
Во время пандемии коронавируса отмечался подъём производства и размещения социальных роликов. Участники совещания обсудили вопросы присоединения к подписанному в этом году Меморандуму о предотвращении рисков недобросовестных сборов денежных средств с помощью социальной рекламы, проверки некоммерческих организаций, этичности роликов и мошеннических сборов под видом благотворительности.