Директор РОЦИТ: “Россия занимает 4 место в мире по объемам рынка онлайн-рекламы”

Дата публикации: 15 ноября 2017

Директор РОЦИТ: “Россия занимает 4 место в мире по объемам рынка онлайн-рекламы”

15 ноября 2017 года в Москве на площадке Crystal Ballroom состоялось открытие конференции iMetrics 2017, посвященной веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга. Организаторы конференции — ADLABS и iContext, при поддержке РАЭК.

В рамках открытия конференции с докладом выступил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ и рассказал участникам свежие данные рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга в России.

Так, согласно данным исследования The AdEx Benchmark 2016, опубликованного в мае 2017 года, рынок онлайн-рекламы в России по итогам 2016 года вышел на докризисный уровень – Россия занимает 4 место в мире по объемам данного сегмента. До этого наивысшее (4) место среди европейских стран Россия занимала по результатам 2013 года. По итогам 2016 года Россия вновь заняла 4 место среди европейских стран с объемом рынка 2,64 млрд евро, при общем объеме европейского рынка в 41,8 млрд евро.

В 2016 году на мировом рынке доходы от онлайн-рекламы впервые превысили доходы от телевизионной.

В России мы наблюдаем аналогичный тренд – по данным АКАР в 2017 году интернет в России сравнялся с ТВ по объему рекламы. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РОЦИТДиректор

Кроме того, в рамках доклада Сергей рассказал о том, как расширился диапазон метрик, используемых для оценки эффективности рекламы. Если несколько лет назад единоличным лидером в этой сфере была метрика посещаемости сайта, то сегодня компании в среднем оценивают 4-5 метрик, среди них:

  • изменение общих показателей,
  • вовлечение в коммуникацию с брендом,
  • частота поисковых запросов,
  • количество установок мобильных приложений и другие.

Увеличение числа оцениваемых метрик можно связать с появлением большого числа разнообразных инструментов для оценки эффективности рекламы.

Только за октябрь 2017 года были презентованы такие инструменты, как brand lift и place visits lift от компании Яндекс, первый из которых позволяет оценивать эффективность медийных кампаний, а второй связывает интернет-рекламу с посещаемостью точек продаж.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РОЦИТДиректор

Помимо роста интернет-сегмента и увеличения количества метрик среди сегодняшних трендов Сергей Гребенников отметил следующие:

  • рост мобильного сегмента, который является одним из драйверов роста интернет-экономики в целом. Об этом говоря результаты исследования “Мобильная экономика России”, проведенном РАЭК совместно с международным исследовательским агентством OC&C Consulting при поддержке Google и игроков Рунета. Согласно исследованию РАЭК, мобильная экономика России составляет 3,8% ВВП - $48,2 млрд. и будет расти в среднем на 10,7% в год в ближайшие 5 лет
  • расширение числа используемых digital-инструментов
  • рост сегмента видеорекламы
  • общее увеличение числа пользователей интернета и времени, проводимого онлайн.

Конференция iMetrics 2017 проходит 15-16 ноября 2017 года. В 2017 году с докладами на iMetrics выступят признанные гуру интернет-отрасли. TNS, Data Insight, Яндекс, Ozon.ru и многие другие компании ежегодно делегируют своих представителей.

Официальный сайт: http://2017.imetrics.ru