«Индекс любви» в регионах России, осень 2018
Дата публикации: 26 октября 2018
Brand Analytics представляет обновленные данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России.
После двухлетнего перерыва мы возобновляем публикацию данных о любви и ненависти в социальных медиа. За эти 2 года изменилось многое, но одно осталось неизменным – в постах и комментариях пользователей по-прежнему превалирует позитивное настроение – о любви пишут больше, чем о ненависти – в 4,3 раза.
Для расчета были проанализированы русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений, соответствующих вышеперечисленным критериям, за 2 недели было проанализировано 437 млн публичных постов и комментариев из России из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, LiveJournal, форумов, блогов и др. Период проведения исследования – 8-21 октября 2018г. Из анализа были исключены репосты и рекламные сообщения. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,5 млн, 81,3% сообщений – признания в любви, и только 18,7% – о ненависти.
Индекс Любви, то есть соотношение числа сообщений о любви к числу сообщений о ненависти, в октябре 2018г. составляет от 2,5 до 5,3 в зависимости от региона России.
Среди лидеров по индексу любви оказались Республика Калмыкия (5,30), Краснодарский край (5,23), Республики Мордовия (5,22) и Алтай (5,22), Амурская (5,20), Ярославская (5,18) и Костромская (5,16) области.
«Индекс Любви» по регионам России
№ | Регион | Индекс Любви* |
---|---|---|
1 | Республика Калмыкия | 5,30 |
2 | Краснодарский край | 5,23 |
3 | Республика Мордовия | 5,22 |
4 | Республика Алтай | 5,22 |
5 | Амурская область | 5,20 |
6 | Ярославская область | 5,18 |
7 | Костромская область | 5,16 |
8 | Оренбургская область | 5,06 |
9 | Ставропольский край | 5,03 |
10 | Республика Северная Осетия-Алания | 4,99 |
11 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 4,99 |
12 | Республика Адыгея (Адыгея) | 4,95 |
13 | Московская область | 4,93 |
14 | Калининградская область | 4,92 |
15 | Владимирская область | 4,91 |
16 | Смоленская область | 4,90 |
17 | Астраханская область | 4,89 |
18 | Курганская область | 4,89 |
19 | Ненецкий автономный округ | 4,88 |
20 | Республика Крым | 4,84 |
21 | Ульяновская область | 4,80 |
22 | Чувашская Республика – Чувашия | 4,80 |
23 | Республика Татарстан (Татарстан) | 4,79 |
24 | Республика Хакасия | 4,74 |
25 | Удмуртская Республика | 4,73 |
26 | Ивановская область | 4,72 |
27 | Севастополь | 4,70 |
28 | Вологодская область | 4,70 |
29 | Тамбовская область | 4,69 |
30 | Республика Башкортостан | 4,67 |
31 | Республика Карелия | 4,65 |
32 | Белгородская область | 4,64 |
33 | Республика Марий Эл | 4,63 |
34 | Томская область | 4,59 |
35 | Курская область | 4,58 |
36 | Тульская область | 4,57 |
37 | Брянская область | 4,53 |
38 | Сахалинская область | 4,53 |
39 | Воронежская область | 4,52 |
40 | Тверская область | 4,52 |
41 | Орловская область | 4,52 |
42 | Рязанская область | 4,51 |
43 | Приморский край | 4,50 |
44 | Хабаровский край | 4,49 |
45 | Забайкальский край | 4,47 |
46 | Республика Бурятия | 4,46 |
47 | Пензенская область | 4,46 |
48 | Волгоградская область | 4,45 |
49 | Омская область | 4,42 |
50 | Ростовская область | 4,41 |
51 | Ленинградская область | 4,41 |
52 | Челябинская область | 4,40 |
53 | Еврейская автономная область | 4,39 |
54 | Красноярский край | 4,38 |
55 | Нижегородская область | 4,37 |
56 | Калужская область | 4,37 |
57 | Республика Коми | 4,36 |
58 | Иркутская область | 4,35 |
59 | Республика Тыва | 4,35 |
60 | Новосибирская область | 4,35 |
61 | Саратовская область | 4,34 |
62 | Кабардино-Балкарская Республика | 4,30 |
63 | Самарская область | 4,30 |
64 | Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 4,28 |
65 | Москва | 4,25 |
66 | Липецкая область | 4,22 |
67 | Свердловская область | 4,19 |
68 | Псковская область | 4,15 |
69 | Новгородская область | 4,13 |
70 | Кемеровская область | 4,12 |
71 | Пермский край | 4,10 |
72 | Тюменская область | 4,05 |
73 | Кировская область | 4,05 |
74 | Республика Дагестан | 4,00 |
75 | Алтайский край | 3,97 |
76 | Республика Ингушетия | 3,93 |
77 | Камчатский край | 3,90 |
78 | Мурманская область | 3,74 |
79 | Архангельская область | 3,65 |
80 | Санкт-Петербург | 3,62 |
81 | Республика Карачаево-Черкесия | 3,58 |
82 | Магаданская область | 3,55 |
83 | Чукотский автономный округ | 3,20 |
84 | Чеченская Республика | 3,08 |
85 | Республика Саха (Якутия) | 2,50 |
* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
Все ли возрасты покорны любви?
