Жюри конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты» определило победителей
Дата публикации: 15 декабря 2016
12 декабря состоялось финальное заседание жюри конкурса «Лучшие информационно-аналитические инструменты — 2016», организованного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации. Члены жюри обсуждали работы финалистов и различные аспекты применения информационно-аналитических инструментов в деятельности госсектора.
Сегодня мы можем с уверенностью говорить о потребности в анализе и рейтинговании информационно-аналитических инструментов. Окончательные выводы о востребованности результатов нашего конкурса со стороны потребителей — федеральных и региональных органов власти — мы сделаем после конференции. Но надеюсь, что и рынок, и органы власти воспримут результаты нашего конкурса с воодушевлением. |
Константин Носков
руководитель Аналитического центра
|
Информационные технологии в последние годы развиваются очень динамично, даже несмотря на некоторое снижение общих темпов роста экономики, считает заместитель председателя правления Пенсионного фонда России Николай Елистратов. Сегодня в стране существует множество премий, которые проводятся и вручаются под эгидой различных организаций, однако, по мнению Елистратова, нужна одна, которая стала бы стержневой.
На основе конкурса, организованного Аналитическим центром, можно было создать очень сильный общероссийский конкурс, который охватывал бы и государственные, и частные структуры. Такой конкурс мог бы стать самым главным в стране, как „Оскар“ в кинематографе, потому что тема аналитических инструментов востребована и органами власти, и коммерческим сектором. |
![]()
Николай Елистратов
Председателя правления Пенсионного фонда России
|
В 2016 году на конкурс поступили заявки из 11 городов России. Министр информационных технологий, связи и средств массовой коммуникации Нижегородской области Сергей Кучин полагает, что проводить сравнение конкурсантов по региональному принципу было бы некорректно.
Сегодня региональные компании по уровню работы нисколько не ниже московских, и многие из них присутствуют на московском рынке. Да и сами информационные технологии давно не привязаны к географии: можно, сидя в офисе, работать по всему миру. Конечно, „московских“ участников конкурса было немного больше, чем „региональных“. Но тем не менее региональный ИТ-рынок хорошо развивается. В частности, Нижегородская область входит в 4-ку лидеров в России. А совсем недавно, 22 ноября, мы объявили победителей нашего регионального конкурса „IT-проект года 2016“. В нем приняли участие более 150 очень серьезных работ и проектов, которые сегодня работают на российском рынке. |
Сергей Кучин
Министр информационных технологий, связи и средств массовой коммуникации Нижегородской области
|
Конкурс дает возможность обменяться опытом, увидеть, что делают твои коллеги по цеху, уверен Директор департамента информатизации Правительств Тюменской области Александр Албычев.
Если в регионе внедряются информационные системы, то на их базе появляется и аналитика. В регионах развитие ИТ-технологий находится на разном уровне. Мы в Тюмени, например, продвинулись в здравоохранении, развиваем „электронную школу“, кто-то занимается градостроительной деятельностью или контролем и надзором |
Александр Албычев
Министр информационных технологий, связи и средств массовой коммуникации Нижегородской области
|
Но у всех региональных компаний есть амбиции выйти на общероссийский рынок, предложив свои продукты и Москве, и другим регионам.
Решения, представленные на конкурс, помогут участникам рынка.
В конкурсе „Лучшие информационно-аналитические инструменты“ нас особенно заинтересовала номинация, в которой соревновались решения для контрольно-надзорной деятельности. Эта тема созвучна нашей деятельности — мы представляем платформу в области аналитики и управления рисками. |
![]()
Александр Ефимов
Руководитель Департамента решений для государственного сектора САС Институт
|
Опыт российских участников конкурса поможет компании реализовать российские проекты, уверен специалист.
Но как убедить потребителей в том, что новый продукт им действительно нужен.
Проблема любого нового рынка — как рассказать потребителю о том, что новация ему необходима. Информационно-аналитические технологии — это не просто тренд, это уже очень близкая реальность, связанная и с новыми технологиями, и с 4-й промышленной революцией, и с цифровой трансформацией экономики. У авторов этих технологий разработаны собственные маркетинговые ходы, которые помогут продвижению продукта. Но в первую очередь, нужно практически показывать, что получит потребитель. Например, проект „Медтаксофон“, основанный на современных электронных технологиях, поможет получать медицинскую помощь, не выходя из подъезда. |
![]()
Наталия Ушакова
Cчитает вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства „Опора России“
|
Конкурс проводится с 1 июля 2016 года по 27 января 2017 года, его задача — способствовать выявлению и распространению лучших информационно-аналитических инструментов для работы с данными и принятия управленческих решений. Всего в 6 номинациях конкурса соревновались 52 заявки, поступившие из 11 городов России. В течение полугода в рамках конкурса прошли 12 мероприятий, в которых приняли участие более 450 специалистов в области информационных технологий.
Объявление победителей и их торжественное награждение состоится в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации во время конференции «Информационно-аналитические инструменты в государственном управлении» 26-27 января 2017 года.