Третий день RIW 2016: big data, customer care, User Experience Russia и digital-кейсы

Дата публикации: 3 ноября 2016

Третий день RIW 2016: big data, customer care, User Experience Russia и digital-кейсы

RIW 2016 подошел к концу - третий день стал завершающим в насыщенной программе Форума. 9-й форум Russian Interactive Week (RIW) 2016 объединил в себе в этом году сразу пять отраслей: Интернет, Медиа, Телеком, Софт и Технологии.

За три дня  многопотоковыe конференции, Медиа-Коммуникационный Форум, Выставки, а также множество вне программных мероприятий, премий, презентаций и промо-акций посетили 20 000 человек, партнерами экспонентами стали 200 компаний.

В Presentation Hall, на главной визионерской площадке форума, продолжилось обсуждение о роли цифровых технологий и их влиянии на будущее России. Сегодня здесь поговорили о медицине будущего, кибер-терроризме, digital в Китае, о том, как меняются СМИ и о Big Data. Модератором первой секции стала Мария Лапук, докладчиками выступили Андрей Перфильев (Медицинский центр «Атлас»), Александр Ориновский (DocDoc.ru), Алексей Редков (Национальный центр информатизации), Сергей Кузьмин (NVision Group).

Особый интерес среди гостей вызвала тема кибер-терроризма.  Илья Сачков из Group-IB рассказал о растущей популярности и особенной опасности преступлений подобного толка:

Компьютерная преступность становится новой организованной преступностью. Хакеры - это не люди за свободу, не крутые ребята, не романтизируйте. Их основная цель - воровать деньги. Компьютерное преступление имеет свойство - его нельзя потрогать. Мы проводили с ребятами из МГУ расследование: никто из опрошенных нам людей не считает таких преступников опасными.

Group-IB

О том, как будет меняться музыкальная и медиа индустрии в России, рассказал Максим Коротков из Black Star. Доклад про digital в Китае от Марии Заяц-Фроликовой из YI Technology International Marketing Team собрал полный зал слушателей. Алексей Аметов из Look at Media, Даниль Хасаншин из Издательского дома «Комитет» и Александр Белановский из Griffon Media устроили дискуссию на тему, как меняются и будут меняться СМИ. Модератор этой секции – Егор Тимофеев из РБК.

Мы постоянно задумываемся про подписку, но пока не уверены, пришел ли подходящий момент. Думаю, что качественные продукты будут переходить на подписную модель. Рекламная модель сложнее, а подписная намного прозрачнее и удобнее.

Look at Media

Завершили день в Presentation Hall доклады про Big Data. От Big Data к Real Data: как банки и телеком изменят маркетинг рассказали Альберт Усманов (Sberbank), Роман Нестер (Segmento), Виталий Сагинов (ПАО «Мобильные телесистемы» (МТС)).

В Red Hall«Контекст для тех, кто в теме» - cекция от профессионалов контекстной рекламы (Google, Нейрон Ру, ArrowMedia, Небо в алмазах, Nebo.ru, eLama.ru) для профессионалов контекстной рекламы. Здесь обсудили новые инструменты Google, микроконверсии, оплаченный, но неконвертируемый траффик, анализ эффективности рекламных кампаний в Google Analytics. Модератор секции - Алексей Довжиков из eLama.ru/TRINET.Group. После обеда поговорили о маркетинге с представителями компаний GrowFood, YAGLA, КИНЕТИКА, ЦереброТаргет.

В Orange Hall темой дня стал digital. Докладчиками секции «Введение в digital: цифровая грамотность» выступили представители компаний Нетология-Групп, ADLABS, AIC. Поговорили о веб-аналитике, UX-аналитике и о целях изучения языков программирования для современного человека.

Компании дерутся за мобильных разработчиков, потому что их тяжело найти. В наших вузах немного учат Java, немного учат Python. Но дальше придется доучиваться самостоятельно, чтобы найти работу. Учиться разработке можно начать с нуля. Это очень просто: ищешь курсы, вебинары, выполняешь практические задания, находишь позицию джуниора и выходишь на работу.

Нетология-групп

В продолжение дня в Orange Hall рассказали про оптимизацию и привлечение траффика, каналы привлечения клиентов.

