RIW 2017, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ: топ-панели, аналитика, баттлы на главной сцене

Дата публикации: 1 ноября 2017

RIW 2017, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ: топ-панели, аналитика, баттлы на главной сцене

Сегодня, 1 ноября, в Экспоцентре прошел первый день 10-й юбилейной Недели российского интернета Internet EXPO 2017.

RIW 2017 – ежегодное индустриальное событие отрасли высоких технологий, которое объединяет ведущие компании в сферах интернет, телеком, софт, медиа и IT. Трехдневный форум, который становится площадкой для общения более 5000 участников рынка. Выставка Internet EXPO 2017 как площадка для установления деловых контактов, проведения переговоров и демонстраций объединяет более 150 экспонентов и 20 000 посетителей.

Старт RIW 2017 был дан на главной сцене форума, в зале Red Dot, где ведущие церемонии открытия, директор РАЭК Сергей Плуготаренко, директор РОЦИТ Сергей Гребенников и президент Медиа-Коммуникационного союза Павел Степанов, поприветствовали всех участников.

Программа форума традиционно стала одной из самых масштабных среди отраслевых мероприятий и объединила более 20 блок-конференций, которые осветили все темы развития ИТ, бизнеса и технологий. Главным залом форума стал RED DOT HALL, где в формате RED DOT прошли панельные дискуссии, ток-шоу, интервью и презентации.

Главным событием открывающей топ-панели стало выступление Сергея Плуготаренко, посвященное экосистеме цифровой экономики России. По данным проведенного исследования, влияние интернет-зависимых рынков на экономику выросло на 11% в год, и к 2021 году вклад чистых интернет-рынков в ВВП составит 4,7%. Сергей отметил, что к 2020 году доступ в интернет в РФ будут иметь до 85% россиян, а к 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства. Мобильная экономика – 11-я по размеру экономика России, и в ближайшие 5 лет будет расти на +10.7% в год.

Одним из важных событий дня стала топ-панель о будущем современных городов  в зале Red Dot. Участники секции пытались ответить на вопрос, кто будет управлять городами будущего, человек или искусственный интеллект, можно ли доверять машине сложные операции и принятие решений в спорных ситуациях, а также кто будет нести ошибки за неверные выводы роботов. Дискуссия проходила в формате баттлов, когда эксперты из разных сфер обсуждали острые проблемы инфраструктуры городов лицом к лицу, отстаивая противоположные позиции. Участниками баттлов стали руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев, ИТ-журналист Сергей Вильянов, Генеральный директор компании Ашманов и партнеры Игорь Ашманов и другие.

Green Hall стал главной площадкой по теме e-commerce. Большую часть дня в зале проходили практические секции для интернет-магазинов с советами о том, как небольшому онлайн-ритейлеру повысить свой уровень. Экспертами секции стали Михаил Осин (Ozon.ru), Феликс Мучник (SoftKey), Тимофей Горшков (InSales), Маргарита Захарова (SNOW media), Владимир Бугаевский (Oborot.ru), Леонид Довладбегян (Киберпонедельник), Иван Кургузов (РАЭК) и другие.

Спикеры рассказали о том, какой трафик реально продает, как оптимизировать рекламные кампании, какие финансовые сервисы выбирать и каких ошибок избежать, чтобы масштабировать бизнес и почему важно уделять внимание продвижению компании на мобильных устройствах. Завершился день дискуссией о том, можно ли подружить российский e-commerce с технологиями криптовалют.

В 2018 году трафик интранет-магазинов со смартфонов превысит трафик с десктопов.

Тимофей Горшков

Тимофей Горшков

InSales

18% жителей России не имеют десктопного использования вообще. Если раньше можно было рассматривать десктопную версию как основную, то теперь это не так. Мобильный становится первым.

Дмитрий Сатин

Дмитрий Сатин

USABILITY LAB

Российским продавцам проще начать и развивать бизнес на маркетплейсах, чем создать и раскрутить на западном рынке свой магазин.

Леонид Алдошин

Леонид Алдошин

Payoneer Inc.

