В Петербурге завершилась крупнейшая ИТ-конференция Северо-Запада
Дата публикации: 30 мая 2017
Последняя неделя весны в Санкт-Петербурге проходит под знаком ИТ-технологий. 29-30 мая в гостинице Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya проходила крупнейшая ИТ-конференция Северо-Запада - СПИК 2017, собравшая более 2000 участников для того, чтобы прослушать 250 докладов от гуру отрасли, посетить выставку интернет-компаний, познакомиться с потенциальными партнерами, клиентами, работодателями.
Цифровая экономика - новая реальность, в которой мы живем
Директор РАЭК, Сергей Плуготаренко выступил с объемным докладом, посвященным Цифровой экономике России. Отметим, что РАЭК ежегодно проводит исследование цифровой экономики, первые данные за 2016 год уже были презентованы в рамках форума РИФ+КИБ, прошедшего в апреле в Подмосковье. Масштабная презентация исследования “Цифровая экономика” состоится в сентябре.
Петербург можно смело назвать крупнейшим ИТ-городом России: в соответствии с рейтингом самых инновационных городов мира: в Северной столице 14 вузов готовят ИТ-специалистов, а уровень технического образования является достаточно высоким, а 150 интернет-компаний базируются в Санкт-Петербурге.
Город становится центром проведения профильных ИТ-мероприятий: СПИК, Digitale, Alfa FinTech Unconference, StartupLynch Ingria и многие другие. Кроме того, в начале лета вся бизнес-элита России и зарубежья приезжает на ПМЭФ, организаторы которого стали все больше внимания уделять ИТ-бизнесу и цифровой экономике. 29–30 мая в Санкт-Петербурге проходит СПИК 2017, одной из ключевых тем которой станет «Цифровая экономика». Секции, посвященные этой важнейшей для российской экономики темы, пройдут под патронажем РАЭК.
Цифровая грамотность Санкт-Петербурга
С докладом, посвященным теме цифровой грамотности, выступил директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
Второй год подряд Северо-Западный округ получает максимальные показатели в сфере цифровых компетенций (6,81 пт.) и потребления (7,66 пт.), а вот цифровая безопасность остается болевой точкой региона (4,65 пт.), потеряв одну позицию и находясь в 2016 г. на 6 месте по России.
Интернет в Санкт-Петербурге: цифры
Важнейшие цифры по Северо-Западному округу презентовал Михаил Попонов (Mediascope). Михаил отметил положительную динамику роста интернет-среды в регионе.
Объем рекламного рынка Санкт-Петербурга - 25 млрд руб, и доля интернета в этой цифре – около 50%. Кроме того, мы отмечаем, что нтернет – единственное СМИ, демонстрирующее рост лояльности, обгоняя ТВ.
Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .Ru/.РФ рассказал про мировую доменную статистику:
Динамика регистрации доменов всегда была одним из самых наглядных показателей развития цифровой экономики как страны в целом, так и отдельных ее частей.
Санкт-Петербург и Ленинградская область занимают уверенное второе место в России по числу обслуживаемых национальных доменов .RU и .РФ после столичного региона (Москва и Московская область), и говорит о стабильном развитии интернет-отрасли в регионе.
Также Андрей Воробьев анонсировал начало этапа сбора заявок на конкурс сайтов для детей и подростков "Позитивный контент 2017", старт которого традиционно намечен на 1 июня, День защиты детей".
Практики повышения конверсии
Участники СПИК 2017 имели возможность получить море полезной для бизнеса информации. В частности, на СПИК много говорили о повышении конверсии, приводили интересные кейсы.
Не говорите о себе, какая вы прекрасная компания, не говорите «мы».
Говорите на языке клиента, сообщайте о том, что он получит, если выберет вас. На этапе оформления заказа уже не нужно предлагать использовать покупателю промокод, этим вы уводите человека из зоны коммуникации. До этого он не задумывался о существовании скидки, а теперь идёт её искать.
На конверсию влияет миллион факторов. Одна из самых распространенных причин падения конверсии - технические ошибки на сайте.
