«Рейтинг Рунета» представил итоги рейтинга CMS за 2016 год
Дата публикации: 28 июля 2016
«Рейтинг Рунета» и DIAFAN.CMS объявили итоги очередного рейтинга самых популярных СMS. Результаты представлены по нескольким категориям: коммерческие, Open Source и студийные CMS.
В этом году из-за нововведений Google организаторы были вынуждены изменить методологию. Основными метриками стали тИЦ и посещаемость (данные о посещаемости предоставил партнер рейтинга — SimilarWeb). Чем больше проектов было запущено на конкретной системе управления сайтами и чем выше у них тИЦ и посещаемость, тем выше эта система оказалась в общем зачете. При этом учитывались только актуальные внедрения, которые были выполнены веб-студиями на заказ не ранее 2011 года.
Итоги 2016 года представлены следующим образом:
ТОП-5 коробочных коммерческих СMS
- 1С-Битрикс
- UMI.CMS
- NetCat
- CS-Cart
- HostCMS
ТОП-5 Open-source CMS
- WordPress
- Joomla!
- Drupal
- MODX
- Opencart
ТОП-5 студийных CMS
- UralCMS
- QP.Framework
- Текарт CMS/CMF
- CMS Brane
- ARMD
Результаты рейтинга CMS по различным срезам полностью можно увидеть на портале Рейтинг Рунета. Напомним, что ранее был опубликован рейтинг разработчиков сайтов на конкретных системах управления, с помощью которого можно выбрать подрядчика, обладающего необходимым опытом.
Интересно, что за минувший год наибольший рост по количеству внедрений показала система WordPress. Если в прошлом году в базе данных Рейтинга Рунета учитывались 2 654 проекта, то в этом году их количество увеличилось более чем в два раза — 5 516.
Николай Апурин, генеральный директор ООО «АРТВЕЛЛ»:
Выбор CMS – это всегда ответственность. Необходимо тщательно рассмотреть такие критерии как функциональность, удобство администрирования, SEO-потенциал, поддержка и гарантии разработчика, наличие русскоязычного сообщества пользователей и т.д. Учитывая, что общее количество различных систем управления сайтами приближается к тысяче, сделать это не так просто. При этом закономерно, что чем сложнее сайт с технологической точки зрения и чем больше его ожидаемая посещаемость, тем выше цена ошибки. Так как АРТВЕЛЛ специализируется именно на крупных и сложных проектах, мы уделяем выбору CMS особое внимание. Отталкиваемся от конкретной задачи, проводим сравнительный анализ и письменно обосновываем свои рекомендации перед клиентом. Надеемся, такой подход со временем станет стандартом для каждой студии. |
Генеральный директор ООО «АРТВЕЛЛ»
|
Спонсор рейтинга: Moguta CMS.
Генеральный спонсор: компания «ТриЛан». Золотой спонсор: веб-студия BINN. Бронзовый спонсор: студия Dotorg.
Официальные спонсоры: агентство BQUADRO, компания itsoft, компания ImaginWeb, студия «Факт».
Информационные партнеры: Аdindex, АИА, РАЭК, MarketingPeople, SearchEngines, Cossa, Re-port.ru, ASMO, Rusability и Seobing.