В Yellow Hall день начался с обсуждения актуальных вопросов performance-маркетинга, крупные игроки рынка поделились своими кейсами использования новых технологий в рекламе. Далее площадка стала местом дискуссии о новых технологиях на службе маркетинга, где спикеры делились своим опытом через успешные кейсы. В качестве экспертов по теме выступили Юрий Вайсман (Artics Internet Solutions), Иван Гудков (Johnson & Johnson), Илья Шуренков (Мираторг), Евгений Лесьев-Лесь (Happy Monday Digital), Роман Смирнов (Риалвеб) и другие.

Примерно 95% всех покупок в России происходит в оффлайне в физических магазинах. 58% случаев выбора товара происходил с использованием онлайн-каналов.

Илья Сидоров

Илья Сидоров

Google

В первый день RIW 2017 Нетология предоставила участникам форума образовательное пространство, где можно было принять участие в серии конференций и мастер-классов, посвященных новым каналам маркетинга, разработке и проектированию интерфейсов.

Кампус Нетологии – это образовательный акселератор, где студент может пройти путь от прототипа «будущего себя» до стабильного заработка и войти в «большой digital.

Алексей Полехин

Алексей Полехин

Нетология

Специальная зона Budu Guru собрала экспертов по образованию и карьере поразмышлять о профессиях будущего и инструментах профессионального выбора. Спикеры поделились тем, какие профессии актуальны в будущем и чему стоит учиться, чтобы остаться востребованным на рынке.

Индустрия реагирует на спрос гораздо быстрее. GameDev сейчас — одна из самых развивающихся индустрий.

Существует огромное количество туториалов и видео, но самое главное — это возможность учиться думать, а не копировать. Ни один видеоурок не научит создавать проекты самостоятельно.

Анна Григорьева

Анна Григорьева

Scream School

Pink Hall стал местом встречи представителей крупнейших онлайн-кинотеатров, а также производителей контента. Основной темой для обсуждения стала проблема распространения и монетизация видео. На второй дискуссионной панели обсудили разные аспекты киберспорта: от игровой аудитории СНГ до оптимальных каналов для трансляций игровых турниров. Завершила день секция, посвященная fashion и музыкальной индустрии в интернете. Представители крупных брендов рассказали, как «упаковать» бренд в fashion-сегменте и музыкальной индустрии и как развивать его в digital.

Одной из основных тем в Purple Hall стало обсуждение новой жизни города цифровую эпоху. Wi-Fi, сотовая связь, повсеместный интернет, инновационные инфраструктурные решения меняют жизнь горожан – все это делает современный город по-настоящему умным. Эксперты сферы телеком поделились опытом реализации значимых для города проектов.

Отдельной темой для блок-конференции стали нейросети и их использование. В Gray Hall докладчики рассказали о том, как нейронные сети используются в беспилотном транспорте, как они помогают повышать безопасность города благодаря распознаванию лиц, а также как их можно использовать в рекламных технологиях.

Благодаря нейросетям мы получили возможность сравнивать кликабельность изображения ещё до момента самих кликов, до опыта.

Дмитрий Орлов

Дмитрий Орлов

Ingate

В Blue Hall обсудили owned media. Представители компаний в разных сферах рассказали, зачем им нужны свои редакции и какой эффект для бизнеса возможен от хороших корпоративных изданий и блогов.

Я работаю в компании, которая находится под санкциями, и я перестала стучаться в закрытые двери. Журналисты иностранных СМИ берут контент из нашего медиа.

София Иванова

София Иванова

Концерн Калашников

В Brown Hall в течение дня рассматривали разные аспекты UX: фактор человека в финансовых сервисах, дизайн-системы государства и крупных компаний, тренды в предложении и потреблении товаров и услуг. В White Hall прошла блок-конференция по кибербезопасности и защите персональных данных.

Весь день на площадке функционировал пресс-центр – специальная зона, которая объединила медиа-центр Megogo, непосредственно пресс-центр и зал для брифингов РБК.