Будущее СМИ
Внимание участников СПИК 2017 привлекла секция “Будущее СМИ” - представители медиа поделились с участниками, опытом, прогнозами, планами на будущее.
СМИ всё сложнее добывать трафик. Поэтому важно создавать продукт, контент, сервисы и увеличивать лояльную аудиторию "закладочников".
В Петербург сильный недостаток кадров, их нет, в отличие от Москвы. По сути на плаву три типа СМИ – питерские популярные медиа (ДП, Фонтанка), дотационные и государственные (СПБДневник, NevNov) и сильно тематические (Restate, EMLS, Peterburg2 и др.). СМИ переживают очередной кризис, заметна тенденция к уменьшению трафика. Усиливаются федеральные СМИ, b2b-сервисы типа лидовых порталов за гос.деньги.
Родион Скрябин, Лайфхакер, говорил о том, как круто быть неновостным СМИ, как болит для крупных медиа вопрос трафика и зависимости от площадок, как хорошо, что Лайфхакер умеет делать нативную рекламу и делает её много.
Кирилл Смирнов, Заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации: “Необходима системная работа с новыми медиа и социальными сетями, уже разработана «Дорожная карта» и прорабатываются вопросы сотрудничества с новыми медиа на базе Дома журналиста”.
Если раньше интернет развивался в экономике, потом взаимодействовал с ней, то теперь экономика зависит от интернета.
И власть зависит. И общественная жизнь. Интернет делает всё прозрачным. Интернет не одна из составляющих жизни, а ее непременное условие. В начале 2000-х таковым было владение ПК.
Взаимодействие бизнеса с клиентами: эпоха digital
На СПИК также много говорили о развитии бизнеса, взаимодействии с клиентами.
45% клиентов делятся негативным опытом в соцсетях. 39% клиентов не готовы обратиться в компанию, не предоставившую качественного сервиса, даже через два года..
Хороший магазин помнит историю покупок, знает ваши предпочтения, дает персональные скидки и рекомендации и знает, что еще берут те, кто покупал такой же товар. В ближайшие 5 лет цифровая революция вытеснит с рынка 4 из 10 компаний, занимающих ныне лидирующие позиции. Сайт=сервис. Улучшайте клиентский сервис вместо рекламы продукта, создавайте добавленную стоимость. У клиента сформируется привычка и любовь к бренду.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Спикеры конференции подняли тему таргетированной рекламы в социальных сетях:
Пользователи меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Они больше времени проводят в мобильном телефоне и больше смотрят видео, и поэтому у ОК появляется больше видеоформатов и предложений для размещения рекламы в мобайле. В среднем пользователь проводит в ОК 52 минуты в день.
Большинство людей смотрят 10 секунд рекламного ролика, поэтому нет смысла делать длинное видео, нужно заинтересовывать аудиторию с первых секунд.
Практикум для руководителя
Практические кейсы презентовали на секции, посвященной организации и развитию отдела маркетинга.
Команды меняются везде, это человеческий фактор, никуда от него не деться.
Запишите на видео все ценности и смыслы компании и сажайте новых сотрудников его смотреть. Это недорого и экономит массу времени.
CMO не должен бояться ошибаться: гипотеза, которая не выстрелила, даст опыт и информацию, а значит следующий маркетинговый бюджет сработает эффективнее.
Нативная реклама
Отслеживайте эффективность своих рекламных размещений по динамике упоминания бренда: замерьте до и считайте рост после.
80% пользователей, по данным опроса, ответили, что узнали о концерте от друзей. Концерт мы продвигали только в интернете, т.е. люди не воспринимают нативный контент как рекламный и доверяют ему.
Как заработать репутацию и деньги с помощью текстов
Участников СПИК 2017 также заинтересовала секция, посвященная контенту и работе с ним.
Послание контент-маркетинга: бренду надо становиться СМИ Ключ контент-маркетинга - регулярность и комплексный подход.
Рабочий этап работы с контентом: наведение порядка на сайте, подготовка контент-плана на период, подготовка контента, распространение, анализ, коррекция. И так по кругу.
В этой же секции выступили и другие специалисты и интересными, живыми докладами.
