Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий: цифры, факты, инсайты, прогнозы

Дата публикации: 17 апреля 2017

Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий: цифры, факты, инсайты, прогнозы

В среду, 19 апреля, на РИФ+КИБ/2017 в 18:00, в зале 2 на секции «Рынок EdTech: образовательная среда будущего» директор по продуктам «Нетологии-групп» Максим Древаль представит — до официального релиза работы — первое системное исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. 

Участниками и партнерами исследования выступили East-West Digital News, ФОМ, «Нетология-групп», НИУ ВШЭ, ФРИИ, VB Profiles, comScore и другие аналитические исследовательские компании, игроки рынка, медиа.

Авторы исследования описали общемировой контекст EdTech и наиболее заметных его игроков и изучили состояние отрасли в России. Аналитические данные и прогнозы основаны как на наиболее авторитетных из ранее выпущенных исследований (ФОМ, Росстат, НИУ ВШЭ и пр.), так и на собственных данных, которые были получены в ходе телефонных опросов, онлайн-панелей, фокус-групп, анкетирования игроков рынка, интервью с экспертами.

Рабочая группа оценила объем рынка в целом и всех его сегментов в частности, его структуру, степень проникновение онлайна по каждому направлению, уровень проникновения частного бизнеса и выделила основные инсайты, определяющие лицо молодой индустрии.

Также отчет содержит обзор инвестиционной активности в российском EdTech за 2014–2016 годы и информацию о государственной политике РФ в сфере онлайн-образования. По всем значимым финансовым и аудиторным показателям авторы исследования построили прогноз до 2021 года.

Отчет, по словам его составителей, помогает более точно очертить контуры сегодняшнего бизнеса в сфере онлайн-образования и выделить те его участки и ниши, где выше всего потребность в digital-продуктах, новых обучающих методиках, цифровых технологиях и где наиболее велик потенциал роста.

Выдержки из отчета

  • Российский рынок образования на конец 2016 года составлял 1,8 трлн руб. В ближайшие годы он будет расти на десятки миллиардов рублей ежегодно.
  • Проникновение онлайна в российское образование — 1,1%. К 2021 году будет 2,6%.
  • На протяжении следующих пяти лет российский рынок онлайн-образования будет прибавлять минимум 20% в год. И это самый консервативный сценарий его развития.
  • Российское онлайн-образование цифровизировано неравномерно. Глубже всего проникновение онлайна в дополнительном профессиональном (6,7%), дополнительном школьном (2,7%) и высшем образовании (1,8%). Растут притом все без исключения сегменты.

Все материалы проекта по мере готовности публикуются на его официальном сайте: http://edumarket.digital. По всем вопросам, связанным с исследованием, и по поводу сотрудничества пишите на edtech@ewdn.com.