Мы точно знаем ответ на этот вопрос – Да! Но есть нюансы.
Несмотря на то, что во всех возрастных группах преобладают сообщения о любви, авторы более старшего возраста говорят о любви чаще по сравнению с более младшими поколениями. Так, в возрастной группе 55+ более 83% сообщений – о любви, тогда как в группе младше 18 – таких сообщений всего 71%. При этом четко виден тренд на рост доли сообщений о любви с увеличением возраста. Очевидно, что юношеский максимализм вовсю отражается в сообщениях соцмедиа – молодежь активно и более эмоционально делится негативом.
Источники обсуждений
Во всех популярных социальных сетях преобладают сообщения о любви, в среднем не более четверти сообщений на источнике несут негативные эмоции. Исключения – Twitter – 26,4% сообщений о ненависти – преимущественно это сообщения, связанные с депрессией, переживаниями о личных неудачах и качествах самих авторов – в микроблогах твиттеряне ненавидят собственную лень, неорганизованность и отсутствие талантов. И Живой Журнал – 28,9% сообщений о ненависти – здесь подобные эмоции возникают в контексте обсуждения остро-социальных и политических тем, а также взаимоотношения полов.
Максимум любви – в Instagram – 90%, YouTube – 87,7% и Одноклассниках – 86,8%. На этих площадках много признаний в любви к спорту и правильному питанию, кумирам и играм, но, в первую очередь, – признания в любви здесь самые искренние – к возлюбленным и детям.
Интровертизация общества как тренд
Интересно, что какая-либо выраженная региональная тематика в обсуждениях любви и ненависти отсутствует. Но есть интересные закономерности, присутствующие во всех регионах, независимо от Индекса Любви:
-
Смена сезонов вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Осень в ее погодных проявлениях – дождь, желтеющие листья, похолодание – примерно одинаково любят и ненавидят. При этом любят осень за законную возможность остаться дома, прикрывшись плохой погодой – плед, горячий чай, какао и глинтвейн, книги и сериалы – вот причины любви к осени. Не любят – за осенние предметы гардероба – свитера и капюшоны – причины для ненависти.
-
Любят Сашу, ненавидят – Александра. Да, возможно, это один и тот же человек. Но, признаваясь в любви, пользователи соцмедиа чаще используют сокращенные имена, а, говоря о ненависти, – полные.
-
Признания как в любви, так и в ненависти становятся все более личными. Все чаще пользователи соцмедиа говорят об эмоциях в отношении своих друзей, родителей, детей или возлюбленных. Также большое число сообщений связаны с эмоциями в адрес событий, происходящих в жизни пользователей – курьезных ситуаций и ежедневных дел.
В целом, можно отметить, что люди все больше говорят о себе, личных переживаниях, заботах, планах и проблемах. Глобальные бренды и медиаперсоны не вызывают столь сильных эмоций как любовь или ненависть.