То, что вы несете людям должно быть по-настоящему важно и ценно для вас.
Если еще нет своей аудитории, то вы можете отправиться в СМИ, к популярным блогерам, к коллегам или партнерам и обратиться к их аудитории. Крайне важно смещать фокус с себя на читателя - тогда становится интересно, тогда вы можете задавать вопросы, получать обратную связь. Продвижение - это страшно, ведь контент - это всегда публичность. Важно всегда держать в голове, что ответ одному равен ответу для многих.
Учитесь ставить задачи с точки зрения бизнеса. То есть не просите написать статью на 3500 знаков, а ставьте задачу, например, привлечь нужных людей к нашим услугам.
Так у вас будет диалог о решении задачи. Телепатия в постановке задач исполнителю не работает. Объясняйте задачи максимально точно. Понимание задачи, проработка деталей занимает 2/3 времени работы над проектом. Важно правильно организовать передачу знаний копирайтерам. Говорите с ними, сводите с экспертами, проведите экскурсию на производство, организуйте съемку. Проблема согласования заключается в том, что мы обычно говорим, что «исправить», а нужно использовать фразы «мне не интересно», «в тексте есть фактическая ошибка» и так далее. Не предлагайте копирайтерам готовое решение.
Бизнес на экономике совместного пользования
Секция на тему экономики совместного потребления также привлекла участников СПИК 2017.
Зачем нужно сообщество вне продукта? Это активность, лояльность и бесплатная служба поддержки, а главное – все плюсы word of mouth.
Невозможно самим модерировать коммьюнити, когда сервис работает во всех городах России. Поэтому дайте свободу сообществу, пусть оно само себя модерирует.
Пиарщики будущего
Заключительный поток секций СПИК был полон интересными докладами и секциями.
В секции “Бесчеловечный PR” приняли участие профессионалы медиа, PR, маркетинга, дискуссия получилась очень активной.
Пиарщику важно разбираться во всех инструментах и каналах продвижения, понимать, когда, где и что сработает лучше, и, главное – находить в себе мужество сказать клиенту, которому не нужен PR, что PR ему не нужен.
Выставка СПИК 2017
29 и 30 мая, оба дня конференции СПИК, работала масштабная выставка ведущих IT-сервисов и услуг для бизнеса, на которой участники могли получить консультации, задать интересующие вопросы и узнать о новейших продуктах компаний, полезных для развития бизнеса.
Экспоненты этого года: Taboola, CoMagic, Mango Office, 1С-Битрикс, myTarget, Vimply, Cyberlit, Specia, Ingate, eLama, RentMania, Мастерская, Манн, Иванов и Фербер, Яндекс Маркет, Олимп-Бизнес, Trinet Group, Trinet Development.
PaperLess-технология на СПИК 2017
Бейджи участников СПИК 2017 оснащены специальными чипами от компании Микрон. Каждый бейдж обладает широким функционалом. Например, поднеся бейдж участника к специальному считывающему устройству на выставочном стенде, участники получают всю информацию о компании и продукте прямо в электронный личный кабинет.
Дом с маяком
Участники СПИК 2017 также смогут сделать доброе дело: на стенде благотворительного медицинского учреждения “Дом с маяком” с помощью технологии PaperLess можно узнать, как помочь нуждающимся детям.
Детский хоспис «Дом с маяком» — это частное медицинское благотворительное учреждение. Хоспис не финансируется государством и живет на благотворительные пожертвования тысяч людей. Хоспис нужен для детей, чьи болезни признаны неизлечимыми.
Прокатись на СПИК 2017
СПИК 2017 насыщен не только интересными секциями и докладами, но и внепрограммными активностями. Участники конференции имеют уникальную возможность протестировать сервис каршеринга YouDrive со специальной скидкой 50%. Получить скидку рунетчика можно, активировов промо-код YDSPIK. Автомобили YouDrive можно арендовать у станции метро “Приморская” и у гостиницы Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya.
Презентации докладчиков можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2kvs/iGhZLSFe2
Официальный сайт: www.sp-ic.ru