РАЭК принял участие в конференции «Interact Barcelona 2011»

Дата публикации: 14 июня 2011

8-9 июня в Барселоне прошла очередная конференция Interact Barcelona, организованная Interactive Advertising Bureau Europe и посвященная развитию европейского рынка интернет-рекламы. В этом году среди участников было немало российских представителей, и не только потому, что одним из спонсоров мероприятия был Яндекс. Также активное участие в работе Форума принимали представители Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Российский рынок показывает рекордные темпы роста в Европе и через несколько лет может стать наиболее крупным и перспективным рынком региона.

На открытии мероприятия был представлен ежегодный отчет о состоянии рынка AdEx. Согласно IAB Europe, расходы на медийную рекламу выросли за год на 21,3%, тогда как контекст вырос на 15,1%, что отражает общемировой тренд: медийная реклама становится основным драйвером роста рынка интернет-рекламы. Всего объем европейского рынка составил €17,7 млрд. – на 15,3% больше, чем в 2009 году. Лидерами по росту стали Россия (37%) и Чехия (24%). Крупнейшими странами по расходам на интернет-рекламу стали Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Италия и Испания. Вместе на них приходится 74% от европейского рынка. На страны Центральной и Восточной Европы приходится 9,8%. Британия – лидер и по доле интернет-рекламы в общем рекламном рынке: 29%!

adex1

adex3

Продолжается бурный рост видеорекламы: на многих рынках расходы на видео увеличились более чем вдвое, впрочем, в абсолютных цифрах рынок остается достаточно невелик. Лидером по видеорекламе стала Великобритания (€63 млн.). На конференции много говорилось о важности этого формата в проведении кроссмедийных кампаний. Так по данным YouTube ТВ-кампании с использованием онлайн-видео могут значительно увеличить охват аудитории, в том числе потому, что значительная часть пользователей вообще не охватывается традиционными медиа.

Наконец-то начал расти и рынок мобильной рекламы: так в «большой пятерке» европейских стран на нее приходится уже около 3% от рынка интернет-рекламы. Неожиданным лидером в этой категории стала Финляндия (11,4%). Представитель Orange Advertising привел любопытный факт: абсолютное большинство людей скорее бы потеряли бумажник, чем смартфон. Роль мобильной рекламы будет лишь расти с каждым годом: смартфоны становятся главным устройством в жизни современного человека.

Вообще в ходе конференции много внимания уделялось проведению кроссмедийных кампаний. Среди европейских маркетологов существует единое мнение, что SMM, видеореклама, мобильная и геореклама действительно эффективны лишь, когда являются частью большей картины. Другой важной частью идеологии кампаний является принцип «реклама как контент, контент как реклама». Бренды должны создавать рекламу так, чтобы пользователи хотели ей поделиться. С другой стороны, бренды сами выступают в качестве медиа, создавая контент необязательно рекламного содержания.

Кульминацией InteractBarcelona стала церемония награждения IAB Europe MIXX and Research Awards. Победителями стали Ogilvy One Worldwide за кампанию для INGDirect «The First YouTube»; eMakina за кампанию дляYunomi; GmbH для Syzergy Deutschland «Pritt Paper Gang»; LBi Lost Boys за «The Secret Annex Online» для A.FrankHouse; AMVBBDO за «Whokilled Deon» для the Metropolitan Police; и Leo Burnett Iberia за «Peseta».

Конкурс в области исследований по интернет-рекламе проводился в этом году в первый раз, но получил широкий отклик: конкурсантами из 12 европейских стран было подано почти 90 заявок. Победителями Research Awards стали CNN International, Microsoft Advertising, BSkyB и IABUK, Google, Orange Advertising Network и All Belgian Editors.

Незадолго до Interact 2011 стало известно об объединении двух крупнейших европейских организаций интернет-рекламы: IAB Europe и European Interactive Advertising Association. Появление объединенного саморегулирующегося органа должно положительно сказаться на развитии европейского рынка интернет-рекламы и усилить исследовательскую составляющую, которая наверняка станет центром обсуждений Interact Barcelona 2012.

Все презентации Interact-Barcelona 2011: http://www.iabeurope.eu/interact/interact-congress-2011/presentations-from-interact-2011.aspx