РИФ.Иннополис 2017 состоялся

Дата публикации: 29 мая 2017

РИФ.Иннополис 2017 состоялся

25-26 мая 2017 года в Республики Татарстан проходил интернет-форум РИФ.Иннополис совместно с конференцией ЦИПР 2017. Всего в рамках РИФ.Иннополис прошли 9 тематических секций, собравших более 1000 участников.

Секции РИФ.Иннополис были посвящены важнейшим и наиболее актуальным для ИТ-профессионалов Татарстана областям: цифровая экономика, мобильная экономика, кибербезопасность, цифровая грамотность, digital marketing, performance marketing, управление репутацией бренда в интернете, образование, цифровой контент.

25 мая состоялась ТОП-панель форума РИФ.Иннополис 2017. Основой темой ТОП-панели стали «Экосистема Цифровой экономики России» и «Мобильная экономика».

Эксперты и участники ТОП-панели поделились выводами и прогнозами, дали свои экспертные рекомендации игрокам этого рынка, представителям органов государственной власти, пользователям. Помимо прочего, целью панели была презентация конкретных решений и продуктов, относящихся к различным категориям Экосистемы цифровой экономики — и этот эксперимент удался, на сцене с докладами выступили как представители крупнейших международных и российских холдингов, так и представители компаний-разработчиков и агентств, имеющих ежедневный опыт создания элементов и продуктов онлайн-экономики.

Отрадно, что уже три года подряд Российский Интернет Форум приезжает в Республику Татарстан, в город Иннополис. Еще в 2014 году регион занял первое место в России по доле ИКТ в ВРП на уровне в 3,19%.

При этом программа развития отрасли в регионе подразумевает рост соответствующей доли до 8% к 2018 году. Уверен, проведение масштабных профильных мероприятий в Татарстане окажет позитивное влияние на развитие ИТ-отрасли не только в Республике, но и в России в целом. Сегодня мы подробно расскажем о цифровой экономике, цифровой грамотности, кибербезопасности и других важнейших для отрасли темах.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

В рамках ТОП-панели директор РОЦИТ, Сергей Гребенников поделился с участниками форума интересными цифрами по Федеральному Округу.

По итогам 2016 года Индекс Цифровой Грамотности по Приволжскому ФО равен 4,42 — округ занимает пятое место в России по уровню цифровой грамотности, первое место по уровню цифрового потребления (3,98), пятое место по уровню цифровых компетенций (4,02), четвертое место по уровню цифровой безопасности (5,37).

Это хорошие показатели, которые говорят о том, что население Приволжского ФО стоят на верном пути к формированию грамотного цифрового общества. Но, безусловно, нам есть куда стремиться — именно поэтому, мы считаем важным проведение профильных форумов и конференций, где каждый пользователь может получить необходимые знания и навыки.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РОЦИТДиректор

РИФ.Иннополис продолжил свою работу, представив вниманию участников яркие доклады именитых спикеров из различных сфер ИТ-отрасли.

О цифровом контенте говорили Дмитрий Главацкий (Gismeteo), Евгений Волков (Neuron.Digital) и Олег Колесников (Союз деятелей фантастической литературы и кино). Спикеры обсудили проблемы регулирования и распространения цифрового контента, а также технологии защиты.

Тема образования также была подробно освещена спикерами форума. Ярослав Капустинский (РОЦИТ), Павел Тарелкин (Uplab), Диана Фазлитдинова (Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова), и Татьяна Станко (Университет Иннополис) обсудили вопрос подготовки кадров для эры цифровой экономики. Спикеры также поговорили о новых подходах в обучении профессионалов будущего в университетах и компаниях, парадигмах поколений и меняющемся запросе рынка труда.

Кроме того, участники дискуссии рассказали о том, как они видят развитие образования и карьеры в обозримом будущем.

Ксения Тулаева (Ашманов и партнеры) рассказа о построении репутации бренда в интернете и провела интерактивный мастер-класс для участников РИФ.Иннополис.

На РИФ.Иннополис много говорили о digital marketing. Спикеры много говорили о единстве подхода, об омниканальной работе с потребителем и о том, что сотрудничество, в первую очередь, строится на нетворкинге и налаживании человеческих взаимоотношений. О том, что коллаборации часто дают неожиданно яркие результаты, а новые технологии до сих пор каждый день могут удивлять потребителя простотой взаимодействия, и позволяют получить новый опыт использования уже привычных сервисов.

Кроме того спикеры РИФ.Иннополис уделили внимание теме performance marketing. На секции Performance marketing (продвижение в интернете) обсудили технологию контент-маркетинга, новинки в инструментах рекламы от Google и MyTarget. Затронули тему о том как делать перформанс инхаус («на дому», самостоятельно). Поделились опытом как выбрать агентство перформанс маркетинга, чтобы не пожалеть об этом. Один из спикеров, Илья Долгополов (Реаспект), рассказал про виды перформанса (от трафика к лидам, от лидов к продажам, от продаж к обороту). А также о том, на что следует обращать внимание при выборе подрядчиков на перформанс. Где их искать? И, самое важное, каких агентств стоит избегать.