Секция «Customer Care в интернете и PR. Как публично общаться с клиентами и сохранять лицо» собрала аншлаг в White Hall. Ведущие-организаторы круглого стола с представителями известных b2c-брендов – Евгения Колобухова и Екатерина Бородина из Коммуникационного агентства А-ТАК. О том, как говорить с клиентом на его языке, сохраняя лицо и оставаясь верным своему делу рассказали Станислав Грошов из Делимобиль, Кирилл Алявдин из Tele2, Ирина Баринская из Дебошь, Тамара Мори из сети ресторанов «Теремок», Злата Николаева из Qlean.ru и Сергей Томилов из Фламп. Ирина Баринская (Дебошь) рассуждает на тему популярности негативных отзывов в сети:

Нам пишут жалобу на курьера, что он ужасный хам. Я смотрю потом на него: отличный парень, с такими большими глазами. Говорю ему: «Ты зачем девушку таким словом обозвал?» - и слышу совсем другую версию. Это какой-то вид спорта, когда человек пишет негативный пост. Потом вокруг него собирается армия перепостов. интернет-война. Тут действует принцип «не читал, но осуждаю». Иногда проще забить, пусть порезвятся. Конструктивно объяснять сложно, проще отпустить.

Дебошь

PERFORMANCE и SMART DATA – тема следующей секции в White Hall. Ведущий – Карен Казарян. Докладчики обсудили мифы и реальность российского performance-маркетинга, SMART DATA, разобрали отдельные кейсы.

Завершили день выступления о MEDIA и MOBILE. Актуальные тренды, новые методики оценки эффективности проведения рекламных кампаний, портрет пользователя mobile, размещение видеорекламы – поднятые докладчиками темы.

В Green Hall главной секцией дня стала дискуссия «84.000.000 клиентов Сбербанка в одном клике от вашего бизнеса», где эксклюзивный партнер Сбербанка, рекламная платформа Segmento, представила решения на основе искусственного интеллекта и данных Банка на примере крупнейших брендов России. В качестве экспертов по теме выступили Роман Нестер (Segmento), Илья Цинкер (McDonald’s), Арсений Якунин (МедиаФорум) и другие.

Наконец появился принципиально новый подход к маркетингу. Теперь вы точно знаете, кому адресуете рекламу. Вы можете точно измерить результат и управлять своим спросом.

Segmento

Вечером в этом же зале состоялась конференция про веб-аналитику для принятия решений. В рамках секции на примере реальных ситуаций докладчики обсудили, какие данные необходимо анализировать и как их применить для принятия решений. В беседе приняли участие компании Риалвеб, Calltouch.ru, ADLABS, Alytics, Mello Design. Курировал секцию Олег Рудаков из ADLABS.

Тема дня в Blue Hall сегодня – дизайн. Открыла день секция «Эффективный веб-макет», продолжила «Дизайн, решающий задачи». Александра Королькова, генеральный директор Paratype, рассуждает о принципе дизайнерского выбора:

Можно ли выбрать шрифт, в котором нет традиционной кириллицы? Конечно можно, не вопрос! Это как носить носки с сандалиями. Все зависит от контекста. Здесь стоит вопрос нарушения правил и того, кем мы в этой ситуации будем выглядеть.

Paratype

Завершила день секция «Юзабилити в действии» с ведущим Дмитрием Главацким из Gismeteo. Докладчики обсудили современные способы создания удачных интерфейсов, выстраивание путей для пользователей, эффекты и фичи на службе юзабилиста.

В Pink Hall день начался с дискуссии про BIG DATA: «Данные – ключ к digital-трансформации. «Что такое инфографика и почему она умерла?» - вопрос, на который пытались найти ответ докладчики следующей секции (Денис Запорожан из «Россия Сегодня», Артур Хачуян из Иван Анишев из «Деловой Петербург», Алексей Птицын из «Россия сегодня» и др.) Получился откровенный разговор о наболевшем: как изменилось место инфографики в медиа, маркетинге, науке и бизнесе, а в чем осталось прежним. О том, как правильно синхронизировать работы мобильной и бекенд разработки, что использовать для разработки сложных приложений, как добиться максимальной скорости релизов, как убедиться в наличии мобайл и бекенд компетенций у разработчиков мобильных приложений – об этом и многом другом узнали слушатели секции «Синергия мобильной и веб-разработки. Крупные проекты».

В Wood Hall на протяжении всего дня обсуждают digital-кейсы. В Stone Hall прошел Круглый стол User Experience Russia.

Официальный сайт мероприятия riw.moscow

Фотографии можно будет посмотреть здесь.

До встречи через год!