Конференция Digital Transformation подвела итоги
Дата публикации: 23 марта 2017
23 марта 2017 года в башне «Империя» прошла конференция Digital Transformation, посвященная коммуникациям в интернете и цифровому маркетингу.
Площадка объединила экспертов, находящихся в постоянном поиске свежих решений в digital. Организаторами конференции выступили РАЭК и Possible. Среди приглашенных спикеров представители компаний L’Oreal, Nestle, Азбука Вкуса, Biolink Technologies и многих др.
Сергей Плуготаренко (РАЭК), Владилен Ситников (Possible) и Сергей Гребенников (РОЦИТ), произнесли приветственное слово.
Деятельность РАЭК сфокусирована на интересах ИТ-бизнеса. Для нас крайне интересно следить за тенденциями в области диджитал.
Диджитал-трансформация - это феномен, с которым, наверное, каждая компания уже столкнулась или сталкнется в ближайшем будущем. Отрадно, что сегодня мы собрались здесь, на конференции, посвященной столь актуальной теме. Уверен, Digital Transformation - это конференция, которая будет с каждым годом только расти, а контент и спикеры будут приумножаться.
Сегодня в этом зале собрались самые сильные спикеры, которые уже трансформировали бизнес и принесли компаниям доход.
Мы же на примере этих компаний хотим обучить рынок новым возможностям и каналам продвижения бизнеса и встретится с вами - участниками через год, уже изучая ваши кейсы!
Сергей Гребенников вспомнил о том, как три года назад команда РАЭК начинала раскачивать тему интернета вещей.
Но сейчас надо перестать говорить про интернет. Интернет создан, мы им пользуемся, пора переходить к теме digital-трансформации.
Программа конференции стартовала с выступления Олега Бериева, директора компании Mildberry Brand Building Solutions:
Наша компания несколько лет игнорировала диджитал, мы просто не знали, что с ним делать, и он нам даже мешал. Но лет пять назад поняли, что деваться некуда.
Бериев поделился историей вывода европейских брендов на китайский рынок, рассказал о сложностях и возможностях, поиске партнёров на примере бренда Fud un. По опыту Олега, объемы продаж лидеров рынка в Китае составляют миллиарды долларов, интернет там более развит и с точки зрения количества платформ, и с позиции уровня пользования.
Евгений Черешнев из компании Biolink Technologies в качестве эксперимента живет со встроенным NFC/RFID-чипом в руке с февраля 2015 года. С этим чипом отпадает нужда в ключах и пропусках, логинах и паролях, банковских картах и даже паспортах и водительских правах. Однако какова цена этих возможностей, пока никто точно сказать не может. Самый главный вывод из эксперимента с вживлением чипа связан с персональными данными - каждый шаг записывается: как быстро человек печатает, каким маршрутом ездит, то есть все становится известно. Это цифровое ДНК - фактическая информация, записанная в вас и позволяющая прогнозировать действия. При этом Черешнев убежден, «что компании, у которых есть данные миллионов человек, не могут удержаться от соблазна тёмной силы. Когда у тебя цель зарабатывать деньги, то этика манипуляции сознанием уходит на второй план». Компания Черешнева ставит перед собой цель создать такую технологию, которая позволит человеку авторизоваться в интернете вещей, но при этом оставаться анонимным, неизвестным.
Анна Мусихина из L'Oreal поделилась историей диджитал-трансформации своей корпорации. Когда в 2010 году CEO L'Oreal объявил о годе digital, никто не понял, о чем он, однако сейчас компания не мыслит себя без этого. Анна рассказала кейс о том, как L’Oreal купил бренд NYX, и сделал это не для того, чтобы «лореализировать» NYX, а для того чтобы «никсизировать» L’Oreal, то есть перенять опыт бренда в сфере диджитал, который на тот момент был в этом вопросе очень прогрессивен. Сейчас компания включает в свою стратегию задачу расти быстрее рынка в e-commerce, и перейти к новой модели маркетинга. «Если раньше мы начинали коммуникацию с продукта, то теперь начинаем с аналитики потребностей», а потребители больше не хотят то, что хотят все - человек требует персонализации.
75% опрошенных людей сказали, что они бы ушли с сайта, если бы им показали нерелевантную для них рекламу.
Наталья Григорян из компании Nestle Russia LCC начала свою презентацию с объяснения важности роли команды, ведь, по ее мнению, что-то великое не может сделать один человек:
Очень важно понимать, что все успехи в диджитале — это не заслуга одного человека.
Если среди компаний нет единомышленников, digital-менеджер должен стать евангелистом и нести знание о том, что диджитал — это важно.
Наталья рассказала об успешных кампаниях для Nescafe 3в1 и Бон Пари JumbleVK, основанных на инструменте Social Media Listening, cекрет которых – быть в правильное время на правильной платформе для нужной аудитории.
Владимир Урбанский из Альфа-Лаборатории в своем выступлении задался вопросом, с чего начинать трансформацию: менять сразу всю организацию, ее отдельные функции или создавать рядом что-то новое. Владимир посоветовал сначала тестировать идеи, а потом уже распространять их на всю организацию.
Меняться чаще сложнее, чем создавать с нуля, перевести в онлайн офлайн-процесс часто проще, чем разработать новый диджитал-процесс, но результат будет точно хуже.
Дмитрий Уфаев из Департамента транспорта г.Москвы порассуждал о диджитал-решениях проблем мегаполиса (на примере парковок Москвы), Галина Ящук из Азбуки Вкуса рассказала об опыте компании использования CRM, который изменил бренд и укрепил «любовь с потребителем», Дмитрий Двойников из Angry Analytics выступил с докладом «Аналитика клиентского сервиса с помощью биткойна и нейронных сетей», а Сергей Прошаков из YUM! Brands поговорил с аудиторией об алхимии цифровых технологий в бизнесе. Завершил конференцию Дмитрий Прохоренко из IBS с докладом о Digital HR Transformation.
Презентации и фотографии можно будет изучить на сайте www.dtr.moscow