RIW 2017, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ: топ-панели, аналитика, баттлы на главной сцене
Дата публикации: 1 ноября 2017
Сегодня, 1 ноября, в Экспоцентре прошел первый день 10-й юбилейной Недели российского интернета Internet EXPO 2017.
RIW 2017 – ежегодное индустриальное событие отрасли высоких технологий, которое объединяет ведущие компании в сферах интернет, телеком, софт, медиа и IT. Трехдневный форум, который становится площадкой для общения более 5000 участников рынка. Выставка Internet EXPO 2017 как площадка для установления деловых контактов, проведения переговоров и демонстраций объединяет более 150 экспонентов и 20 000 посетителей.
Старт RIW 2017 был дан на главной сцене форума, в зале Red Dot, где ведущие церемонии открытия, директор РАЭК Сергей Плуготаренко, директор РОЦИТ Сергей Гребенников и президент Медиа-Коммуникационного союза Павел Степанов, поприветствовали всех участников.
Программа форума традиционно стала одной из самых масштабных среди отраслевых мероприятий и объединила более 20 блок-конференций, которые осветили все темы развития ИТ, бизнеса и технологий. Главным залом форума стал RED DOT HALL, где в формате RED DOT прошли панельные дискуссии, ток-шоу, интервью и презентации.
Главным событием открывающей топ-панели стало выступление Сергея Плуготаренко, посвященное экосистеме цифровой экономики России. По данным проведенного исследования, влияние интернет-зависимых рынков на экономику выросло на 11% в год, и к 2021 году вклад чистых интернет-рынков в ВВП составит 4,7%. Сергей отметил, что к 2020 году доступ в интернет в РФ будут иметь до 85% россиян, а к 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства. Мобильная экономика – 11-я по размеру экономика России, и в ближайшие 5 лет будет расти на +10.7% в год.
Одним из важных событий дня стала топ-панель о будущем современных городов в зале Red Dot. Участники секции пытались ответить на вопрос, кто будет управлять городами будущего, человек или искусственный интеллект, можно ли доверять машине сложные операции и принятие решений в спорных ситуациях, а также кто будет нести ошибки за неверные выводы роботов. Дискуссия проходила в формате баттлов, когда эксперты из разных сфер обсуждали острые проблемы инфраструктуры городов лицом к лицу, отстаивая противоположные позиции. Участниками баттлов стали руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев, ИТ-журналист Сергей Вильянов, Генеральный директор компании Ашманов и партнеры Игорь Ашманов и другие.
Green Hall стал главной площадкой по теме e-commerce. Большую часть дня в зале проходили практические секции для интернет-магазинов с советами о том, как небольшому онлайн-ритейлеру повысить свой уровень. Экспертами секции стали Михаил Осин (Ozon.ru), Феликс Мучник (SoftKey), Тимофей Горшков (InSales), Маргарита Захарова (SNOW media), Владимир Бугаевский (Oborot.ru), Леонид Довладбегян (Киберпонедельник), Иван Кургузов (РАЭК) и другие.
Спикеры рассказали о том, какой трафик реально продает, как оптимизировать рекламные кампании, какие финансовые сервисы выбирать и каких ошибок избежать, чтобы масштабировать бизнес и почему важно уделять внимание продвижению компании на мобильных устройствах. Завершился день дискуссией о том, можно ли подружить российский e-commerce с технологиями криптовалют.
В 2018 году трафик интранет-магазинов со смартфонов превысит трафик с десктопов.
18% жителей России не имеют десктопного использования вообще. Если раньше можно было рассматривать десктопную версию как основную, то теперь это не так. Мобильный становится первым.
Российским продавцам проще начать и развивать бизнес на маркетплейсах, чем создать и раскрутить на западном рынке свой магазин.
В Yellow Hall день начался с обсуждения актуальных вопросов performance-маркетинга, крупные игроки рынка поделились своими кейсами использования новых технологий в рекламе. Далее площадка стала местом дискуссии о новых технологиях на службе маркетинга, где спикеры делились своим опытом через успешные кейсы. В качестве экспертов по теме выступили Юрий Вайсман (Artics Internet Solutions), Иван Гудков (Johnson & Johnson), Илья Шуренков (Мираторг), Евгений Лесьев-Лесь (Happy Monday Digital), Роман Смирнов (Риалвеб) и другие.
Примерно 95% всех покупок в России происходит в оффлайне в физических магазинах. 58% случаев выбора товара происходил с использованием онлайн-каналов.
В первый день RIW 2017 Нетология предоставила участникам форума образовательное пространство, где можно было принять участие в серии конференций и мастер-классов, посвященных новым каналам маркетинга, разработке и проектированию интерфейсов.
Кампус Нетологии – это образовательный акселератор, где студент может пройти путь от прототипа «будущего себя» до стабильного заработка и войти в «большой digital.
Специальная зона Budu Guru собрала экспертов по образованию и карьере поразмышлять о профессиях будущего и инструментах профессионального выбора. Спикеры поделились тем, какие профессии актуальны в будущем и чему стоит учиться, чтобы остаться востребованным на рынке.
Индустрия реагирует на спрос гораздо быстрее. GameDev сейчас — одна из самых развивающихся индустрий.
Существует огромное количество туториалов и видео, но самое главное — это возможность учиться думать, а не копировать. Ни один видеоурок не научит создавать проекты самостоятельно.
Pink Hall стал местом встречи представителей крупнейших онлайн-кинотеатров, а также производителей контента. Основной темой для обсуждения стала проблема распространения и монетизация видео. На второй дискуссионной панели обсудили разные аспекты киберспорта: от игровой аудитории СНГ до оптимальных каналов для трансляций игровых турниров. Завершила день секция, посвященная fashion и музыкальной индустрии в интернете. Представители крупных брендов рассказали, как «упаковать» бренд в fashion-сегменте и музыкальной индустрии и как развивать его в digital.
Одной из основных тем в Purple Hall стало обсуждение новой жизни города цифровую эпоху. Wi-Fi, сотовая связь, повсеместный интернет, инновационные инфраструктурные решения меняют жизнь горожан – все это делает современный город по-настоящему умным. Эксперты сферы телеком поделились опытом реализации значимых для города проектов.
Отдельной темой для блок-конференции стали нейросети и их использование. В Gray Hall докладчики рассказали о том, как нейронные сети используются в беспилотном транспорте, как они помогают повышать безопасность города благодаря распознаванию лиц, а также как их можно использовать в рекламных технологиях.
Благодаря нейросетям мы получили возможность сравнивать кликабельность изображения ещё до момента самих кликов, до опыта.
В Blue Hall обсудили owned media. Представители компаний в разных сферах рассказали, зачем им нужны свои редакции и какой эффект для бизнеса возможен от хороших корпоративных изданий и блогов.
Я работаю в компании, которая находится под санкциями, и я перестала стучаться в закрытые двери. Журналисты иностранных СМИ берут контент из нашего медиа.
В Brown Hall в течение дня рассматривали разные аспекты UX: фактор человека в финансовых сервисах, дизайн-системы государства и крупных компаний, тренды в предложении и потреблении товаров и услуг. В White Hall прошла блок-конференция по кибербезопасности и защите персональных данных.
Весь день на площадке функционировал пресс-центр – специальная зона, которая объединила медиа-центр Megogo, непосредственно пресс-центр и зал для брифингов РБК.